logo search
info

Понятие и типология информационных технологий доу.

Информационные технологии – комплекс (совокупность) методов информатизации и средств вычислительной техники для реализации определенных функций.

В понятии «информационная технология» следует выделить три основных составляющих:

- объект воздействия;

- результат воздействия;

- методы воздействия.

Информационные технологии многочисленны и многообразны. В литературе можно встретить различные типологические признаки, позволяющие упорядочить это множество.

Наиболее распространенной является типология информационных технологий в соответствии с различием информационных процессов. При этом различают следующие типы технологий:

· сбора информации;

· передачи информации;

· накопление информации;

· обработки информации;

· хранение информации;

· представления информации; использования информации.

Информационные технологии характеризуются следующими основными свойствами:

- предметом (объектом) обработки (процесса) являются данные;

- целью процесса является получение информации;

- средствами осуществления процесса являются программные, аппаратные и программно- аппаратные вычислительные комплексы;

- процессы обработки данных разделяются на операции в соответствии с предметной областью;

- выбор управляющих воздействий на процессы должен осуществляться лицами, принимающими решение;

- критериями оптимизации процесса являются своевременность доставки информации пользователю, ее надежность, достоверность, полнота.

По степени охвата задач управления автоматизированные информационные технологии подразделяются на следующие группы:

• электронная обработка данных;

• автоматизация функций управления;

• поддержка принятия решений;

• электронный офис;

• экспертная поддержка.

По классу реализуемых технологических операций АИТУ можно разделить на:

• системы с текстовым редактором;

• системы с табличным процессором;

• системы управления базами данных;

• системы с графическими объектами;

• мультимедийные системы;

• гипертекстовые системы.

По типу пользовательского интерфейса автоматизированные информационные технологии делятся на:

• пакетные (централизованная обработка);

• диалоговые;

• сетевые (многопользовательские).

По способу построения сети АИТУ можно разделить на:

• локальные;

• многоуровневые;

• распределенные.