2.1.1 анализ производства и реализации продукции
Согласно годовому отчету за 2010 год основной специализацией компании является производство мучнистых кондитерских изделий с коротким сроком хранения (кремовые торты и пирожные - 94,5%). Однако компания в незначительных количествах производит мучнистые кондитерские изделия длительного хранения (в основном глазированные торты и печенье - 5,5%).
Объем производства тортов и пирожных по сравнению с 2009 годом увеличился на 1%, и составил 5798 тонны.
Объем производства увеличивается непрерывно на протяжении 5 последних лет, и вырос по сравнению с 2004 годом на 69,5%. При этом 4674 тонны (-4,2%) компания произвела самостоятельно, а 1124 тонны (+27%) с использованием сторонних подрядчиков.
Согласно данным ежеквартального отчета за 3 квартал 2011 года основные виды продукции характеризуются следующими показателями:
Наименование показателя |
Мучнистые кондитерские изделия |
Сахаристые кондитерские изделия |
|
3 квартал 2010 |
|||
Объем выручки от продажи продукции, руб. |
197 323 358 |
8 543 753 |
|
Доля от общего объема выручки, % |
91,71% |
3,97% |
|
3 квартал 2011 |
|||
Объем выручки от продажи продукции, руб. |
227 905 735 |
494 975 |
|
Доля от общего объема выручки, % |
97,23% |
0,21% |
Так, объем продаж мучнистых кондитерских изделий в 3 квартале 2011 года вырос по сравнению с соответствующим отчетным периодом прошлого года на 28,5%.
Объем продаж сахаристых кондитерских изделий существенно снизился и составил 6,84% от соответствующего объема в отчетном периоде прошлого года.
Производство сахаристых кондитерских изделий явилось убыточным для предприятия в связи со значительным ростом цен на сырье и упаковочные материалы, а также высокой конкуренцией в данном сегменте рынка. Компания, начиная с 4 квартала 2010 года, прекратила выпуск шоколадных конфет и мармелада на основании договоров подряда, продолжив выпуск зефира силами обособленного подразделения в Великом Новгороде.
- Введение
- 1. Общая характеристика и экономический анализ деятельности организации
- 1.1 Характеристика организации
- 1.1.1 Общие сведения об организации
- 1.1.2 Характеристика продукции и производственных процессов
- 1.1.3 История создания организации
- 1.2 Видение и миссия организации
- 2. Экономический анализ деятельности организации
- 2.1 Анализ производственно-хозяйственной деятельности организации
- 2.1.1 анализ производства и реализации продукции
- 2.1.2 Анализ использования производственно-технического потенциала
- 2.1.3 Анализ труда, его мотивации, производительности и оплаты
- 2.1.4 Анализ затрат и результатов
- 2.2 Финансово-экономический анализ
- 2.2.1 Анализ финансовых результатов деятельности
- 2.2.2 Анализ финансового состояния
- 2.2.3 Анализ эффективности деятельности
- 3. Анализ отрасли и конкуренции
- 3.1 Определение доминирующих экономических характеристик отрасли
- 3.2 Анализ движущих сил отрасли
- 3.3 Анализ конкурентных сил
- соперничество между действующими фирмами;
- 3.3.1 Соперничество между действующими фирмами
- способность поставщиков диктовать свои условия;
- способность покупателей торговаться;
- 3.3.4 Способность покупателей торговаться
- 3.3.5 Угроза товаров-заменителей
- 3.4 Оценка рыночной позиции конкурентов
- 3.5 Прогнозирование возможных действий конкурентов
- 3.6 Определение ключевых факторов успеха
- 3.7 Заключение об общей привлекательности отрасли
- 4. Анализ портфеля бизнесов организации
- 5. Ситуационный анализ
- 5.1 Оценка текущей стратегии основного бизнеса организации и выявление стратегических проблем
- 5.2 SWOT-анализ основного бизнеса организации
- 5.3 Оценка конкурентной позиции основного бизнеса организации
- 5.4 Установление целей для основного бизнеса организации
- 6. Определение конкурентного преимущества основного бизнеса организации
- 7. Выбор деловой стратегии для основного бизнеса организации и ее оценка
- 7.1 Обоснование выбора деловой стратегии для основного бизнеса организации
- 7.2 Оценка выбранной стратегии