logo
Разработка стратегии развития ОАО "Невские берега"

3.4 Оценка рыночной позиции конкурентов

Анализ своего места в рыночной среде важно проводить через призму рыночной позиции конкурентов. Главным инструментом оценки рыночной позиции конкурентов служит карта стратегических групп. Составим карту петербургского рынка кондитерских изделий, приоритетного для ОАО "Невские берега".

Организации

Лидеры рынка

Организации с сильной конкурентной позицией

Организации со слабой конкурентной позицией

Аутсайдеры рынка

С быстро улучшающейся конкурентной позицией

С улучшающейся конкурентной позицией

ОАО "Невские берега",

ООО "Белый медведь (плюс лидеры рынка хлебобулочных изделий

ОАО "Хлебный дом" и

ОАО "Каравай")

ЗАО "Карат Плюс"

филиал челябинского предприятия ОАО "Хлебпром"

С ухудшающейся конкурентной позицией

ООО "Фили-Бейкер"

С быстро ухудшающейся конкурентной позицией

филиал московской фирмы ООО "От Палыча"

Согласно результатам внешнего исследования и экспертной оценки, представленным в годовом отчете предприятия за 2010 год, основными конкурентами ОАО "Невские Берега" являются:

Торговая марка

Компания

Доля рынка

Фили-Бейкер

ООО "Фили-Бейкер"

13%

Карат Плюс

ЗАО "Карат Плюс"

18%

Север-Метрополь

ООО "Белый Медведь"

22%

Прочие

23%

Доля ОАО "Невские Берега" по разным оценкам составляет около 24 %. Также на рынке мучнистых кондитерских изделий просматривается жесткая конкуренция с такими крупными игроками, как "Хлебный дом" и "Каравай".

Чтобы лучше понять особенности конкуренции в рассматриваемой отрасли, построим карту стратегических групп.

Итак, мы видим, что главным конкурентом в ценовой и ассортиментной категории для компании ОАО "Невские берега" является предприятие ООО "Белый Медведь" (или торговая марка "Север-Метрополь"), находящееся с ней в одной стратегической группе.