logo search
Ответы к госам по Контроллингу

53. Преимущества и недостатки создания самостоятельной службы контроллинга в организации.

«Плюсы» создания службы контроллинга

«Минусы» создания службы контроллинга

Создание новой ключевой концепции, в основе которой лежит образ мышле­ния руководителей, ориентированный на эффективное использование ресурсов и развитие организации в долгосрочной перспективе

Изменение устоявшейся организацион­ной структуры, связанные с этим риски и необходимость преодоления сопротив­ления изменениям

Создание интегрированной системы информационно-аналитической и ме­тодической поддержки руководителей и персонала в процессе планирования, контроля, анализа и принятия управлен­ческих решений по всем функциональ­ным сферам деятельности фирмы

Вторжение на территорию различных подразделений организации, у которых будут изъяты отдельные функции, а вза­мен появятся дополнительные функции.

Отдел не будет ниже по статусу, чем дру­гие

Существует опасность чрезмерного уси­ления влияния службы контроллинга на другие подразделения, что вызовет недо­вольство в коллективе

Создание единого информационного пространства

Опасность — простая автоматизация процессов без радикальной перестройки бизнес-процессов.

Анализ и совершенствование документо­оборота на системной основе

Руководители других подразделений мо­гут отказываться от предоставления не­обходимой информации отделу контрол­линга

Ответственность возлагается на конкрет­ное лицо (контроллера), с которого мож­но будет спросить за результаты работы и выполнение возложенных обязаннос­тей

Эффективность работы службы кон­троллинга зависит от профессиональных и личных качеств контроллера, необ­ходимы отбор кандидатур и подготовка специалистов в этой области