logo
конспект управление персоналом

Подходы к управлению персоналом в сша и Японии

Критерии

Американский подход

Японский подход

Метод найма

По деловым качествам

После окончания учебы

Должностные инструкции

Точные, четкие, ясные

Носят общий характер

Отношение к работе

Главное – реализация заданий

Главное – выполнение обязанностей

Оплата труда

В зависимости от результатов

В зависимости от стажа

Способ мотивации

Чувство победителя

Чувство команды

Конкуренция

Сильная

Практически нет

Временная ориентация работников

Нацеленность на недолговременную занятость в одной

организации

Пожизненный найм

Продвижение по карьерной

лестнице

Вертикально

Горизонтально, и потом толь-

ко вертикально

Гарантии для работника

Низкие

Высокие

Связь работника с организацией

Материальная заинтересованность, соц. пакет

Компания – основа и центр

жизни, уход из компании –

уход из общества

Профессиональная подготовка специалистов

Узкая, возможность работать

только по одному направлению в различных компаниях

Широкая, возможность в одной компании в разных отделах

Принятие решений

Сверху вниз

Снизу вверх

Делегирование власти

Распространено

В редких случаях

Отношения с подчиненными

Формальные

Семейные

Механизм контроля

Руководство свыше

Концентрация в руках рядовых сотрудников, использование консенсуса

Текучесть

Высокая

Низкая

Соотношение работников и

специалистов служб управления персоналом

На 100 человек – 0,87

На 100 человек – 2,7

4. Ситуация «Опоздание»

Вас недавно назначили руководителем трудового коллектива, в котором вы несколько лет были рядовым сотрудником. На 8 часов 15 минут вы вызвали к себе в кабинет подчиненного для выяснения причин его частых опозданий на работу, но сами неожиданно опоздали на 15 минут. Подчиненный же пришел вовремя и ждет вас. Как вы начнете беседу при встрече?

1) Независимо от своего опоздания сразу же потребуете его объяснений об опозданиях на работу.

2) Извинитесь перед ним и начнете беседу.

3) Поздороваетесь, объясните причину своего опоздания и спросите его: «Как вы думаете, что можно ожидать от руководителя, который так же часто опаздывает, как и вы?»

4) Отмените беседу и перенесете ее на другое время.

5. Ситуация «Общение с подчиненными»

Однажды вы оказались участником дискуссии нескольких руководителей о том,

как лучше общаться с подчиненными. Одна из точек зрения вам понравилась больше

всего. Какая и почему?

1) «Чтобы подчиненный хорошо работал, нужно подходить к нему индивидуально, учитывая особенности его личности».

2) «Все это мелочи. Главное в оценке людей – это их деловые качества, исполнительность. Каждый должен делать то, что ему положено.

3) Успеха в руководстве можно добиться лишь в том случае, если подчиненные

доверяют своему руководителю, уважают его.

4) Это правильно, но все же лучшими стимулами в работе являются четкий приказ,приличная зарплата, заслуженная премия.