25. Функционально-стоимостной анализ.
Функционально-стоимостной анализ (ФСА) - протекающий по определенным правилам процесс инноваций. Первоначально стоимостной анализ применялся, как правило, для снижения затрат на товары. Он подходит также для выявления возможностей рационализации и совершенствования производственной деятельности предприятия.
Стоимостной анализ постоянно развивается. Он может применяться для решения проблем, вновь возникающих на предприятии, и, кроме прочего, для улучшения качества, в том числе на малых и средних предприятиях.
Цель ФСА состоит в поиске возможностей реализации функций производимых предприятием продуктов, поставляемых материалов и оказываемых услуг при меньших затратах, но с обеспечением высоких требований к качеству, безопасности и рыночной привлекательности товаров и услуг. В отличие от других методов снижения затрат ФСА строится на изучении функций объекта исследования. Рассматривается вопрос, каким образом данная функция может исполняться при наименьших затратах. Конечно, ФСА не должен конкурировать с другими методами управления предприятием, а должен дополнять их.
Целевая величина снижения затрат находится в пределах между 10 и 20%. Успех ФСА в большой степени зависит от поддержки руководства предприятия. Если оно верит в результативность данного метода, то может также заинтересовать сотрудников в его использовании. Правда, это предполагает готовность к групповой работе над решением проблем.
Использование ФСА преследует такие, например, цели:
снижение издержек;
повышение производительности;увеличение эффективности;
улучшение качества;
проведение реорганизаций;
эффективное использование рабочей силы.
Области применения ФСА
ФСА может применяться в различных областях. К ним относятся:
конструирование новых продуктов;
совершенствование уже выпускаемых продуктов;
проектирование новых рабочих мест;
разработка новых вспомогательных средств производства;
совершенствование технологических процессов;
реинжениринг нематериальных объектов.
Виды ФСА
Существуют различные виды ФСА. Классификацию можно осуществить по предмету исследования, по моменту проведения исследования на этапе жизненного цикла наблюдаемого объекта и степени свободы в проведении анализа.
1. По предмету исследования.
ФСА продуктов.
ФСА процессов.
2. По моменту проведения исследования на этапе жизненного цикла наблюдаемого объекта.
Формирование стоимостных характеристик объекта. Объекты находятся на этапе разработки.
Улучшение стоимостных характеристик объекта. Продукты или процессы уже созданы или введены в действие.
3. По степени свободы в проведении анализа.
ФСА с целью снижения затрат. Минимизация затрат при заданных функциях.
Стоимостной анализ с целью повышения стоимости (ценности).
Изменение затрат и функций.
- 1. Определение контроллинга. Сущность контроллинга. Основные составляющие контроллинга.
- 2. Цели, задачи и функции контроллинга.
- 16. Метод расчета сумм покрытия.
- 17. Анализ возникающих на предприятии узких мест.
- 18. Методы расчета инвестиций.
- 19.Расчет производственного результата на краткосрочный период.
- 21. Комиссионное вознаграждение торговых представителей на базе сумм покрытия.
- 22.Кружки качества.
- 23. Анализ скидок.
- 24. Анализ областей сбыта.
- 25. Функционально-стоимостной анализ.
- 26. Xyz-анализ.
- 27. Собственное производство - поставки со стороны.
- 28. Кривая опыта.
- 29. Анализ конкуренции.
- 30. Логистика.
- 31. Портфельный анализ.
- 33. Кривая жизненного цикла продукта.
- 34. Анализ сильных и слабых сторон предприятия.
- 36. Разработка сценариев.
- 37. Последовательность этапов проектирования процесса контроллинга в организации.
- 38. Организационная и эксплуатационная фазы проектирования процесса контроллинга.
- 40. Социально-психологические факторы сопротивления новой концепции управления на предприятии: групповое сопротивление.
- 41. Задачи контроллера на предприятии.
- 42. Требования к профессиональным и личностным свойствам контроллеров.
- 43. Примеры основных функциональных ролей контроллера.
- 46. Основные виды организации контроллинга.
- 47. Варианты позиционирования службы контроллинга.
- 48. Предпосылки организации службы контроллинга на предприятии.
- 49. Централизованный и децентрализованный контроллинг.
- 50. Роль и задачи главного контроллера на предприятии.
- 51. Концепции контроллинга в отношении задач учета.
- 52. Место (роль и задачи) децентрализованных контроллеров в структуре предприятия.
- 53. Преимущества и недостатки создания самостоятельной службы контроллинга в организации.
- 54. Конфликт контроллера и руководителя: сущность и виды конфликта.
- 55. Функциональный подход к сбору информации для принятия управленческих решений: недостатки и достоинства.
- 56. Автоматизация обработки информации при внедрении концепции контроллинга.
- Автоматизация.
- 58. Единое информационное пространство: сущность, необходимость создания (условия), возможности.
- 59. Интегрированная управленческо-информационная система как инструмент управления на базе эвм. Основные блоки уис и их функции.
- 61. Eis: назначение, основные характеристики.
- 62. Ошибочные предпосылки при проектировании уис.
- 63. Информационный реинжиниринг: сущность, основные этапы.
- 65. Общеэкономический и конкретно-управленческий смысл планирования деятельности фирмы.