logo
Ответы к госам по Контроллингу

29. Анализ конкуренции.

Опасность исходит от нынешних и потенциальных конкурен­тов. Предприятия должны заботиться о получении текущей ин­формации об известных им и новых конкурентах. Поэтому оценка будущего поведения старых и новых конкурентов имеет большое значение для планирования собственной конкурентной стратегии

Стратегии и причины успеха важнейших конкурентов необхо­димо тщательно изучать Очень важно в интересах собственного предприятия иметь ясное представление о стратегических целях, рыночных позициях и источниках роста конкурентов. Необходимо также собирать информацию об инвестициях и клиентах конку­рентов. Важное значение имеет информация о рыночных долях, областях бизнеса, имеющихся мощностях конкурентов, а также об их ресурсах, организации и квалификации руководителей.

От правильной оценки конкуренции часто зависит собствен­ный успех на рынке. Поэтому по наиболее важным конкурентам необходимо регулярно проводить анализ конкуренции Важны так­же вопросы о том, какую стратегию - наступательную или оборо­нительную - проводят конкуренты на рынке и как они будут реаги­ровать на изменение нашей рыночной стратегии. Кроме того, кон­курентный анализ предполагает сравнение продуктов и продукто­вых групп собственного предприятия с аналогичными у предпри­ятий-конкурентов. Лучше всего сравнивать собственное предпри­ятие с рыночным лидером. Из такого сравнения всегда можно понять, в силу каких причин собственное предприятие не являет­ся рыночным лидером, поскольку сразу же становится видно, что по ряду критериев рыночный лидер на голову выше нашего пред­приятия Это проявляется и при сравнении отдельных продуктов или продуктовых групп.

Для проведения конкурентного анализа необходимо привле­кать руководителей предприятия, хорошо знающих продукцию ры­ночного лидера и других конкурентов. Это, в частности, работники отделов маркетинга и сбыта, производства, НИОКР.

Для того чтобы оценка была объективной, целесообразно про­водить опросы сотрудников анонимно