63. Информационный реинжиниринг: сущность, основные этапы.
Информационный реинжиниринг рассматривается как методология создания единого информационного пространства организации.
По результатам проведенного исследования теоретической и эмпирической базы реинжиниринга предлагается выделить следующие этапы реинжиниринга в информационной подсистеме контроллинга:
создание структуры, способной эффективно провести проект реинжиниринга;
определение характеристик новых процессов подсистемы информации и ее будущих функций;
оценка существующих процессов, выбор процессов, которые будут перестраиваться;
определение разрыва связей между процессами внутри информационной подсистемы и внешними процессами организации, а также определение процессов, не соответствующих новой стратегии экономического субъекта;
разработка модели принятия экономическим субъектом решений, которая отражала бы новую стратегию организации и видение организации и ее структуры в многообразии ее связей с важнейшими элементами ее экономического пространства;
построение карты процессов на основе имеющихся методик;
анализ влияния будущих процессов на эффективность экономического субъекта и разработка новых процессов;
определение новых систем в информационном пространстве экономического субъекта и доработка проекта;
реорганизация информационной подсистемы — трансформация процессов, не соответствующих целям экономического субъекта;
разработка организационной схемы для информационной подсистемы;
внедрение новой информационной системы.
Важно отметить то, что подход на основе реинжиниринга позволит реорганизовать ключевые процессы в соответствии с принятой рыночной стратегией, разработанной на основе концепции контроллинга, в то время как «многие компании пытались и пытаются описать существующие у них сегодня бизнес-процессы с помощью внедряемой информационной системы. При таком подходе они просто «автоматизируют» сегодняшний образ деятельности предприятия, нисколько не улучшая его».
В то же время более совершенная информационная база не принесет желаемого результата, если не изменить компетенцию персонала, имея в виду не только организационные (обязанности, полномочия), но и чисто квалификационные (возможности, способности, навыки) параметры. Авторы концепции реинжиниринга в этой связи говорят об «уполномоченных сотрудниках», которые должны стать «профессионалами процесса».88
Учитывая вышеизложенное, можно резюмировать: чем меньше осложнений в бизнес-процессах (что означает меньше действий, не соответствующих достижению целей экономического субъекта), тем более эффективной будет интегрированная УИС.
64. Взаимодействие областей: "информатика", "менеджмент", "контроллинг".
- 1. Определение контроллинга. Сущность контроллинга. Основные составляющие контроллинга.
- 2. Цели, задачи и функции контроллинга.
- 16. Метод расчета сумм покрытия.
- 17. Анализ возникающих на предприятии узких мест.
- 18. Методы расчета инвестиций.
- 19.Расчет производственного результата на краткосрочный период.
- 21. Комиссионное вознаграждение торговых представителей на базе сумм покрытия.
- 22.Кружки качества.
- 23. Анализ скидок.
- 24. Анализ областей сбыта.
- 25. Функционально-стоимостной анализ.
- 26. Xyz-анализ.
- 27. Собственное производство - поставки со стороны.
- 28. Кривая опыта.
- 29. Анализ конкуренции.
- 30. Логистика.
- 31. Портфельный анализ.
- 33. Кривая жизненного цикла продукта.
- 34. Анализ сильных и слабых сторон предприятия.
- 36. Разработка сценариев.
- 37. Последовательность этапов проектирования процесса контроллинга в организации.
- 38. Организационная и эксплуатационная фазы проектирования процесса контроллинга.
- 40. Социально-психологические факторы сопротивления новой концепции управления на предприятии: групповое сопротивление.
- 41. Задачи контроллера на предприятии.
- 42. Требования к профессиональным и личностным свойствам контроллеров.
- 43. Примеры основных функциональных ролей контроллера.
- 46. Основные виды организации контроллинга.
- 47. Варианты позиционирования службы контроллинга.
- 48. Предпосылки организации службы контроллинга на предприятии.
- 49. Централизованный и децентрализованный контроллинг.
- 50. Роль и задачи главного контроллера на предприятии.
- 51. Концепции контроллинга в отношении задач учета.
- 52. Место (роль и задачи) децентрализованных контроллеров в структуре предприятия.
- 53. Преимущества и недостатки создания самостоятельной службы контроллинга в организации.
- 54. Конфликт контроллера и руководителя: сущность и виды конфликта.
- 55. Функциональный подход к сбору информации для принятия управленческих решений: недостатки и достоинства.
- 56. Автоматизация обработки информации при внедрении концепции контроллинга.
- Автоматизация.
- 58. Единое информационное пространство: сущность, необходимость создания (условия), возможности.
- 59. Интегрированная управленческо-информационная система как инструмент управления на базе эвм. Основные блоки уис и их функции.
- 61. Eis: назначение, основные характеристики.
- 62. Ошибочные предпосылки при проектировании уис.
- 63. Информационный реинжиниринг: сущность, основные этапы.
- 65. Общеэкономический и конкретно-управленческий смысл планирования деятельности фирмы.