27. Собственное производство - поставки со стороны.
Предпринимателю не следует производить готовые изделия или отдельные детали, если другие фирмы могут производить и поставлять их более высокого качества и дешевле. Принять решение о собственном производстве или поставках со стороны не так просто. Оно должно быть тщательно продумано. Сказанное относится и к услугам.
Производить самому или приобретать со стороны - задача долгосрочной оптимизации и поэтому относится к области стратегических решений.
В период высокой конъюнктуры предприниматели склонны развивать собственные мощности. Но когда наступает спад, мощности быстро становятся избыточными, и часто слышатся критические высказывания о том, что инвестиции в создание мощностей ошибочны. Если же продукция хорошо продается и имеющихся мощностей не хватает, критикуют за то, что предприятие перешло на поставки со стороны в ущерб развитию собственных мощностей.
Альтернативы собственного производства и поставок со стороны должны быть тщательно обоснованы контроллером при помощи соответствующих инструментов; в этом случае критики относительно принятых решений будет меньше.
Собственное производство и поставки со стороны являются альтернативными формами получения в распоряжение предприятия необходимых продуктов и услуг. Решения о собственном производстве или поставках со стороны должны приниматься, как правило, в следующих случаях:
сокращение числа фаз производства отдельных продук тов в рамках имеющейся продуктовой программы и при задан ных мощностях;
поставки со стороны отдельных деталей и узлов для вновь разработанных продуктов;
расширение сбытовой программы путем закупки на стороне и включения в нее дополнительных готовых продуктов,
поставки со стороны основных и вспомогательных материалов, инструментов и энергии;
приобретение на стороне услуг по обслуживанию оборудования, проведению рыночных исследований, рекламе и обработке информации на ЭВМ.
Решения о собственном производстве или поставке со стороны имеют комплексный характер и должны оцениваться с экономической, технологической, качественной и организационной точек зрения.
Только при регулярном, по возможности ежемесячном, учете затрат по каждому подразделению руководство предприятия может оценить, обходятся ли собственные рабочие дороже, чем сторонние Во многих случаях сравнение собственных затрат с часовыми тарифными ставками сторонних предприятий показывает, что сторонние рабочие стоят дешевле собственных.
Факторы при принятии решения : затраты, объем сбыта /выручка реализации, закупки, узкие места, качество, технология , логистика.
- 1. Определение контроллинга. Сущность контроллинга. Основные составляющие контроллинга.
- 2. Цели, задачи и функции контроллинга.
- 16. Метод расчета сумм покрытия.
- 17. Анализ возникающих на предприятии узких мест.
- 18. Методы расчета инвестиций.
- 19.Расчет производственного результата на краткосрочный период.
- 21. Комиссионное вознаграждение торговых представителей на базе сумм покрытия.
- 22.Кружки качества.
- 23. Анализ скидок.
- 24. Анализ областей сбыта.
- 25. Функционально-стоимостной анализ.
- 26. Xyz-анализ.
- 27. Собственное производство - поставки со стороны.
- 28. Кривая опыта.
- 29. Анализ конкуренции.
- 30. Логистика.
- 31. Портфельный анализ.
- 33. Кривая жизненного цикла продукта.
- 34. Анализ сильных и слабых сторон предприятия.
- 36. Разработка сценариев.
- 37. Последовательность этапов проектирования процесса контроллинга в организации.
- 38. Организационная и эксплуатационная фазы проектирования процесса контроллинга.
- 40. Социально-психологические факторы сопротивления новой концепции управления на предприятии: групповое сопротивление.
- 41. Задачи контроллера на предприятии.
- 42. Требования к профессиональным и личностным свойствам контроллеров.
- 43. Примеры основных функциональных ролей контроллера.
- 46. Основные виды организации контроллинга.
- 47. Варианты позиционирования службы контроллинга.
- 48. Предпосылки организации службы контроллинга на предприятии.
- 49. Централизованный и децентрализованный контроллинг.
- 50. Роль и задачи главного контроллера на предприятии.
- 51. Концепции контроллинга в отношении задач учета.
- 52. Место (роль и задачи) децентрализованных контроллеров в структуре предприятия.
- 53. Преимущества и недостатки создания самостоятельной службы контроллинга в организации.
- 54. Конфликт контроллера и руководителя: сущность и виды конфликта.
- 55. Функциональный подход к сбору информации для принятия управленческих решений: недостатки и достоинства.
- 56. Автоматизация обработки информации при внедрении концепции контроллинга.
- Автоматизация.
- 58. Единое информационное пространство: сущность, необходимость создания (условия), возможности.
- 59. Интегрированная управленческо-информационная система как инструмент управления на базе эвм. Основные блоки уис и их функции.
- 61. Eis: назначение, основные характеристики.
- 62. Ошибочные предпосылки при проектировании уис.
- 63. Информационный реинжиниринг: сущность, основные этапы.
- 65. Общеэкономический и конкретно-управленческий смысл планирования деятельности фирмы.