logo search
Разработка стратегии развития ОАО "Невские берега"

5.2 SWOT-анализ основного бизнеса организации

Первым делом, выделим факторы внешней среды ОАО "Невские берега":

1. нестабильная политическая обстановка в стране (-);

2. сокращение рынка мучнистых кондитерских изделий (-);

3. изменение банковских процентов и налоговых ставок (-);

4. снижение покупательской способности населения (-);

5. стабильность сохранения определенного объема спроса на продукцию рынка (+);

6. высокий спрос на торты и пирожные в праздничные периоды (+);

7. кризис на рынке сырья (-);

8. высокая конкуренция на рынке (-);

9. повышение требовательности покупателей к качеству и ассортименту продукции (+);

10. мода на правильное питание (-).

Проведем анализ факторов внешней среды с помощью матриц возможностей и угроз.

Влияние возможностей на организацию

сильное

умеренное

малое

Вероятность использования возможностей

высокая

5, 6

средняя

9

низкая

Влияние угроз на организацию

сильное

умеренное

малое

Вероятность осуществления угроз

высокая

2, 7, 8

4

1

средняя

3

10

низкая

Составим профиль внешней среды организации, дополнив оценку факторов матрицей экспертной оценки по трехбалльной шкале.

Показатели

Факторы

Значение для отрасли

Влияние на организацию

Направленность влияния

Интегрированный показатель

1

1

1

- 1

- 1

2

3

3

- 1

- 9

3

3

2

- 1

- 6

4

2

2

-1

- 4

5

3

3

+1

+ 9

6

3

3

+1

+ 9

7

3

3

- 1

- 9

8

3

2

- 1

- 6

9

3

2

+1

+ 6

10

2

1

- 1

- 1

Определим факторы внутренней среды организации:

1. лидерство на рынке (+);

2. средние цены (+);

3. эффективное продвижение продукции (+);

4. благоприятный имидж компании (+);

5. нехватка квалифицированной рабочей силы (-);

6. наличие собственной сети сбыта (+);

7. широкий ассортимент продукции (+);

8. зависимость от поставщиков (-);

9. трудности управления крупной компанией (-);

10. низкое социальное обеспечение сотрудников (-).

Составим профиль внутренней среды организации при помощи экспертных оценок.

Показатели

Факторы

Значение для отрасли

Влияние на организацию

Направленность влияния

Интегрированный показатель

1

3

3

+1

+ 9

2

3

3

+1

+ 9

3

3

3

+1

+ 9

4

3

3

+1

+ 9

5

3

3

-1

- 9

6

3

3

+1

+ 9

7

2

3

+1

+ 6

8

3

3

- 1

- 9

9

2

2

-1

- 4

10

3

2

- 1

- 6

На основе выявленных характеристик профиля внешней и внутренней среды организации можно сделать следующие выводы:

компании следует обратить внимание на угрозу бесперспективности рынка и больше средств вкладывать в растущий рынок сахаристых кондитерских изделий;

ОАО "Невские берега" сильно зависит от условий поставщиков, поэтому для сохранения лидерства необходимо искать дополнительные источники экономии затрат на производство продукции;

преимуществом компании является верная ценовая политика в условиях экономического кризиса;

организация обладает положительным профилем внутренней среды, однако в современных условиях конкуренции требуется уделить внимание повышению удовлетворенности работников и привлекательности работы в ОАО "Невские берега" для квалифицированных сотрудников.