62. Ошибочные предпосылки при проектировании уис.
Управляющим крайне необходимо получать больше релевантной* информации.
*Релевантная Информация Для Принятия Решения - данные, отбираемые под конкретную задачу, лицо, цель и период времени.
Действительно, на первый взгляд такое утверждение кажется верным. Большинство УИС спроектировано с предпосылкой, что одной из наиболее существенных помех в деятельности управляющих является нехватка информации. В самом деле, управляющим не хватает релевантной информации. Это происходит потому, что они страдают от переизбытка не относящейся к делу (нерелевантной) информации. На многих предприятиях при обеспечении релевантной информацией внимание почти исключительно уделяется генерированию, хранению, поиску и обработке данных. В связи с этим информационная проблема может рассматриваться в первую очередь как проблема перегрузки нерелевантной информацией. Тогда двумя наиболее важными функциями УИС становятся отсев и конденсация информации. Отсев информации для выделения ее релевантной части и ее конденсация должны быть существенной частью УИС. Кроме того, такая система должна обладать способностью управлять не только заказанной, но и незаказанной информацией.
Если управляющие обеспечиваются нужной информацией, их решения улучшаются.
Если управляющие не знают, как использовать информацию, в которой нуждаются, то предоставление им этой информации лишь увеличит их информационную перегрузку. Это не означает, что управляющим, которые не знают, как использовать необходимую для решения проблемы информацию, она не нужна вовсе. К информации, которая необходима управляющему, чтобы заниматься проблемами, относится такая, которая позволяет им решать лучше при ее наличии, чем без нее. Чтобы выявить подобную информацию, может понадобиться экспериментирование. Следовательно, чтобы информационную систему можно было совершенствовать, она должна быть встроена в систему управления, которая позволяет управляющему изучать свои информационные потребности. Без такого обучения он будет вынужден запрашивать и получать больше информации, чем ему нужно.
Управляющий не обязан знать, как работает УИС — ему достаточно знать, как ее использовать.
Никакую управленческую информационную систему не следует внедрять, если управляющие, которых она обслуживает, не понимают ее достаточно хорошо, чтобы оценить ее эффективность. Управляющие должны контролировать свои информационные системы, а не контролироваться ими.
Руководители организаций ставят в качестве основной цели проектов автоматизацию именно финансовых функций в ущерб остальным операциям.
Главная причина неудач многих проектов внедрения информационных систем заключается в том, что приоритет остается за финансами. При этом очень редко принимается в расчет то, что основное внимание в управлении должно быть обращено именно на управление объектами, от которых зависит финансовый результат организации.
Большинства недостатков информационных систем, о которых говорилось выше, можно избежать, если проектировать эти системы как элементы систем управлений. К сожалению, так поступают нечасто. Кроме того, информационные системы обычно проектируются как независимые системы, предназначенные для обслуживания всех управляющих. Лучше проектировать полную систему управления для одной из областей руководства. Такую систему относительно легко расширить, добавляя подобные системы для других областей. Поскольку потребности систем пересекаются, каждую последующую систему легче проектировать, и она может использовать части предшествующей. Более того, в конечном счете будет получена всеохватывающая и полностью интегрированная система управления.
Независимо спроектированные информационные системы редко наделяются способностью к обучению и адаптации. Как правило, они свободны и от внешнего, и от внутреннего контроля, следовательно, не чувствительны к собственному опыту или опыту управления. Со временем они, вероятнее всего, будут устаревать, а не совершенствоваться. Этого можно избежать, проектируя управленческую информационную систему как элемент системы управления.
- 1. Определение контроллинга. Сущность контроллинга. Основные составляющие контроллинга.
- 2. Цели, задачи и функции контроллинга.
- 16. Метод расчета сумм покрытия.
- 17. Анализ возникающих на предприятии узких мест.
- 18. Методы расчета инвестиций.
- 19.Расчет производственного результата на краткосрочный период.
- 21. Комиссионное вознаграждение торговых представителей на базе сумм покрытия.
- 22.Кружки качества.
- 23. Анализ скидок.
- 24. Анализ областей сбыта.
- 25. Функционально-стоимостной анализ.
- 26. Xyz-анализ.
- 27. Собственное производство - поставки со стороны.
- 28. Кривая опыта.
- 29. Анализ конкуренции.
- 30. Логистика.
- 31. Портфельный анализ.
- 33. Кривая жизненного цикла продукта.
- 34. Анализ сильных и слабых сторон предприятия.
- 36. Разработка сценариев.
- 37. Последовательность этапов проектирования процесса контроллинга в организации.
- 38. Организационная и эксплуатационная фазы проектирования процесса контроллинга.
- 40. Социально-психологические факторы сопротивления новой концепции управления на предприятии: групповое сопротивление.
- 41. Задачи контроллера на предприятии.
- 42. Требования к профессиональным и личностным свойствам контроллеров.
- 43. Примеры основных функциональных ролей контроллера.
- 46. Основные виды организации контроллинга.
- 47. Варианты позиционирования службы контроллинга.
- 48. Предпосылки организации службы контроллинга на предприятии.
- 49. Централизованный и децентрализованный контроллинг.
- 50. Роль и задачи главного контроллера на предприятии.
- 51. Концепции контроллинга в отношении задач учета.
- 52. Место (роль и задачи) децентрализованных контроллеров в структуре предприятия.
- 53. Преимущества и недостатки создания самостоятельной службы контроллинга в организации.
- 54. Конфликт контроллера и руководителя: сущность и виды конфликта.
- 55. Функциональный подход к сбору информации для принятия управленческих решений: недостатки и достоинства.
- 56. Автоматизация обработки информации при внедрении концепции контроллинга.
- Автоматизация.
- 58. Единое информационное пространство: сущность, необходимость создания (условия), возможности.
- 59. Интегрированная управленческо-информационная система как инструмент управления на базе эвм. Основные блоки уис и их функции.
- 61. Eis: назначение, основные характеристики.
- 62. Ошибочные предпосылки при проектировании уис.
- 63. Информационный реинжиниринг: сущность, основные этапы.
- 65. Общеэкономический и конкретно-управленческий смысл планирования деятельности фирмы.