logo
Учебник - шпора

Контрольные вопросы

1. Проанализируйте методы, применяемые в управленческом анализе. По возможности приведите примеры из российской практики.

2. Что такое проблема? Обоснуйте различия между слабыми сторонами деятельности фирмы и его проблемами.

3. Какие типы проблем выделяются на фирмах? Приведите примеры сущностных и социокультурных проблем из российской практики. Какие из этих проблем преобладают на современном этапе развития? Обоснуйте свой ответ.

4. Приведите примеры подмены проблемы.

5. Что такое среда фирмы? Что необходимо определить перед началом ее анализа?

6. Из чего состоит анализ внешней среды фирмы?

7. Перечислите методы анализа макроокружения. В чем сущность ПЭСТ-анализа?

8. Какие основные движущие силы, которые вызывают изменения в отрасли?

9. Какие пять сил предложил М. Портер для определения сильных и слабых сторон фирмы в конкурентной борьбе?

10. Дайте определение корневым компетенциям. Какими основными характеристиками они обладают?

11. Почему в настоящее время приобретает актуальность термин «ноу-вай» (know-why)? В чем его отличие от термина «ноу-хау»?

12. Что определяют ключевые факторы успеха фирмы? Какие КФУ вы знаете?

13. По каким критериям проводится анализ микроокружения?

14. В чем суть управленческого анализа? Как он относится к SWOT-анализу?

15. На какой из пяти ступеней ситуационного анализа происходит оценка стоимостной позиции фирмы относительно конкурентов?

16. Какой анализ дает ответ на вопрос, насколько сильна сегодняшняя конкурентная позиция фирмы?

17. Что включает в себя форма представления результатов ситуационного анализа?

Далее рассмотрите практические ситуации 3 и 5.