Классификация управленческих методов.
Побуждение работников к труду и повышению результативности осуществляется с помощью методов менеджмента, которые представляют собой способы целенаправленного воздействия на коллектив или отдельного работника.
Административные методы определяют:
место отдельных работников и их коллективов в организации;
их права, обязанности и меру ответственности;
способы координации их действий в процессе трудовой деятельности.
Административные методы:
требуют от работников минимально допустимой результативности,
при необеспечении ее он должен быть уволен;
оказывают прямое воздействие на волю людей, что выражается в однозначности отдаваемых распоряжений и в обязательном их выполнении;
требуют использования действенной системы контроля их исполнения;
требуют не лучшего решения проблем, а выполнения строго определенных действий;
являются наиболее эффективными в примитивных ситуациях;
позволяют установить строгую дисциплину в организации;
- обеспечивают выбранную технологию производства и управления.
Экономические методы менеджмента реализуются как в форме материального вознаграждения за количество и качество труда, так и в виде материальных санкций (штрафов) за несоответствующее его качество и недостаточное количество. При определении размеров и методов персонального экономического воздействия следует исходить из положения о том, что благосостояние работников является источником эффективности всей организации.
Система материального вознаграждения должна удовлетворять следующим требованиям:
- механизм формирования заработной платы должен быть прозрачным для работников, поэтому любой сотрудник должен иметь возможность ознакомиться с системой начисления заработной платы любой категории работников, в том числе и руководителей. Но только с системой начисления, а не с размером заработка;
- кроме заработной платы деньги работникам выдают в виде премий.
Но премия является хорошим мотиватором, если она правильно позиционируется в сознании работника и руководителя. Не может быть мотивирующим фактором премия, которая платится всегда. Премия сотруднику - это реализация с помощью денег его потребности в уважении. Человек сознает, что он добился такого результата, который признало руководство, и не пожалело денег, чтобы его оплатить. При этом должны вызывать уважение, как сумма премии, так и факт ее получения:
- лучше человека премировать за правильное поведение, чем штрафовать за неправильное. Человек не опаздывает - ему платят, не теряет документы - тоже платят, работает без аварий определенное количество времени - получает премию.
Несмотря на ее важность, система материальных поощрений недостаточна для полной мотивации работников.
Социально-экономические методы менеджмента предусматривают одновременно предоставление сотрудникам своеобразной прибавки к заработной плате и позволяют подчеркивать принадлежность работников к компании и продемонстрировать проявление ее заботы о них. Эти методы можно разделить на три группы.
Первая группа методов связана с обеспечением благоприятных, комфортных условий труда. К этой группе, прежде всего, относятся:
организация труда, включающая обеспечение санитарно-гигиенических условий для работников;
методы гуманизации труда, основанные на использовании психологического воздействия цвета, музыки, запахов.
Все эти блага являются полностью или частично бесплатными для работников, но для организации они имеют вполне реальную стоимость.
Вторая группа методов связана с развитием социальной инфраструктуры организации, к которой относятся:
• жилищное строительство или предоставление возможности получения льготных кредитов для строительства жилья;
• предоставление работникам возможности пользоваться услугами различных дошкольных учреждений по их выбору;
предоставление сотрудникам субсидий на питание, как путем некоторых прямых денежных выплат, так и путем удешевления питания или оплаты части стоимости питания в соседнем кафе;
помощь в оплате образования, причем не только работникам организации, но и членам их семей, предоставление возможности обучения на различных курсах в организации;
предоставление различных страховок;
проявление заботы о здоровье сотрудников.
Третью группу методов составляют неявные выплаты, с помощью которых организация в той или иной степени стремится подчеркнуть индивидуальность работников. Чаще всего осуществляются эти выплаты в виде различных «социальных пакетов», которые должны помогать привлекать и удерживать ценных работников.
Социально-психологические методы менеджмента предназначен для создания таких внутриорганизационных условий, которые побуждают к повышению результативности своей деятельности и работы организации и имели бы все возможности для саморазвития в выбранных ими самим направлениях.
Среди социально-психологических методов менеджмента можно выделить:
социологические исследования;
соревнование;
преодоление и использование конфликтов;
методы морального поощрения и порицания;
психологическое влияние;
убеждение;
методы планирования и развития карьеры сотрудников.
- Рентабельность организации: планирование прибыли и анализ рисков.
- Метод прямого счета.
- Анализ финансовой устойчивости предприятия.
- Антикризисное управление в банковской системе рф.
- Безопасность в банковской деятельности.
- Бизнес-планирование и его роль в организации фирмы.
- Менеджмент. Виды и функции менеджмента.
- I. Функция прогнозирования и планирования.
- III. Функция мотивации.
- IV. Функция координации и контроля.
- Организация структур управления. Виды структур управления.
- Классификация производственных и организационных структур малого бизнеса.
- Психология управления в контексте менеджмента.
- Процесс управления и оценка его эффективности внутри фирмы.
- Стратегии бизнеса, их виды, характеристики и отличия.
- Государственное регулирование антикризисного управления в России.
