Определение трудоемкости рабочих функций, в системе управления организацией, фирмой и предприятием. Планирование и распределение рабочих функции среди персонала предприятия.
Трудоёмкость — затраты труда, рабочего времени на производство единицы продукции (физических единиц времени на один рубль выпускаемой продукции).
В сфере управления важнейшим путем повышения производительности труда, является разделение труда.
В совершенствовании организации управления важное значение придается должностным инструкциям, которые способствуют:
1. Четкому распределению функций полномочий и прав по различным уровням управления.
2. Совершенствованию и повышению индивидуальной ответственности работников управления за принятие и выполнение решений по вопросам , входящим в их компетенцию.
Должностная инструкция состоит из следующих 4 разделов:
1.общий раздел, в котором указывается цель деятельности работника, кем назначается и освобождается от занимаемой должности, кому он подчиняется и кто ему подчиняется. Какими документами должен руководствоваться в своей деятельности и какие документы к какому сроку должен предоставлять.
2. Обязанности.
3.Права.
4.Ответственность.
Управление трудовой нагрузкой заключается в:
- планировании нагрузки (на основании нормированного труда).
- выполнении планов по нагрузке с оперативным принятием решений по недогрузке и перегрузке.
- контроле за выполнением планов.
Когда возникает перезагрузка можно: арендовать дополнительный персонал для выполнения работ; использовать имеющихся работников и платить им за сверхурочные работы; продавать сверхурочные операции.
При недогрузке можно: продавать время простоя для выполнения других работ; получать дополнительную нагрузку; переключить персонал на выполнение других работ.
Рассматривая разделение труда внутри предприятия, следует выделить следующие основные его виды: 1) функциональное разделение труда между различными категориями работников предприятия; 2) разделение труда между группами рабочих по признаку технологической однородности выполняемых ими работ — профессиональное разделение труда; 3) разделение труда между группами рабочих в зависимости от сложности выполняемых ими работ — квалификационное разделение труда.
Следует отметить, что разделение труда, означая одновременное сосуществование различных видов трудовой деятельности, играет важную роль в развитии организации производства и труда: во-первых, оно является необходимой предпосылкой процесса производства и условием повышения производительности труда; во-вторых, позволяет организовать последовательную и одновременную обработку предмета труда во всех фазах производства; в-третьих, способствует специализации производственных процессов и совершенствованию трудовых навыков участвующих в них работников.
1) разделение труда не должно приводить к снижению эффективности использования рабочего времени и оборудования; 2) оно не должно сопровождаться обезличкой и безответственностью в организации производства; 3) разделение труда не должно быть чрезмерно дробным, чтобы не усложнять проектирование и организацию производственных процессов и нормирование труда, а также не снижать квалификацию рабочих, не лишать труд содержательности, не делать его монотонным и утомительным.
Монотонность труда является весьма серьезным негативным фактором, проявляющимся в процессе углубления разделения труда в производстве. Средствами против монотонности могут служить периодическая перемена рабочих мест, устранение однообразия трудовых движений, введение переменных ритмов труда, регламентированных перерывов для активного отдыха и т.п.
Важно отметить, что при разделении труда на предприятиях должен учитываться не только рост производительности труда, но и условия для всестороннего развития работников, устранение отрицательного влияния производственной обстановки на организм человека и повышение привлекательности труда.
Другим направлением функционального разделения труда является разделение работников на основных и вспомогательных. Первые из них непосредственно участвуют в изменении формы и состояния обрабатываемых предметов труда, например, рабочие литейных, механических и сборочных цехов машиностроительных предприятий, занятые выполнением технологических операций по изготовлению основной продукции. Вторые непосредственного участия в осуществлении технологического процесса не принимают, но создают необходимые условия для бесперебойной и эффективной работы основных рабочих.
Особым видом разделения труда является его профессиональное разделение, которое развивается в зависимости от применяемых орудий труда, предметов труда, технологии производства. Важным видом разделения труда является квалификационное разделение труда в зависимости от сложности работ. Оно имеет теснейшую связь с повышением культурно-технического уровня работников, ведущим к сокращению доли малоквалифицированного труда в народном хозяйстве.
Квалификационные различия между группами работников объективно обусловлены различной сложностью выполняемых работ. это выражается в квалификации — разряды, категории, классы и т.п.
- Рентабельность организации: планирование прибыли и анализ рисков.
- Метод прямого счета.
- Анализ финансовой устойчивости предприятия.
- Антикризисное управление в банковской системе рф.
- Безопасность в банковской деятельности.
- Бизнес-планирование и его роль в организации фирмы.
- Менеджмент. Виды и функции менеджмента.
- I. Функция прогнозирования и планирования.
- III. Функция мотивации.
- IV. Функция координации и контроля.
- Организация структур управления. Виды структур управления.
- Классификация производственных и организационных структур малого бизнеса.
- Психология управления в контексте менеджмента.
- Процесс управления и оценка его эффективности внутри фирмы.
- Стратегии бизнеса, их виды, характеристики и отличия.
- Государственное регулирование антикризисного управления в России.
