2.2.2 Анализ финансового состояния
Рассмотрим показатели, характеризующие финансовое состояние предприятия.
Наименование показателя |
3 квартал 2010 |
3 квартал 2011 |
прирост, % |
|
Стоимость чистых активов, руб. |
68 002 605 |
131 953 783 |
+ 94 |
|
Отношение суммы привлеченных средств к капиталу и резервам, % |
348,01 |
145,71 |
- 58,1 |
|
Отношение суммы краткосрочных обязательств к капиталу и резервам, % |
294,44 |
113,32 |
- 61,5 |
|
Покрытие платежей по обслуживанию долгов, % |
3,49 |
4,76 |
+ 36,4 |
|
Уровень просроченной задолженности % |
0,00 |
0,00 |
- |
|
Коэффициент текущей ликвидности |
1,0 |
1,4 |
+ 40 |
|
Оборачиваемость дебиторской задолженности, раз |
2,10 |
1,76 |
- 16,2 |
|
Производительность труда, руб. /чел. |
334 633,94 |
368550,45 |
+ 10,1 |
|
Амортизация к объему выручки, % |
1,93 |
2,30 |
+ 19,2 |
Таким образом, мы видим, что за год в ОАО "Невские берега" почти в 2 раза увеличилась стоимость чистых активов, на 58% снизилась доля заемного капитала, на 10% увеличилась производительность труда. Однако при этом коэффициент текущей ликвидности по-прежнему значительно ниже нормы (Ктл норм = 2), как и оборачиваемость дебиторской задолженности.
Рассчитаем показатель финансовой устойчивости ОАО "Невские берега" по пятифакторной модели Альтмана, которая дает 95% точности прогноза на горизонте одного года и 83% - на два года.
Формула данной модели имеет вид:
Z = 1,2 Х1 + 1,4 Х2 + 3,3 Х3 + 0,6 Х4 + Х5, где
X1 - оборотный капитал к сумме активов предприятия;
X2 - не распределенная прибыль к сумме активов предприятия;
X3 - прибыль до налогообложения к общей стоимости активов;
X4 - отношение рыночной стоимости собственного капитала к балансовой стоимости всех обязательств предприятия;
Х5 - объем продаж к общей величине активов.
Так, Z ОАО "Невские Берега" = 2,52 + 0,14 + 0,17 + 0,18 + 3,16 = 6,17
Z > 2,99, что свидетельствует о том, что ситуация на предприятии стабильна, риск неплатежеспособности в течении ближайших лет крайне мал.
- Введение
- 1. Общая характеристика и экономический анализ деятельности организации
- 1.1 Характеристика организации
- 1.1.1 Общие сведения об организации
- 1.1.2 Характеристика продукции и производственных процессов
- 1.1.3 История создания организации
- 1.2 Видение и миссия организации
- 2. Экономический анализ деятельности организации
- 2.1 Анализ производственно-хозяйственной деятельности организации
- 2.1.1 анализ производства и реализации продукции
- 2.1.2 Анализ использования производственно-технического потенциала
- 2.1.3 Анализ труда, его мотивации, производительности и оплаты
- 2.1.4 Анализ затрат и результатов
- 2.2 Финансово-экономический анализ
- 2.2.1 Анализ финансовых результатов деятельности
- 2.2.2 Анализ финансового состояния
- 2.2.3 Анализ эффективности деятельности
- 3. Анализ отрасли и конкуренции
- 3.1 Определение доминирующих экономических характеристик отрасли
- 3.2 Анализ движущих сил отрасли
- 3.3 Анализ конкурентных сил
- соперничество между действующими фирмами;
- 3.3.1 Соперничество между действующими фирмами
- способность поставщиков диктовать свои условия;
- способность покупателей торговаться;
- 3.3.4 Способность покупателей торговаться
- 3.3.5 Угроза товаров-заменителей
- 3.4 Оценка рыночной позиции конкурентов
- 3.5 Прогнозирование возможных действий конкурентов
- 3.6 Определение ключевых факторов успеха
- 3.7 Заключение об общей привлекательности отрасли
- 4. Анализ портфеля бизнесов организации
- 5. Ситуационный анализ
- 5.1 Оценка текущей стратегии основного бизнеса организации и выявление стратегических проблем
- 5.2 SWOT-анализ основного бизнеса организации
- 5.3 Оценка конкурентной позиции основного бизнеса организации
- 5.4 Установление целей для основного бизнеса организации
- 6. Определение конкурентного преимущества основного бизнеса организации
- 7. Выбор деловой стратегии для основного бизнеса организации и ее оценка
- 7.1 Обоснование выбора деловой стратегии для основного бизнеса организации
- 7.2 Оценка выбранной стратегии