Механизм управления в современных организациях. Особенности формирования.
Составляющие организационного механизма управления (структурные, организационно-административные, информационные механизмы) обладают свойством комплексности воздействия, поскольку, будучи организационными по основному характеру их воздействия, они носят одновременно черты экономического и мотивационного механизмов и в силу этого имеют сильные взаимосвязи с последними.
Для низового (предприятие) и среднего (корпорация) уровней организации производства и управления характерен следующий состав структурных механизмов развития: механизм гибкой перестройки системы целей (выделение приоритетов), механизм усиления организационного потенциала предприятий и корпораций за счет рационализации структуры организации (структурной перестройки) и механизм взаимодействия и взаимопроникновения субъектов хозяйствования. На региональном и межрегиональном уровнях данный состав дополняется механизмом структурной перестройки экономики.
Основными составляющими организационно-административного механизма являются программно-целевое планирование развития производства (инвестиционные программы, бизнес-планы), стандартизация и сертификация. Программно-целевое планирование имеет организационно-экономическое содержание, стандартизация и сертификация - организационно-техническое. Этим механизмам свойственна административная природа воздействия, так как они носят обязательный характер. Комплексность их воздействия может быть достигнута включением планов стандартизации и сертификации в состав целевой программы.
Отметим, что на государственном уровне управления стандартизация и сертификация носят не только обязательный характер (как нормы права), но в ряде случаев содержат рекомендательные нормы, обеспечивая тем самым свободу выбора. Как нормы права они являются механизмами реализации промышленной политики государства, то есть механизмами государственного регулирования производства.
В рыночной экономике, в условиях децентрализации управления, возрастает роль информационных механизмов, особенно для производств, потенциал которых соответствует постиндустриальной эпохе. Включение предприятий и корпораций в международную производственную кооперацию возможно при условии существенного роста их информационного потенциала. Информационный механизм должен стать важнейшей составляющей комплексного механизма управления деятельностью и развитием производства.
Для современного этапа развития производства целесообразно формирование информационного механизма в составе:
механизма организации оперативной и фундаментальной научно-технической информации о новейших достижениях отечественной и зарубежной науки и техники;
механизма распространения (диффузии) нововведений на основе разнообразных контактов разработчиков и потребителей технических и организационных новшеств;
механизма маркетинговой информации о состоянии рынка потребительских товаров, рынка технологий и рынка промышленной (интеллектуальной) собственности;
механизма рефлексивного взаимодействия предприятий, конкурирующих на рынке, и соперничающих организаций - разработчиков новых видов продукции и технологий.
1. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ:
1.1.Механизм конкуренции и рыночного ценообразования.
1.2.Акционерный механизм инвестирования и реинвестирования в развитие производства.
1.3.Механизм воспроизводства амортизированных основных фондов.
1.4.Механизм заемных средств, инвестируемых в развитие производства.
1.5.Механизм государственного регулирования и государственной поддержки.
2. МОТИВАЦИОННЫЕ МЕХАНИЗМЫ:
2.1.Механизм мотивации научно-технического развития производства.
2.2.Механизм мотивации высококачественного труда.
2.3.Механизм мотивации предпринимательства.
2.4.Механизм мотивации хозяйствования.
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕХАНИЗМЫ:
3.1.Структурные механизмы.
3.2.Организационно-административные механизмы.
3.3.Информационные механизмы.
4. ПРАВОВЫЕ МЕХАНИЗМЫ:
4.1.Правоотношения с государственными органами.
4.2.Правоотношения по поводу способа действий и организации предприятий.
4.3.Правоотношения в хозяйственной деятельности.
4.4.Правоотношения при арбитражном рассмотрении хозяйственных споров.
5. ПОЛИТИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ:
5.1.Социально-экономическая политика.
5.2.Внешнеэкономическая политика.
5.3.Научно-техническая политика.
- Рентабельность организации: планирование прибыли и анализ рисков.
- Метод прямого счета.
- Анализ финансовой устойчивости предприятия.
- Антикризисное управление в банковской системе рф.
- Безопасность в банковской деятельности.
- Бизнес-планирование и его роль в организации фирмы.
- Менеджмент. Виды и функции менеджмента.
- I. Функция прогнозирования и планирования.
- III. Функция мотивации.
- IV. Функция координации и контроля.
- Организация структур управления. Виды структур управления.
- Классификация производственных и организационных структур малого бизнеса.
- Психология управления в контексте менеджмента.
- Процесс управления и оценка его эффективности внутри фирмы.
- Стратегии бизнеса, их виды, характеристики и отличия.
- Государственное регулирование антикризисного управления в России.
- Банкротство организации. Диагностика банкротства.
- Деятельность организаций в России: законодательно-нормативные акты.
- Инвестиционная политика в антикризисном управлении.
- 16. Информационные технологии в управленческой деятельности.
