3.4 Оценка рыночной позиции конкурентов
Анализ своего места в рыночной среде важно проводить через призму рыночной позиции конкурентов. Главным инструментом оценки рыночной позиции конкурентов служит карта стратегических групп. Составим карту петербургского рынка кондитерских изделий, приоритетного для ОАО "Невские берега".
Организации |
Лидеры рынка |
Организации с сильной конкурентной позицией |
Организации со слабой конкурентной позицией |
Аутсайдеры рынка |
|
С быстро улучшающейся конкурентной позицией |
|||||
С улучшающейся конкурентной позицией |
ОАО "Невские берега", ООО "Белый медведь (плюс лидеры рынка хлебобулочных изделий ОАО "Хлебный дом" и ОАО "Каравай") |
ЗАО "Карат Плюс" |
филиал челябинского предприятия ОАО "Хлебпром" |
||
С ухудшающейся конкурентной позицией |
ООО "Фили-Бейкер" |
||||
С быстро ухудшающейся конкурентной позицией |
филиал московской фирмы ООО "От Палыча" |
Согласно результатам внешнего исследования и экспертной оценки, представленным в годовом отчете предприятия за 2010 год, основными конкурентами ОАО "Невские Берега" являются:
Торговая марка |
Компания |
Доля рынка |
|
Фили-Бейкер |
ООО "Фили-Бейкер" |
13% |
|
Карат Плюс |
ЗАО "Карат Плюс" |
18% |
|
Север-Метрополь |
ООО "Белый Медведь" |
22% |
|
Прочие |
23% |
Доля ОАО "Невские Берега" по разным оценкам составляет около 24 %. Также на рынке мучнистых кондитерских изделий просматривается жесткая конкуренция с такими крупными игроками, как "Хлебный дом" и "Каравай".
Чтобы лучше понять особенности конкуренции в рассматриваемой отрасли, построим карту стратегических групп.
Итак, мы видим, что главным конкурентом в ценовой и ассортиментной категории для компании ОАО "Невские берега" является предприятие ООО "Белый Медведь" (или торговая марка "Север-Метрополь"), находящееся с ней в одной стратегической группе.
- Введение
- 1. Общая характеристика и экономический анализ деятельности организации
- 1.1 Характеристика организации
- 1.1.1 Общие сведения об организации
- 1.1.2 Характеристика продукции и производственных процессов
- 1.1.3 История создания организации
- 1.2 Видение и миссия организации
- 2. Экономический анализ деятельности организации
- 2.1 Анализ производственно-хозяйственной деятельности организации
- 2.1.1 анализ производства и реализации продукции
- 2.1.2 Анализ использования производственно-технического потенциала
- 2.1.3 Анализ труда, его мотивации, производительности и оплаты
- 2.1.4 Анализ затрат и результатов
- 2.2 Финансово-экономический анализ
- 2.2.1 Анализ финансовых результатов деятельности
- 2.2.2 Анализ финансового состояния
- 2.2.3 Анализ эффективности деятельности
- 3. Анализ отрасли и конкуренции
- 3.1 Определение доминирующих экономических характеристик отрасли
- 3.2 Анализ движущих сил отрасли
- 3.3 Анализ конкурентных сил
- соперничество между действующими фирмами;
- 3.3.1 Соперничество между действующими фирмами
- способность поставщиков диктовать свои условия;
- способность покупателей торговаться;
- 3.3.4 Способность покупателей торговаться
- 3.3.5 Угроза товаров-заменителей
- 3.4 Оценка рыночной позиции конкурентов
- 3.5 Прогнозирование возможных действий конкурентов
- 3.6 Определение ключевых факторов успеха
- 3.7 Заключение об общей привлекательности отрасли
- 4. Анализ портфеля бизнесов организации
- 5. Ситуационный анализ
- 5.1 Оценка текущей стратегии основного бизнеса организации и выявление стратегических проблем
- 5.2 SWOT-анализ основного бизнеса организации
- 5.3 Оценка конкурентной позиции основного бизнеса организации
- 5.4 Установление целей для основного бизнеса организации
- 6. Определение конкурентного преимущества основного бизнеса организации
- 7. Выбор деловой стратегии для основного бизнеса организации и ее оценка
- 7.1 Обоснование выбора деловой стратегии для основного бизнеса организации
- 7.2 Оценка выбранной стратегии