3.7 Заключение об общей привлекательности отрасли
На основе анализа отрасли и конкуренции можно сделать следующие выводы:
Производство и реализация кондитерских изделий является высокоприбыльным и в то же время затратным направлением деятельности. Рассматриваемая отрасль привлекательна для крупных компаний.
Рынок кондитерских изделий имеет сложившуюся рыночную структуру. Несмотря на кризисные явления в экономике и тенденцию к сокращению рынка мучнистых кондитерских изделий, он имеет достаточно стабильный общий объем совокупного спроса на предлагаемую на нем продукцию, степень неопределенности и риска отрасли в будущем низкая.
Спрос на кондитерские изделия отличается сезонностью.
В связи с кризисными явлениями в экономике страны активно развиваются средний и эконом-сегменты рынка, падают продажи премиальной продукции.
Наибольшее влияние на конкурентоспособность компаний-производителей оказывают поставщики и уровень требовательности покупателей, а КФУ для участников рынка являются низкие издержки производства и развитая сеть сбыта.
В целом, отрасль привлекательна и дает множество перспектив для действующих на ней фирм, в частности для ее лидера на рынке Санкт-Петербурга ОАО "Невские берега".
- Введение
- 1. Общая характеристика и экономический анализ деятельности организации
- 1.1 Характеристика организации
- 1.1.1 Общие сведения об организации
- 1.1.2 Характеристика продукции и производственных процессов
- 1.1.3 История создания организации
- 1.2 Видение и миссия организации
- 2. Экономический анализ деятельности организации
- 2.1 Анализ производственно-хозяйственной деятельности организации
- 2.1.1 анализ производства и реализации продукции
- 2.1.2 Анализ использования производственно-технического потенциала
- 2.1.3 Анализ труда, его мотивации, производительности и оплаты
- 2.1.4 Анализ затрат и результатов
- 2.2 Финансово-экономический анализ
- 2.2.1 Анализ финансовых результатов деятельности
- 2.2.2 Анализ финансового состояния
- 2.2.3 Анализ эффективности деятельности
- 3. Анализ отрасли и конкуренции
- 3.1 Определение доминирующих экономических характеристик отрасли
- 3.2 Анализ движущих сил отрасли
- 3.3 Анализ конкурентных сил
- соперничество между действующими фирмами;
- 3.3.1 Соперничество между действующими фирмами
- способность поставщиков диктовать свои условия;
- способность покупателей торговаться;
- 3.3.4 Способность покупателей торговаться
- 3.3.5 Угроза товаров-заменителей
- 3.4 Оценка рыночной позиции конкурентов
- 3.5 Прогнозирование возможных действий конкурентов
- 3.6 Определение ключевых факторов успеха
- 3.7 Заключение об общей привлекательности отрасли
- 4. Анализ портфеля бизнесов организации
- 5. Ситуационный анализ
- 5.1 Оценка текущей стратегии основного бизнеса организации и выявление стратегических проблем
- 5.2 SWOT-анализ основного бизнеса организации
- 5.3 Оценка конкурентной позиции основного бизнеса организации
- 5.4 Установление целей для основного бизнеса организации
- 6. Определение конкурентного преимущества основного бизнеса организации
- 7. Выбор деловой стратегии для основного бизнеса организации и ее оценка
- 7.1 Обоснование выбора деловой стратегии для основного бизнеса организации
- 7.2 Оценка выбранной стратегии