logo
Учебник - шпора

4.6.7. Поле возможных стратегий д. Абеля

Важный шаг в определении бизнеса и в целом в матричном подходе сделан Д. Абелем, который предложил определять область бизнеса в трех измерениях (рис. 4.6):

1) обслуживаемые группы покупателей (кто?);

2) потребности покупателей (что?);

3) технологию, используемую при разработке и производстве продукта (как?).

Рис. 4.6. Поле возможных стратегий по Абелю

Таким образом, в соответствии с подходом Абеля, набор возможных стратегических направлений развития бизнеса существенно расширяется (особенно за счет использования новых технологических процессов в деятельности организаций). Основное отличие подхода Абеля в том, что он предлагает неограниченный поиск возможностей по расширению (или созданию новых) сегментов потребителей, постоянное изучение изменения потребностей и пристальное внимание к используемым технологиям и возможным инновациям.

О практическом применении смотрите в материале «Влияние смены технологий в отрасли или коренного изменения предпочтений потребителей на построение прогнозов»