logo
Разработка стратегии развития ОАО "Невские берега"

5.3 Оценка конкурентной позиции основного бизнеса организации

Чтобы определить, насколько сильно организация удерживает настоящую конкурентную позицию, составим рейтинг относительной конкурентной силы организации по ключевым факторам успеха отрасли.

Результаты количественной оценки по десятибалльной шкале преимуществ ОАО "Невские берега" и основных конкурентов компании представим в виде таблицы.

Ключевые факторы успеха

Ранг

ОАО

"Невские берега"

ООО

"Белый медведь"

ЗАО

"Карат Плюс"

ООО

"Фили-Бейкер"

Низкие издержки производства

0,2

8

7,5

6

5

Эффективная ценовая политика

0,2

8

7

5

5,5

Высокий уровень развития дистрибуции

0,15

10

8

5

5

Эффективное стимулирование продаж

0,15

8

9

6

5

Способность к инновациям

0,1

10

10

5

6

Широкий ассортимент продукции

0,1

10

9

8

7

Благоприятный имидж у покупателей

0,1

10

10

9

7

Общий взвешенный рейтинг конкурентоспособности

8,9

8,35

6,05

5,6

По данной таблице мы видим, что ОАО "Невские берега" обладает лучшей конкурентной позицией на рынке тортов и пирожных, но не стоит забывать о конкурентной силе компании "Белый медведь", которая активно борется за лидерство и ненамного отстает по уровню своей конкурентоспособности.

Оценка ООО "Белый медведь" по эффективности стимулирования продаж является более высокой, что может стать источником атаки.

Компании "Карат Плюс" и "Фили-Бейкер" не представляют опасности для основного бизнеса ОАО "Невские берега".