logo
Учебник - шпора

7.3.11. Оценка эффективности инвестиционного проекта

Правильно судить о целесообразности внедрения в производство разработанного инвестиционного проекта можно судить по проведению оценки его эффективности. При этом необходимо определить две группы показателей. Первая  характеризует эффективность деятельности в ходе реализации инвестиционного проекта: прибыльность проекта, рентабельность капитала, показатели финансового состояния. Вторая группа характеризует эффективность инвестиций в проект: эффект от операционной деятельности, эффект от инвестиционной деятельности, эффект от финансовой деятельности, поток реальных денег, сальдо реальных денег, показатели коммерческой эффективности проекта (срок окупаемости, чистый дисконтированный доход, индекс прибыльности (рентабельности), внутренняя норма доходности). Данные показатели определяются по общественной методике ЮНИДО.

Рекомендация:

Для самоконтроля полученных знаний выполните тренировочные задания из набора объектов к текущей главе

Выводы

1. Бизнес-план является составной частью стратегического плана. Бизнес-планирование и стратегическое планирование  не тождественные понятия.

2. Бизнес-план отличен от стратегического плана, текущего плана социально-экономического развития, технико-экономического обоснования, инвестиционного проекта по целям, структуре, периоду действия, точности расчетов и т. д.

3. Бизнес-план  основной документ, позволяющий детально изложить, обосновать и оценить возможности инвестиционного проекта для создания нового или расширения действующего производства (услуги). Главная цель бизнес-плана  дать целостную системную оценку перспективности проекта, выбранного стратегического решения.

4. Бизнес-планирование  это упорядоченная совокупность стадий и действий от момента возникновения идеи до ее реализации. Основные стадии процесса бизнес-планирования: подготовительная, разработки, продвижения и реализация бизнес-плана.

5. Оптимальной структурой бизнес-плана инвестиционного проекта можно считать следующую:

1) резюме;

2) описание предприятия и отрасли;

3) описание предлагаемой продукции (услуг);

4) план маркетинга;

5) производственный план;

6) организационный план;

7) инвестиционный план;

8) финансовый план;

9) оценка рисков;

10) оценка эффективности инвестиционного проекта.

6. Резюме представляет собой краткое изложение сути инвестиционного проекта.

7. Раздел «Описание предприятия и отрасли» имеет своей целью формирование у инвесторов представления о предприятии как об объекте инвестирования, о его назначении, положении, состоянии.

8. В разделе «Описание предлагаемой продукции» содержится описание продукции ее уникальности, преимуществ, отличий от аналогов.

9. План маркетинга включает ценовую политику предприятия, систему распространения товара (услуги), рекламную деятельность.

10. План производства отражает описание обеспеченности проекта с производственной и технологической сторон.

11. Организационный план содержит информацию об организационной структуре предприятия, сведения о персонале, кадровой политике.

12. Инвестиционный план излагает порядок создания нового продукта или расширения действующего с указанием требуемых инвестиций и источников финансирования.

13. Раздел «Оценка риска» включает вопросы, связанные с рисками и их оценками, прогнозированием и управлением ими.

14. Финансовый план предполагает расчет ожидаемых финансовых результатов.

15. В разделе «Оценка эффективности инвестиционного проекта» дается оценка эффективности рассматриваемого инвестиционного проекта по системе показателей ЮНИДО.