logo
Ответы к госам по Контроллингу

63. Информационный реинжиниринг: сущность, основные этапы.

Информационный реинжиниринг рассма­тривается как методология создания единого информационного пространства организации.

По результатам проведенного исследования теоретической и эм­пирической базы реинжиниринга предлагается выделить следую­щие этапы реинжиниринга в информационной подсистеме конт­роллинга:

  1. создание структуры, способной эффективно провести проект реинжиниринга;

  2. определение характеристик новых процессов подсистемы ин­формации и ее будущих функций;

  3. оценка существующих процессов, выбор процессов, которые будут перестраиваться;

  4. определение разрыва связей между процессами внутри ин­формационной подсистемы и внешними процессами организации, а также определение процессов, не соответствующих новой страте­гии экономического субъекта;

  5. разработка модели принятия экономическим субъектом реше­ний, которая отражала бы новую стратегию организации и видение организации и ее структуры в многообразии ее связей с важнейшими элементами ее экономического пространства;

  1. построение карты процессов на основе имеющихся методик;

  1. анализ влияния будущих процессов на эффективность эконо­мического субъекта и разработка новых процессов;

  2. определение новых систем в информационном пространстве экономического субъекта и доработка проекта;

  3. реорганизация информационной подсистемы — трансформа­ция процессов, не соответствующих целям экономического субъек­та;

  1. разработка организационной схемы для информационной подсистемы;

  1. внедрение новой информационной системы.

Важно отметить то, что подход на основе реинжиниринга позво­лит реорганизовать ключевые процессы в соответствии с принятой рыночной стратегией, разработанной на основе концепции кон­троллинга, в то время как «многие компании пытались и пытаются описать существующие у них сегодня бизнес-процессы с помощью внедряемой информационной системы. При таком подходе они просто «автоматизируют» сегодняшний образ деятельности пред­приятия, нисколько не улучшая его».

В то же время более совершенная информационная база не при­несет желаемого результата, если не изменить компетенцию персо­нала, имея в виду не только организационные (обязанности, полно­мочия), но и чисто квалификационные (возможности, способности, навыки) параметры. Авторы концепции реинжиниринга в этой связи говорят об «уполномоченных сотрудниках», которые должны стать «профессионалами процесса».88

Учитывая вышеизложенное, можно резюмировать: чем меньше осложнений в бизнес-процессах (что означает меньше действий, не соответствующих достижению целей экономического субъекта), тем более эффективной будет интегрированная УИС.

64. Взаимодействие областей: "информатика", "менеджмент", "контроллинг".