5.2 SWOT-анализ основного бизнеса организации
Первым делом, выделим факторы внешней среды ОАО "Невские берега":
1. нестабильная политическая обстановка в стране (-);
2. сокращение рынка мучнистых кондитерских изделий (-);
3. изменение банковских процентов и налоговых ставок (-);
4. снижение покупательской способности населения (-);
5. стабильность сохранения определенного объема спроса на продукцию рынка (+);
6. высокий спрос на торты и пирожные в праздничные периоды (+);
7. кризис на рынке сырья (-);
8. высокая конкуренция на рынке (-);
9. повышение требовательности покупателей к качеству и ассортименту продукции (+);
10. мода на правильное питание (-).
Проведем анализ факторов внешней среды с помощью матриц возможностей и угроз.
Влияние возможностей на организацию |
|||||
сильное |
умеренное |
малое |
|||
Вероятность использования возможностей |
высокая |
5, 6 |
|||
средняя |
9 |
||||
низкая |
Влияние угроз на организацию |
|||||
сильное |
умеренное |
малое |
|||
Вероятность осуществления угроз |
высокая |
2, 7, 8 |
4 |
1 |
|
средняя |
3 |
10 |
|||
низкая |
Составим профиль внешней среды организации, дополнив оценку факторов матрицей экспертной оценки по трехбалльной шкале.
Показатели Факторы |
Значение для отрасли |
Влияние на организацию |
Направленность влияния |
Интегрированный показатель |
|
1 |
1 |
1 |
- 1 |
- 1 |
|
2 |
3 |
3 |
- 1 |
- 9 |
|
3 |
3 |
2 |
- 1 |
- 6 |
|
4 |
2 |
2 |
-1 |
- 4 |
|
5 |
3 |
3 |
+1 |
+ 9 |
|
6 |
3 |
3 |
+1 |
+ 9 |
|
7 |
3 |
3 |
- 1 |
- 9 |
|
8 |
3 |
2 |
- 1 |
- 6 |
|
9 |
3 |
2 |
+1 |
+ 6 |
|
10 |
2 |
1 |
- 1 |
- 1 |
Определим факторы внутренней среды организации:
1. лидерство на рынке (+);
2. средние цены (+);
3. эффективное продвижение продукции (+);
4. благоприятный имидж компании (+);
5. нехватка квалифицированной рабочей силы (-);
6. наличие собственной сети сбыта (+);
7. широкий ассортимент продукции (+);
8. зависимость от поставщиков (-);
9. трудности управления крупной компанией (-);
10. низкое социальное обеспечение сотрудников (-).
Составим профиль внутренней среды организации при помощи экспертных оценок.
Показатели Факторы |
Значение для отрасли |
Влияние на организацию |
Направленность влияния |
Интегрированный показатель |
|
1 |
3 |
3 |
+1 |
+ 9 |
|
2 |
3 |
3 |
+1 |
+ 9 |
|
3 |
3 |
3 |
+1 |
+ 9 |
|
4 |
3 |
3 |
+1 |
+ 9 |
|
5 |
3 |
3 |
-1 |
- 9 |
|
6 |
3 |
3 |
+1 |
+ 9 |
|
7 |
2 |
3 |
+1 |
+ 6 |
|
8 |
3 |
3 |
- 1 |
- 9 |
|
9 |
2 |
2 |
-1 |
- 4 |
|
10 |
3 |
2 |
- 1 |
- 6 |
На основе выявленных характеристик профиля внешней и внутренней среды организации можно сделать следующие выводы:
компании следует обратить внимание на угрозу бесперспективности рынка и больше средств вкладывать в растущий рынок сахаристых кондитерских изделий;
ОАО "Невские берега" сильно зависит от условий поставщиков, поэтому для сохранения лидерства необходимо искать дополнительные источники экономии затрат на производство продукции;
преимуществом компании является верная ценовая политика в условиях экономического кризиса;
организация обладает положительным профилем внутренней среды, однако в современных условиях конкуренции требуется уделить внимание повышению удовлетворенности работников и привлекательности работы в ОАО "Невские берега" для квалифицированных сотрудников.
- Введение
- 1. Общая характеристика и экономический анализ деятельности организации
- 1.1 Характеристика организации
- 1.1.1 Общие сведения об организации
- 1.1.2 Характеристика продукции и производственных процессов
- 1.1.3 История создания организации
- 1.2 Видение и миссия организации
- 2. Экономический анализ деятельности организации
- 2.1 Анализ производственно-хозяйственной деятельности организации
- 2.1.1 анализ производства и реализации продукции
- 2.1.2 Анализ использования производственно-технического потенциала
- 2.1.3 Анализ труда, его мотивации, производительности и оплаты
- 2.1.4 Анализ затрат и результатов
- 2.2 Финансово-экономический анализ
- 2.2.1 Анализ финансовых результатов деятельности
- 2.2.2 Анализ финансового состояния
- 2.2.3 Анализ эффективности деятельности
- 3. Анализ отрасли и конкуренции
- 3.1 Определение доминирующих экономических характеристик отрасли
- 3.2 Анализ движущих сил отрасли
- 3.3 Анализ конкурентных сил
- соперничество между действующими фирмами;
- 3.3.1 Соперничество между действующими фирмами
- способность поставщиков диктовать свои условия;
- способность покупателей торговаться;
- 3.3.4 Способность покупателей торговаться
- 3.3.5 Угроза товаров-заменителей
- 3.4 Оценка рыночной позиции конкурентов
- 3.5 Прогнозирование возможных действий конкурентов
- 3.6 Определение ключевых факторов успеха
- 3.7 Заключение об общей привлекательности отрасли
- 4. Анализ портфеля бизнесов организации
- 5. Ситуационный анализ
- 5.1 Оценка текущей стратегии основного бизнеса организации и выявление стратегических проблем
- 5.2 SWOT-анализ основного бизнеса организации
- 5.3 Оценка конкурентной позиции основного бизнеса организации
- 5.4 Установление целей для основного бизнеса организации
- 6. Определение конкурентного преимущества основного бизнеса организации
- 7. Выбор деловой стратегии для основного бизнеса организации и ее оценка
- 7.1 Обоснование выбора деловой стратегии для основного бизнеса организации
- 7.2 Оценка выбранной стратегии