48. Предпосылки организации службы контроллинга на предприятии.
ухудшение по сравнению с предыдущими периодами или подобными предприятиями основных экономических показателей: рентабельность, прибыльность, оборачиваемость, ликвидность;
появление новых или радикальная трансформация существующих целей деятельности при изменении внешних и внутренних условий функционирования предприятия;
отсутствие согласованности целей как по вертикали управления, так и между структурными подразделениями по горизонтали;
использование методов планирования, учета, калькуляции и анализа, не адекватных современным требованиям к менеджменту предприятия;
получаемые из системы учета и анализа данные не позволяют оценивать реальное состояние предприятия и принимать управленческие решения, основанные на фактах, другими словами, не соблюдается один из основополагающих принципов системы менеджмента качества;
дублирование или отсутствие некоторых функций, наличие конфликтных ситуаций в части их выполнения;
руководители перегружены аналитической информацией, поставляемой из структурных подразделений в различных стандартах и регламентах и, как правило, без комплексного комментария. Поэтому у руководителя появляется естественное желание ликвидировать образовавшееся «кладбище цифр» и получать информацию «из одних рук» с ответственностью поставщика за пригодность, достоверность, понятность, оперативность и актуальность предоставляемых отчетных данных.
Организация
плохое представление об организационной структуре предприятия абсолютного большинства работников, в том числе и руководителей предприятия;
сложная, многоступенчатая система подчинения, имеющая противоречия;
отсутствие четко определенных областей и уровней компетенции и ответственности руководителей;
перегруженность отдельных подразделений;
организация некоторых служб «под человека».
Продукция
устаревшие модели и номенклатура продукции;
несоответствие требованиям современных отечественных и зарубежных рынков по качеству исполнения, дизайну и другим потребительским свойствам;
плохие перспективы выпускаемой продукции.
Закупки
низкое качество и высокая цена закупаемых материалов;
отсутствие входного контроля;
необоснованно большие запасы материалов на складе.
Персонал
восприятие работы как повинности;
отсутствие системы мотивации, увязывающей личные интересы сотрудников с результатами деятельности предприятия;
неуверенность сотрудников в завтрашнем дне.
Оборудование
устаревший парк основного оборудования и производственных сооружений;
отсутствие системы планово-предупредительных ремонтов, ремонт при возникновении поломок или выходе из строя.
Система информационного обеспечения и отчетность.
отсутствие в отчете пояснительной и аналитической части;
заполнение документов вручную;
ограниченность исходной информации, предназначенной для принятия важных решений;
недостоверность информации;
отсутствие или недостаточность компьютерной поддержки информационного обеспечения;
отсутствие системы учета и расчета затрат по носителям и местам возникновения.
- 1. Определение контроллинга. Сущность контроллинга. Основные составляющие контроллинга.
- 2. Цели, задачи и функции контроллинга.
- 16. Метод расчета сумм покрытия.
- 17. Анализ возникающих на предприятии узких мест.
- 18. Методы расчета инвестиций.
- 19.Расчет производственного результата на краткосрочный период.
- 21. Комиссионное вознаграждение торговых представителей на базе сумм покрытия.
- 22.Кружки качества.
- 23. Анализ скидок.
- 24. Анализ областей сбыта.
- 25. Функционально-стоимостной анализ.
- 26. Xyz-анализ.
- 27. Собственное производство - поставки со стороны.
- 28. Кривая опыта.
- 29. Анализ конкуренции.
- 30. Логистика.
- 31. Портфельный анализ.
- 33. Кривая жизненного цикла продукта.
- 34. Анализ сильных и слабых сторон предприятия.
- 36. Разработка сценариев.
- 37. Последовательность этапов проектирования процесса контроллинга в организации.
- 38. Организационная и эксплуатационная фазы проектирования процесса контроллинга.
- 40. Социально-психологические факторы сопротивления новой концепции управления на предприятии: групповое сопротивление.
- 41. Задачи контроллера на предприятии.
- 42. Требования к профессиональным и личностным свойствам контроллеров.
- 43. Примеры основных функциональных ролей контроллера.
- 46. Основные виды организации контроллинга.
- 47. Варианты позиционирования службы контроллинга.
- 48. Предпосылки организации службы контроллинга на предприятии.
- 49. Централизованный и децентрализованный контроллинг.
- 50. Роль и задачи главного контроллера на предприятии.
- 51. Концепции контроллинга в отношении задач учета.
- 52. Место (роль и задачи) децентрализованных контроллеров в структуре предприятия.
- 53. Преимущества и недостатки создания самостоятельной службы контроллинга в организации.
- 54. Конфликт контроллера и руководителя: сущность и виды конфликта.
- 55. Функциональный подход к сбору информации для принятия управленческих решений: недостатки и достоинства.
- 56. Автоматизация обработки информации при внедрении концепции контроллинга.
- Автоматизация.
- 58. Единое информационное пространство: сущность, необходимость создания (условия), возможности.
- 59. Интегрированная управленческо-информационная система как инструмент управления на базе эвм. Основные блоки уис и их функции.
- 61. Eis: назначение, основные характеристики.
- 62. Ошибочные предпосылки при проектировании уис.
- 63. Информационный реинжиниринг: сущность, основные этапы.
- 65. Общеэкономический и конкретно-управленческий смысл планирования деятельности фирмы.