- История развития менеджмента в России.
- Инновационные проекты и программы: экономическое обоснование и риски.
- Инновационный процесс в качестве объекта управления.
- Классификация управленческих методов.
- Типология целей организации.
- Концепция стратегического менеджмента.
- Концепции логистики в современном менеджменте.
- Корпоративная культура в менеджменте.
- Эффективность управления. Критерии эффективности.
- Имидж менеджера и его эффективность.
- Маркетинг в антикризисном управлении.
- 1. Анализ положения предприятия, степени угрозы кризиса и возможных последствий.
- 2. Анализ сильных и слабых сторон предприятия (swot-анализ).
- Методологические основы теории принятия решений.
- Инновационное предпринимательство внутри фирмы. Механизмы инновационного предпринимательства.
- Роль маркетинга в современной российской экономике.
- Менеджмент в антикризисном управлении.
- Деятельность менеджера и стимулы мотивации.
- Механизм управления в современных организациях. Особенности формирования.
- Конкурентные преимущества организации и их диагностика.
- Административные методы управления в организации.
- Антикризисное управление на предприятии и его организация.
- Стратегический менеджмент в организации.
- Современные подходы проектирования организации.
- Анализ и проектирование коммуникаций в организациях и на предприятиях различного профиля.
- Определение трудоемкости рабочих функций, в системе управления организацией, фирмой и предприятием. Планирование и распределение рабочих функции среди персонала предприятия.
- Анализ и проектирование системы аттестации персонала.
- Анализ и проектирование системы управления персоналом.
- Система управления организацией. Структура иерархии управленческого персонала.
- Распределение оплаты труда и прибыль предприятия.
- Материально-техническая база и финансовые ресурсы.
- Фондоемкость.
- Фондоотдача.
- Собственные средства:
- Кредиторская задолженность;
- Остатки фондов специального назначения, образованных за счет прибыли;
- Заемные источники:
- Анализ и совершенствование системы мотивации персонала.
- Профилактика и анализ кризисных тенденций организации.
- Исследование спроса и предложения по видам товара и услуг.
- Компьютерные технологии и разработка управленческих решений.
- Лизинг в системе управления капиталом.
- Маркетинг в банковской деятельности.
- Специфика управления организацией.
- Оптимизация налоговых выплат в коммерческой фирме.
- Организация маркетинговой службы. Актуальность и риски.
- Организация предприятия малого бизнеса.
- Структура управления фондовой и товарной биржей: соответствия и различия.
- Специфика корпоративной культуры.
- Прогнозирование спроса на рынок товаров и услуг.
- Диверсификация деятельности. Организация и структура.
- Система управления качеством услуг. Тестирование качества.
- Повышение эффективности в управлении фирмами, организациями и предприятиями. Варианты подходов и ноу-хау.
- Пути повышения конкурентоспособности фирм, организаций и предприятий.
- Развитие инновационного потенциала как стратегическая задача фирм, предприятий и организаций.
- Специфика бизнес-плана инновационной продукции.
- Экономическое обоснование инвестиционных проектов и специфика их реализации.
- Срок окупаемости инвестиции
- Метод дисконтированного периода окупаемости
- Актуальность рекламы в системе менеджмента. Специфика организации рекламного отдела. Определение критериев эффективности рекламного отдела.
- Ротация персонала: проблематика и необходимость.
- Стратегии развития фирмы, организации, предприятия.
- Социально-психологические факторы как вопрос эффективности деятельности персонала.
- Разрешение конфликтных ситуаций и их профилактика. Конфликт как ошибка управления.
- Обновление информационного обеспечения в управлении фирмой, предприятием, организацией как залог эффективности.
- Совершенствование системы контроля в фирме, организации, предприятии как вопрос финансовой и личной безопасности.
- Критерии оценки эффективности принятых управленческих решений. Вопросы диагностики управленческих ошибок.
- Эволюция управленческих технологий как бизнес-необходимость.
- Профессиональное развитие в структуре деятельность маркетинговой службы.
- Управление социальными процессами как вопрос прибыльности и конкурентоспособности фирмы.
- Эффективное управление финансовыми ресурсами коммерческого банка как антикризисная мера.
- Формирование корпоративной культуры и ее необходимость.
- Формирование портфеля ценных бумаг. Специфика и финансовые риски.
- Капитал и управление активами. Вопросы ликвидности активов предприятия.
- Тайм-менеджмент в управлении персоналом.
- Инвестиционная деятельность: эффективность и риски.
- Антикризисное управление организацией. Угрозе банкротства как реалии времени.
- Разработка системы управления организацией.
- Современные модели управления организацией.
- Управление маркетинговой службой в организациях различного профиля.
- Управление отделом маркетинга и концепции развития фирмы.
- Вопросы управления промышленными предприятиями в условиях финансово-экономического кризиса.