logo
конспект управление персоналом

Практика

1. Интервью

Группа разделена на подгруппы по три человека. Каждый из этих трех человек выбирает ту тему, о которой он хотел бы поговорить в ходе интервью. Каждый член подгруппы должен пройти все 3 этапа: берет интервью (A), дает интервью (Б) и наблюдает (В). На каждое интервью отводится 25 минут; после 5 минут интервью дается 5 минут на обратную связь. Затем 10 минут на интервью и снова обратная связь 5 минут. На каждой ступени интервью “В” следит за описанным регламентом времени.

Возможные темы для интервью:

- Как я могу успевать управляться со всеми своими обычными делами за время, которым располагаю?

- Что отнимает больше всего времени в моей работе?

- Как должна продвигаться моя профессиональная карьера?

- Что, по моему мнению, является наиболее важным в моей профессиональной работе?

- Что нужно для того, чтобы улучшить мои профессиональные способности?

- Какой вклад я могу внести в дальнейшее развитие моего отдела?

- Какие ситуации я называю трудными в своей работе?

- Как наилучшим образом я могу привлечь новых клиентов?

- Каким отделы наиболее подходят для сотрудничества?

“В” наблюдает за интервью между “А” и “Б” по следующим пунктам:

- Уместны ли изложенные вопросы для опрашиваемого?

- Адекватны ли вопросы поставленным им целям: правильно ли используются открытые / закрытые вопросы, побудительные или наводящие вопросы, вопросы на анализ или понимание, интерпретацию или оценку?

- Вызывают ли вопросы интерес и понимание?

2. Что расстроило Джека?

Диана только что завершила обсуждение с одним из своих сотрудников результаты его аттестации и расстроилась. Она сказала другому начальнику за обедом, что сегодня оценивала Джека. “Я должна была отозвать его с собрания, на котором обсуждался бюджет, т. к. помнила, что все аттестации я должна была провести сегодня. Трудно было поверить в его реакцию.

Он сказал, что у него не было времени на подготовку, и требовал от меня примера, подтверждающего каждое критическое замечание с моей стороны. Все, что он сделал, это фактически раскритиковал мои позиции по нескольким вопросам. Я сказала ему о некоторых аспектах в его работе, которые мне не нравились и даже была настолько добра, что попросила его исправить ошибки. Все, что я получила в ответ - злость и молчание. Вы можете подумать, что он должен был быть благодарен за отклик, но мне кажется, что люди сейчас не особенно стремятся к совершенствованию. В целом он не плохой работник, но он был очень расстроен во время аттестации. Как вы считаете, что с ним случилось?”

Напишите ниже, что по вашему “случилось” с Джеком.

3. Это упражнение направлено на работу с методами оценки и должно быть выполнено в группах из 3 - 4 человек.

Городская администрация начала двухдневный курс по обучению навыкам общения. Цель обучения была следующей: улучшить навыки коммуникации операторов и секретарей на основе словарного запаса, используемого городской администрацией.

Была проведена оценка курса на основе форм обратной связи, интервью и бесед с участниками и получены следующие результаты.

Что было положительного в курсе:

- было получено много полезной информации и навыков;

- содержание курса отвечало потребностям стажеров;

- преподаватели выполняли требования о замене подходов в обучении;

- общение с преподавателями было дружеским;

- было приятно отвлечься от обычной работы в офисе.

- Что было отрицательного в курсе:

- объяснения наставников были слишком быстрыми и сложными;

- мало времени отводилось наставниками для того, чтобы стажеры усвоили новый материал;

- мало времени, чтобы попрактиковаться во вновь изученном материале;

- много новых навыков были забыты стажерами к тому времени, когда нужно было возвращаться на работу;

- учебные пособия были трудными для понимания.

Дайте ответы, основываясь на этих данных, на следующие вопросы / пункты:

Как бы Вы откорректировали первоначальные цели обучения в свете этой информации по оценке?

Определите кратковременную и долгосрочную стратегию для того, чтобы учесть критику.

Придумайте форму обратной связи для оценки курса по коммуникационным навыкам. Не забывайте цели курса и типы коммуникационных навыков, на которые направлен курс.

Результаты работы группы докладываются на пленарном заседании.