- Банкротство организации. Диагностика банкротства.
- Деятельность организаций в России: законодательно-нормативные акты.
- Инвестиционная политика в антикризисном управлении.
- 16. Информационные технологии в управленческой деятельности.
- История развития менеджмента в России.
- Инновационные проекты и программы: экономическое обоснование и риски.
- Инновационный процесс в качестве объекта управления.
- Классификация управленческих методов.
- Типология целей организации.
- Концепция стратегического менеджмента.
- Концепции логистики в современном менеджменте.
- Корпоративная культура в менеджменте.
- Эффективность управления. Критерии эффективности.
- Имидж менеджера и его эффективность.
- Маркетинг в антикризисном управлении.
- 1. Анализ положения предприятия, степени угрозы кризиса и возможных последствий.
- 2. Анализ сильных и слабых сторон предприятия (swot-анализ).
- Методологические основы теории принятия решений.
- Инновационное предпринимательство внутри фирмы. Механизмы инновационного предпринимательства.
- Роль маркетинга в современной российской экономике.
- Менеджмент в антикризисном управлении.
- Деятельность менеджера и стимулы мотивации.
- Механизм управления в современных организациях. Особенности формирования.
- Конкурентные преимущества организации и их диагностика.
- Административные методы управления в организации.
- Антикризисное управление на предприятии и его организация.
- Стратегический менеджмент в организации.
- Современные подходы проектирования организации.
- Анализ и проектирование коммуникаций в организациях и на предприятиях различного профиля.
- Определение трудоемкости рабочих функций, в системе управления организацией, фирмой и предприятием. Планирование и распределение рабочих функции среди персонала предприятия.
- Анализ и проектирование системы аттестации персонала.
- Анализ и проектирование системы управления персоналом.
- Система управления организацией. Структура иерархии управленческого персонала.
- Распределение оплаты труда и прибыль предприятия.
- Материально-техническая база и финансовые ресурсы.
- Фондоемкость.
- Фондоотдача.
- Собственные средства:
- Кредиторская задолженность;
- Остатки фондов специального назначения, образованных за счет прибыли;
- Заемные источники:
- Анализ и совершенствование системы мотивации персонала.
- Профилактика и анализ кризисных тенденций организации.
- Исследование спроса и предложения по видам товара и услуг.
- Компьютерные технологии и разработка управленческих решений.
- Лизинг в системе управления капиталом.
- Маркетинг в банковской деятельности.
- Специфика управления организацией.
- Оптимизация налоговых выплат в коммерческой фирме.
- Организация маркетинговой службы. Актуальность и риски.
- Организация предприятия малого бизнеса.
- Структура управления фондовой и товарной биржей: соответствия и различия.
- Специфика корпоративной культуры.
- Прогнозирование спроса на рынок товаров и услуг.
- Диверсификация деятельности. Организация и структура.
- Система управления качеством услуг. Тестирование качества.
- Повышение эффективности в управлении фирмами, организациями и предприятиями. Варианты подходов и ноу-хау.
- Пути повышения конкурентоспособности фирм, организаций и предприятий.
- Развитие инновационного потенциала как стратегическая задача фирм, предприятий и организаций.
- Специфика бизнес-плана инновационной продукции.
- Экономическое обоснование инвестиционных проектов и специфика их реализации.
- Срок окупаемости инвестиции
- Метод дисконтированного периода окупаемости
- Актуальность рекламы в системе менеджмента. Специфика организации рекламного отдела. Определение критериев эффективности рекламного отдела.
- Ротация персонала: проблематика и необходимость.
- Стратегии развития фирмы, организации, предприятия.
- Социально-психологические факторы как вопрос эффективности деятельности персонала.
- Разрешение конфликтных ситуаций и их профилактика. Конфликт как ошибка управления.
- Обновление информационного обеспечения в управлении фирмой, предприятием, организацией как залог эффективности.
- Совершенствование системы контроля в фирме, организации, предприятии как вопрос финансовой и личной безопасности.
- Критерии оценки эффективности принятых управленческих решений. Вопросы диагностики управленческих ошибок.
- Эволюция управленческих технологий как бизнес-необходимость.
- Профессиональное развитие в структуре деятельность маркетинговой службы.
- Управление социальными процессами как вопрос прибыльности и конкурентоспособности фирмы.
- Эффективное управление финансовыми ресурсами коммерческого банка как антикризисная мера.
- Формирование корпоративной культуры и ее необходимость.
- Формирование портфеля ценных бумаг. Специфика и финансовые риски.
- Капитал и управление активами. Вопросы ликвидности активов предприятия.
- Тайм-менеджмент в управлении персоналом.
- Инвестиционная деятельность: эффективность и риски.
- Антикризисное управление организацией. Угрозе банкротства как реалии времени.
- Разработка системы управления организацией.
- Современные модели управления организацией.
- Управление маркетинговой службой в организациях различного профиля.
- Управление отделом маркетинга и концепции развития фирмы.
- Вопросы управления промышленными предприятиями в условиях финансово-экономического кризиса.