logo
Учебник - шпора

Контрольные вопросы

1. Что, по мнению О. С. Виханского, представляет собой миссия в широком и в узком понимании? О миссии в каком понимании говорят в стратегическом менеджменте? Дайте обобщающее определение миссии организации.

2. Подумайте, почему для некоторых организаций очень трудно сформулировать миссию?

3. В чем общий смысл цели организации? Дайте одно из наиболее запомнившихся определений стратегической цели.

4. Какие классификации стратегических целей вы знаете? Дайте примеры стратегических целей.

5. Почему И. Ансофф уделяет особое внимание долгосрочным целям?

6. Охарактеризуйте секрет успеха японских предприятий в координации стратегических целей.

7. В зависимости от стадий жизненного цикла выбирается определяющая стратегическая модель развития предприятия. Какую модель развития вы бы предложили на стадии рождения, детства, юности, зрелости и старения?

8. В чем заключается гибкость организации? Какие показатели организационной гибкости вы знаете?

9. Какими характеристиками должны обладать правильно поставленные цели?

10. Прохождение каких фаз предполагает процесс установления целей?

11. Согласны ли вы с утверждением, что «прописать» стратегию фирмы  лучший способ ее провалить? Почему?

12. Выделите основные трудности в работе над стратегией. Как вы думаете, почему не из любого исходного состояния организации достижимо желаемое будущее?

13. Какие способы оценки стоимости стратегических программ вы знаете? В чем их преимущества и недостатки?

Далее рассмотрите практические ситуации 4 и 8.