logo
Учебник - шпора

3.3.4. Сильные и слабые стороны фирмы

Изучение внутренней среды фирмы направлено на уяснение того, какими сильными и слабыми сторонами она обладает. Сильные стороны служат базой, на которую фирма опирается в конкурентной борьбе и которую она должна стремиться расширять и укреплять. Слабые стороны  это предмет пристального внимания со стороны руководства, которое должно делать все возможное, чтобы избавиться от них.

Дж. Пирс и Р. Робинсон выделили набор ключевых внутренних факторов, которые могут быть источником как силы, так и слабости фирмы. Анализ этих факторов позволяет составить комплексное представление о внутренней среде фирмы, а также о ее слабых и сильных сторонах. Ниже приводится перечень этих факторов и ключевых вопросов для их анализа (табл. 3.10).

Таблица 3.10