43. Примеры основных функциональных ролей контроллера.
Контроллер как организатор и технолог процесса планирования.
настраивать участников процесса стратегического планирования на творческий подход;
обобщать высказываемые мнения;
формулировать гипотезы и модели поведения, выработанные участниками совещания;
использовать на практике методы и приемы выработки и принятия коллективных решений.
Контроллер как координатор в информационной системе предприятия
Что должно сообщаться
Как должно сообщаться
Кто должен сообщать
Когда должно сообщаться
«Зачем сообщается та или иная информация?»
Контроллер как внутренний консультант руководства предприятия.
Информация от финансовых служб поступает неоперативно и говорит лишь о том, что произошло на предприятиив прошлом. Основной продукт этих служб —внешняя отчетность, адресат —государственные фискальные органы и акционеры.
Подразделения управленческого учета в принципе могут достаточно оперативно предоставлять аналитическую информацию о затратах и результатах. На основе этой информации можносопоставить плановые и фактические значения.
Однако, руководителя интересует в первую очередь не то, «сколько фактически получили или потратили», а то, «сколько желательно было бы получить или потратить в сложившейся ситуации».
44. Место контроллера в структуре предприятия.
Поскольку контроллер - это человек, который должен подготовить информацию, чтобы предприятие могло функционировать в соответствии с конкретными планами и целями, получается, что ему должен подчиняться отдел автоматизированной обработки данных. Кроме того, к функциям контроллера относится функция организации. Организационная работа преимущественно заключается в регулировании информационных потоков. Помимо этого, она тесно связана с обработкой данных. В США, где большей частью не знают, что такое «Организационный отдел», группа «Системы и процедуры» включается часто в отдел контроллинга.
45. Организационная структура службы контроллинга.
Неинтегрированнаяорганизационная структура службы контроллинга
Интегрированнаяорганизационная структура службы контроллинга
- 1. Определение контроллинга. Сущность контроллинга. Основные составляющие контроллинга.
- 2. Цели, задачи и функции контроллинга.
- 16. Метод расчета сумм покрытия.
- 17. Анализ возникающих на предприятии узких мест.
- 18. Методы расчета инвестиций.
- 19.Расчет производственного результата на краткосрочный период.
- 21. Комиссионное вознаграждение торговых представителей на базе сумм покрытия.
- 22.Кружки качества.
- 23. Анализ скидок.
- 24. Анализ областей сбыта.
- 25. Функционально-стоимостной анализ.
- 26. Xyz-анализ.
- 27. Собственное производство - поставки со стороны.
- 28. Кривая опыта.
- 29. Анализ конкуренции.
- 30. Логистика.
- 31. Портфельный анализ.
- 33. Кривая жизненного цикла продукта.
- 34. Анализ сильных и слабых сторон предприятия.
- 36. Разработка сценариев.
- 37. Последовательность этапов проектирования процесса контроллинга в организации.
- 38. Организационная и эксплуатационная фазы проектирования процесса контроллинга.
- 40. Социально-психологические факторы сопротивления новой концепции управления на предприятии: групповое сопротивление.
- 41. Задачи контроллера на предприятии.
- 42. Требования к профессиональным и личностным свойствам контроллеров.
- 43. Примеры основных функциональных ролей контроллера.
- 46. Основные виды организации контроллинга.
- 47. Варианты позиционирования службы контроллинга.
- 48. Предпосылки организации службы контроллинга на предприятии.
- 49. Централизованный и децентрализованный контроллинг.
- 50. Роль и задачи главного контроллера на предприятии.
- 51. Концепции контроллинга в отношении задач учета.
- 52. Место (роль и задачи) децентрализованных контроллеров в структуре предприятия.
- 53. Преимущества и недостатки создания самостоятельной службы контроллинга в организации.
- 54. Конфликт контроллера и руководителя: сущность и виды конфликта.
- 55. Функциональный подход к сбору информации для принятия управленческих решений: недостатки и достоинства.
- 56. Автоматизация обработки информации при внедрении концепции контроллинга.
- Автоматизация.
- 58. Единое информационное пространство: сущность, необходимость создания (условия), возможности.
- 59. Интегрированная управленческо-информационная система как инструмент управления на базе эвм. Основные блоки уис и их функции.
- 61. Eis: назначение, основные характеристики.
- 62. Ошибочные предпосылки при проектировании уис.
- 63. Информационный реинжиниринг: сущность, основные этапы.
- 65. Общеэкономический и конкретно-управленческий смысл планирования деятельности фирмы.