logo search
Учебник - шпора

7.3.3. Описание предприятия и отрасли

Описание предприятия и отрасли делается, чтобы сформировать у лиц, принимающих инвестиционные решения, четкое представление о предприятии как объекте инвестирования или возможном партнере при реализации инвестиционного проекта.

Описание предприятия должно включать в себя следующие данные:

 наименование предприятия, его организационно-правовая форма, юридический и почтовый адрес;

 основные виды деятельности;

 краткая экономико-географическая и историческая справка (место нахождения предприятия, занимаемая площадь, дата образования, первоначальные цели предприятия, сведения о развитии за прошедшее время);

уставной капитал предприятия;

 учредители и распределение капитала между ними;

 краткие сведения о персонале предприятия (его численность, структура);

 структура активов (основных и оборотных);

 существующие объемные и финансовые показатели работы;

 краткое описание текущего финансового состояния;

 анализ слабых и сильных сторон предприятия (табл. 7.1).

Описание состояния отрасли рассматривает следующую информацию:

 анализ динамики объема производства продукции;

 долю рынка продукции, представляемой предприятием;

 характеристику потенциальных конкурентов (табл. 7.2);

 сильные и слабые стороны конкурентов, их возможности (тактика, реклама, имидж), финансовое положение;

 характеристику потребителей и их сегментацию: единичные потребители, организации, их географическое размещение, требования к объему, качеству, ценам, перспективы развития;

 оценку рынков сбыта продукции (табл. 7.3): размеры, уровень и тенденции развития, ожидаемый рост собственности;

Изложение материала данного раздела необходимо производить с использованием таблиц нижеприведенных форм.

Таблица 7.1

Форма анализа сильных и слабых сторон предприятия

Таблица 7.2

Форма характеристики рынка отрасли

Таблица 7.3

Форма оценки рынков сбыта

7.3.4. Описание предлагаемой продукции

В данном разделе дается подробное описание предлагаемой для внедрения продукции, проводится оценка ее конкурентоспособности, при этом рассматриваются:

 описание продукции (работ, услуг), подлежащей продаже после осуществления проекта, ее функциональное назначение, свойства (в том числе и особенные), стоимость, технологичность, универсальность, соответствие стандартам и другие качества;

 основные отличия предлагаемой к выпуску продукции от аналогичной отечественной и импортной, ее преимущества;

 оценка конкурентоспособности продукции на отечественном и зарубежном рынках (табл. 7.4).

Таблица 7.4