- Банкротство организации. Диагностика банкротства.
- Деятельность организаций в России: законодательно-нормативные акты.
- Инвестиционная политика в антикризисном управлении.
- 16. Информационные технологии в управленческой деятельности.
- История развития менеджмента в России.
- Инновационные проекты и программы: экономическое обоснование и риски.
- Инновационный процесс в качестве объекта управления.
- Классификация управленческих методов.
- Типология целей организации.
- Концепция стратегического менеджмента.
- Концепции логистики в современном менеджменте.
- Корпоративная культура в менеджменте.
- Эффективность управления. Критерии эффективности.
- Имидж менеджера и его эффективность.
- Маркетинг в антикризисном управлении.
- 1. Анализ положения предприятия, степени угрозы кризиса и возможных последствий.
- 2. Анализ сильных и слабых сторон предприятия (swot-анализ).
- Методологические основы теории принятия решений.
- Инновационное предпринимательство внутри фирмы. Механизмы инновационного предпринимательства.
- Роль маркетинга в современной российской экономике.
- Менеджмент в антикризисном управлении.
- Деятельность менеджера и стимулы мотивации.
- Механизм управления в современных организациях. Особенности формирования.
- Конкурентные преимущества организации и их диагностика.
- Административные методы управления в организации.
- Антикризисное управление на предприятии и его организация.
- Стратегический менеджмент в организации.
- Современные подходы проектирования организации.
- Анализ и проектирование коммуникаций в организациях и на предприятиях различного профиля.
- Определение трудоемкости рабочих функций, в системе управления организацией, фирмой и предприятием. Планирование и распределение рабочих функции среди персонала предприятия.
- Анализ и проектирование системы аттестации персонала.
- Анализ и проектирование системы управления персоналом.
- Система управления организацией. Структура иерархии управленческого персонала.
- Распределение оплаты труда и прибыль предприятия.
- Материально-техническая база и финансовые ресурсы.
- Фондоемкость.
- Фондоотдача.
- Собственные средства:
- Кредиторская задолженность;
- Остатки фондов специального назначения, образованных за счет прибыли;
- Заемные источники:
- Анализ и совершенствование системы мотивации персонала.
- Профилактика и анализ кризисных тенденций организации.
- Исследование спроса и предложения по видам товара и услуг.
- Компьютерные технологии и разработка управленческих решений.
- Лизинг в системе управления капиталом.
- Маркетинг в банковской деятельности.
- Специфика управления организацией.
- Оптимизация налоговых выплат в коммерческой фирме.
- Организация маркетинговой службы. Актуальность и риски.
- Организация предприятия малого бизнеса.
- Структура управления фондовой и товарной биржей: соответствия и различия.
- Специфика корпоративной культуры.
- Прогнозирование спроса на рынок товаров и услуг.
- Диверсификация деятельности. Организация и структура.
- Система управления качеством услуг. Тестирование качества.
- Повышение эффективности в управлении фирмами, организациями и предприятиями. Варианты подходов и ноу-хау.
- Пути повышения конкурентоспособности фирм, организаций и предприятий.
- Развитие инновационного потенциала как стратегическая задача фирм, предприятий и организаций.
- Специфика бизнес-плана инновационной продукции.
- Экономическое обоснование инвестиционных проектов и специфика их реализации.
- Срок окупаемости инвестиции
- Метод дисконтированного периода окупаемости
- Актуальность рекламы в системе менеджмента. Специфика организации рекламного отдела. Определение критериев эффективности рекламного отдела.
- Ротация персонала: проблематика и необходимость.
- Стратегии развития фирмы, организации, предприятия.
- Социально-психологические факторы как вопрос эффективности деятельности персонала.
- Разрешение конфликтных ситуаций и их профилактика. Конфликт как ошибка управления.
- Обновление информационного обеспечения в управлении фирмой, предприятием, организацией как залог эффективности.
- Совершенствование системы контроля в фирме, организации, предприятии как вопрос финансовой и личной безопасности.
- Критерии оценки эффективности принятых управленческих решений. Вопросы диагностики управленческих ошибок.
- Эволюция управленческих технологий как бизнес-необходимость.
- Профессиональное развитие в структуре деятельность маркетинговой службы.
- Управление социальными процессами как вопрос прибыльности и конкурентоспособности фирмы.
- Эффективное управление финансовыми ресурсами коммерческого банка как антикризисная мера.
- Формирование корпоративной культуры и ее необходимость.
- Формирование портфеля ценных бумаг. Специфика и финансовые риски.
- Капитал и управление активами. Вопросы ликвидности активов предприятия.
- Тайм-менеджмент в управлении персоналом.
- Инвестиционная деятельность: эффективность и риски.
- Антикризисное управление организацией. Угрозе банкротства как реалии времени.
- Разработка системы управления организацией.
- Современные модели управления организацией.
- Управление маркетинговой службой в организациях различного профиля.
- Управление отделом маркетинга и концепции развития фирмы.
- Вопросы управления промышленными предприятиями в условиях финансово-экономического кризиса.