3.1 Определение доминирующих экономических характеристик отрасли
Для анализа отрасли дадим экономическую характеристику основных показателей рынка кондитерских изделий.
Параметр |
Характеристика |
Стратегические выводы |
|
Емкость рынка |
Годовой объем российского рынка мучных кондитерских изделий ? 1,438 млн тонн продукции; годовой объем рынка сахаристых кондитерских изделий ? 1519 тысяч тонн продукции |
Рынок кондитерских изделий является крупномасштабным и привлекателен для крупных компаний. |
|
Масштаб конкуренции |
Региональный |
Производители и поставщики кондитерских изделий, как правило, занимают на рынке определенную нишу. Однако тем не менее этот рынок можно назвать высококонкурентным. |
|
Темп роста рынка |
Характерно постепенное замедление темпов роста рынка мучных кондитерских изделий ( - 2,1%) и динамичный рост рынка сахаристых кондитерских изделий (+ 9%). Спрос имеет сезонный характер. |
Замедление темпов роста рынка мучных кондитерских изделий порождает усиленную конкуренцию и потрясения для компаний, в то время как динамичный рост рынка сахаристых кондитерских изделий способствует появлению новых возможностей для действующих на нем фирм. |
|
Стадия жизненного цикла |
Сокращение рынка мучных кондитерских изделий и рост рынка сахаристых кондитерских изделий |
В связи с сокращением рынка мучных кондитерских изделий следует пересмотреть используемую стратегию развития. |
|
Количество компаний в отрасли |
Несколько крупных предприятий; доли рынка основных конкурентов составляют от 13 до 22% |
Количество участников рынка ограничено крупными предприятиями, имеющими эффект масштаба |
|
Потребители |
Физические лица, оптовые потребители (рестораны, столовые, кафе, гостиницы) |
Кондитерские изделия - не специализированный товар, актуальный для различных групп потребителей |
|
Степень вертикальной интеграции |
Преимущественно крупнейшие участники рынка так или иначе вертикально интегрированы |
Вертикальная интегрированность участников рынка способствует росту потребности в капитале, создает конкурентные различия среди частично не интегрированных фирм. |
|
Вход в отрасль |
Высокие барьеры входа на рынок |
Высокие барьеры входа на рынок способствуют защите позиций и прибыли существующих фирм. |
|
Технологии и инновации |
Существует много производственных технологий, оригинальная рецептура является одним из ключевых источников роста рынка |
Для обеспечения конкурентоспособности необходима постоянная модернизация производственных процессов, обновление ассортимента. Однако жизненный цикл продукции достаточно длинный. |
|
Характеристики продукции |
Ассортимент включает схожие виды кондитерских изделий и небольшую долю специфических изделий. В целом потребители не ощущают существенной разницы между компаниями. |
Несущественные отличия между предлагаемой продукцией конкурирующих фирм делают ключевыми факторами их успеха уровень развития дистрибуции и эффективную ценовую политику. |
|
Экономия на масштабе производства |
Эффект масштаба - один из основополагающих для производителей данной отрасли. |
Снижение издержек производства и себестоимости продукции - ключевой фактор успеха участников рынка. |
|
Эффект обучаемости |
Эффект обучаемости - важный фактор для рынка кондитерских изделий (особенно для производителей вручную изготавливаемых изделий), способный обеспечить значительное преимущество. |
Для участников рынка важно иметь развитую систему наставничества, передачи новичкам мастерского опыта. |
|
Прибыльность отрасли |
Высокая |
Прибыльность отрасли обуславливает ее привлекательность для потенциальных конкурентов. В отрасли имеют место макроэкономические риски, в частности, связанные с: уровнем инфляции; объемом и структурой ВВП; уровнем оплаты труда; уровнем безработицы. |
- Введение
- 1. Общая характеристика и экономический анализ деятельности организации
- 1.1 Характеристика организации
- 1.1.1 Общие сведения об организации
- 1.1.2 Характеристика продукции и производственных процессов
- 1.1.3 История создания организации
- 1.2 Видение и миссия организации
- 2. Экономический анализ деятельности организации
- 2.1 Анализ производственно-хозяйственной деятельности организации
- 2.1.1 анализ производства и реализации продукции
- 2.1.2 Анализ использования производственно-технического потенциала
- 2.1.3 Анализ труда, его мотивации, производительности и оплаты
- 2.1.4 Анализ затрат и результатов
- 2.2 Финансово-экономический анализ
- 2.2.1 Анализ финансовых результатов деятельности
- 2.2.2 Анализ финансового состояния
- 2.2.3 Анализ эффективности деятельности
- 3. Анализ отрасли и конкуренции
- 3.1 Определение доминирующих экономических характеристик отрасли
- 3.2 Анализ движущих сил отрасли
- 3.3 Анализ конкурентных сил
- соперничество между действующими фирмами;
- 3.3.1 Соперничество между действующими фирмами
- способность поставщиков диктовать свои условия;
- способность покупателей торговаться;
- 3.3.4 Способность покупателей торговаться
- 3.3.5 Угроза товаров-заменителей
- 3.4 Оценка рыночной позиции конкурентов
- 3.5 Прогнозирование возможных действий конкурентов
- 3.6 Определение ключевых факторов успеха
- 3.7 Заключение об общей привлекательности отрасли
- 4. Анализ портфеля бизнесов организации
- 5. Ситуационный анализ
- 5.1 Оценка текущей стратегии основного бизнеса организации и выявление стратегических проблем
- 5.2 SWOT-анализ основного бизнеса организации
- 5.3 Оценка конкурентной позиции основного бизнеса организации
- 5.4 Установление целей для основного бизнеса организации
- 6. Определение конкурентного преимущества основного бизнеса организации
- 7. Выбор деловой стратегии для основного бизнеса организации и ее оценка
- 7.1 Обоснование выбора деловой стратегии для основного бизнеса организации
- 7.2 Оценка выбранной стратегии