logo search
Otvety_GOSy_88

Классификация управленческих методов.

Побуждение работников к труду и повышению результативности осуществляется с помощью методов менеджмента, которые представляют со­бой способы целенаправленного воздействия на коллектив или отдельного работника.

Административные методы определяют:

Административные методы:

- обеспечивают выбранную технологию производства и управления.

Экономические методы менеджмента реализуются как в форме ма­териального вознаграждения за количество и качество труда, так и в виде материальных санкций (штрафов) за несоответствующее его качество и не­достаточное количество. При определении размеров и методов персональ­ного экономического воздействия следует исходить из положения о том, что благосостояние работников является источником эффективности всей организации.

Система материального вознаграждения должна удовлет­ворять следующим требованиям:

- механизм формирования заработной платы должен быть прозрачным для работников, поэтому любой сотрудник должен иметь возможность озна­комиться с системой начисления заработной платы любой категории работ­ников, в том числе и руководителей. Но только с системой начисления, а не с размером заработка;

- кроме заработной платы деньги работникам выдают в виде премий.

Но премия является хорошим мотиватором, если она правильно позиционируется в сознании работника и руководителя. Не может быть мотивирующим фактором премия, которая платится всегда. Премия сотруднику - это реализация с помощью денег его потребности в уважении. Человек сознает, что он добился такого результата, который признало руководство, и не пожале­ло денег, чтобы его оплатить. При этом должны вызывать уважение, как сум­ма премии, так и факт ее получения:

- лучше человека премировать за правильное поведение, чем штрафо­вать за неправильное. Человек не опаздывает - ему платят, не теряет доку­менты - тоже платят, работает без аварий определенное количество време­ни - получает премию.

Несмотря на ее важность, система материальных поощрений недоста­точна для полной мотивации работников.

Социально-экономические методы менеджмента предусматривают одновременно предоставление сотрудникам своеобразной прибавки к зара­ботной плате и позволяют подчеркивать принадлежность работников к компании и продемонстрировать проявление ее заботы о них. Эти методы можно разделить на три группы.

Первая группа методов связана с обеспечением благоприятных, ком­фортных условий труда. К этой группе, прежде всего, относятся:

Все эти блага являются полностью или частично бесплатными для ра­ботников, но для организации они имеют вполне реальную стоимость.

Вторая группа методов связана с развитием социальной инфраструк­туры организации, к которой относятся:

• жилищное строительство или предоставление возможности получе­ния льготных кредитов для строительства жилья;

• предоставление работникам возможности пользоваться услугами различных дошкольных учреждений по их выбору;

Третью группу методов составляют неявные выплаты, с помощью которых организация в той или иной степени стремится подчеркнуть индивидуальность работников. Чаще всего осуществляются эти выплаты в виде различных «социальных пакетов», которые должны помогать привлекать и удерживать ценных работников.

Социально-психологические методы менеджмента предназначен для создания таких внутриорганизационных условий, которые побуждают к повышению результативности своей деятельности и работы организации и имели бы все возможности для саморазвития в выбранных ими самим направлениях.

Среди социально-психологических методов менеджмента можно выделить: