51. Концепции контроллинга в отношении задач учета.
Концепция А: контроллинг — это [...]. В соответствии с такой «американской концепцией контроллинга», при организации служб контроллин¬га и финансов происходит первичное разделение на задачи, ориен¬тированные на результат и прибыль, и задачи, ориентированные на ликвидность (см. Приложение).
Концепция В: контроллинг — это [...]. В соответствии с данной «амери¬канской ключевой концепцией контроллинга», в ведении службы контроллинга остаются только ориентированные на результат (при¬быль) задачи информационного обеспечения, составления планов, контроля и всего учета (см. Приложение).
Концепция С: контроллинг — [...]. В соответствии с такой «немецкой концепцией контроллинга», при организации служб контроллинга и финансов происходит первичное разделение задач на внутренние и внешние (см. Приложение).
Концепция D: контроллинг — [...]. В соответствии с данной «немецкой ключевой концепцией контроллинга», в ведении службы контроллинга остаются только ориентированные на результат (при-быль) задачи информационного обеспечения, составления планов, контроля и внутреннего учета (см. Приложение).
Концепции А, В, С, D могут варьироваться в зависимости от организационных факторов.
Концепция С.
Концепция Д
- 1. Определение контроллинга. Сущность контроллинга. Основные составляющие контроллинга.
- 2. Цели, задачи и функции контроллинга.
- 16. Метод расчета сумм покрытия.
- 17. Анализ возникающих на предприятии узких мест.
- 18. Методы расчета инвестиций.
- 19.Расчет производственного результата на краткосрочный период.
- 21. Комиссионное вознаграждение торговых представителей на базе сумм покрытия.
- 22.Кружки качества.
- 23. Анализ скидок.
- 24. Анализ областей сбыта.
- 25. Функционально-стоимостной анализ.
- 26. Xyz-анализ.
- 27. Собственное производство - поставки со стороны.
- 28. Кривая опыта.
- 29. Анализ конкуренции.
- 30. Логистика.
- 31. Портфельный анализ.
- 33. Кривая жизненного цикла продукта.
- 34. Анализ сильных и слабых сторон предприятия.
- 36. Разработка сценариев.
- 37. Последовательность этапов проектирования процесса контроллинга в организации.
- 38. Организационная и эксплуатационная фазы проектирования процесса контроллинга.
- 40. Социально-психологические факторы сопротивления новой концепции управления на предприятии: групповое сопротивление.
- 41. Задачи контроллера на предприятии.
- 42. Требования к профессиональным и личностным свойствам контроллеров.
- 43. Примеры основных функциональных ролей контроллера.
- 46. Основные виды организации контроллинга.
- 47. Варианты позиционирования службы контроллинга.
- 48. Предпосылки организации службы контроллинга на предприятии.
- 49. Централизованный и децентрализованный контроллинг.
- 50. Роль и задачи главного контроллера на предприятии.
- 51. Концепции контроллинга в отношении задач учета.
- 52. Место (роль и задачи) децентрализованных контроллеров в структуре предприятия.
- 53. Преимущества и недостатки создания самостоятельной службы контроллинга в организации.
- 54. Конфликт контроллера и руководителя: сущность и виды конфликта.
- 55. Функциональный подход к сбору информации для принятия управленческих решений: недостатки и достоинства.
- 56. Автоматизация обработки информации при внедрении концепции контроллинга.
- Автоматизация.
- 58. Единое информационное пространство: сущность, необходимость создания (условия), возможности.
- 59. Интегрированная управленческо-информационная система как инструмент управления на базе эвм. Основные блоки уис и их функции.
- 61. Eis: назначение, основные характеристики.
- 62. Ошибочные предпосылки при проектировании уис.
- 63. Информационный реинжиниринг: сущность, основные этапы.
- 65. Общеэкономический и конкретно-управленческий смысл планирования деятельности фирмы.