logo search
Otvety_GOSy_88

Механизм управления в современных организациях. Особенности формирования.

Составляющие организационного механизма управления (структурные, организационно-административные, информационные механизмы) обладают свойством комплексности воздействия, поскольку, будучи организационными по основному характеру их воздействия, они носят одновременно черты экономического и мотивационного механизмов и в силу этого имеют сильные взаимосвязи с последними.

Для низового (предприятие) и среднего (корпорация) уровней организации производства и управления характерен следующий состав структурных механизмов развития: механизм гибкой перестройки системы целей (выделение приоритетов), механизм усиления организационного потенциала предприятий и корпораций за счет рационализации структуры организации (структурной перестройки) и механизм взаимодействия и взаимопроникновения субъектов хозяйствования. На региональном и межрегиональном уровнях данный состав дополняется механизмом структурной перестройки экономики.

Основными составляющими организационно-административного механизма являются программно-целевое планирование развития производства (инвестиционные программы, бизнес-планы), стандартизация и сертификация. Программно-целевое планирование имеет организационно-экономическое содержание, стандартизация и сертификация - организационно-техническое. Этим механизмам свойственна административная природа воздействия, так как они носят обязательный характер. Комплексность их воздействия может быть достигнута включением планов стандартизации и сертификации в состав целевой программы.

Отметим, что на государственном уровне управления стандартизация и сертификация носят не только обязательный характер (как нормы права), но в ряде случаев содержат рекомендательные нормы, обеспечивая тем самым свободу выбора. Как нормы права они являются механизмами реализации промышленной политики государства, то есть механизмами государственного регулирования производства.

В рыночной экономике, в условиях децентрализации управления, возрастает роль информационных механизмов, особенно для производств, потенциал которых соответствует постиндустриальной эпохе. Включение предприятий и корпораций в международную производственную кооперацию возможно при условии существенного роста их информационного потенциала. Информационный механизм должен стать важнейшей составляющей комплексного механизма управления деятельностью и развитием производства.

Для современного этапа развития производства целесообразно формирование информационного механизма в составе:

1. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ:

1.1.Механизм конкуренции и рыночного ценообразования.

1.2.Акционерный механизм инвестирования и реинвестирования в развитие производства.

1.3.Механизм воспроизводства амортизированных основных фондов.

1.4.Механизм заемных средств, инвестируемых в развитие производства.

1.5.Механизм государственного регулирования и государственной поддержки.

2. МОТИВАЦИОННЫЕ МЕХАНИЗМЫ:

2.1.Механизм мотивации научно-технического развития производства.

2.2.Механизм мотивации высококачественного труда.

2.3.Механизм мотивации предпринимательства.

2.4.Механизм мотивации хозяйствования.

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕХАНИЗМЫ:

3.1.Структурные механизмы.

3.2.Организационно-административные механизмы.

3.3.Информационные механизмы.

4. ПРАВОВЫЕ МЕХАНИЗМЫ:

4.1.Правоотношения с государственными органами.

4.2.Правоотношения по поводу способа действий и организации предприятий.

4.3.Правоотношения в хозяйственной деятельности.

4.4.Правоотношения при арбитражном рассмотрении хозяйственных споров.

5. ПОЛИТИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ:

5.1.Социально-экономическая политика.

5.2.Внешнеэкономическая политика.

5.3.Научно-техническая политика.