3.2 Анализ движущих сил отрасли
По трехбалльной шкале произведем оценку влияния одиннадцати типов движущих сил отрасли, выделенных М. Портером, обладающих возможностями изменять рыночные условия и интенсивность конкуренции в отрасли.
Движущие силы |
Важность для отрасли |
Степень влияния на ОАО "Невские берега" |
Направленность влияния |
Интегральный показатель |
|
Изменения в долгосрочных темпах роста отрасли |
2 |
1 |
- 1 |
- 2 |
|
Изменения в составе покупателей и способах использования продукта |
2 |
2 |
- 1 |
- 4 |
|
Обновление продукта |
3 |
3 |
+ 1 |
+ 9 |
|
Технологические изменения |
3 |
2 |
+ 1 |
+ 6 |
|
Маркетинговые инновации |
3 |
3 |
+ 1 |
+ 9 |
|
Вход или выход крупных фирм |
2 |
1 |
+ 1 |
+ 2 |
|
Рассеивание технических ноу-хау |
2 |
1 |
- 1 |
- 2 |
|
Изменения в издержках и эффективности |
2 |
2 |
- 1 |
- 4 |
|
Появление покупательских предпочтений |
2 |
2 |
+ 1 |
+ 4 |
|
Изменения в государственной политике и регулировании |
1 |
1 |
+ 1 |
+ 1 |
|
Изменение неопределенности и риска |
1 |
1 |
+ 1 |
+ 1 |
Наиболее важными положительно влияющими факторами являются обновление продукции, маркетинговые инновации и технологические изменения. При этом предприятию следует обратить внимание на необходимость искать новые возможности сокращения издержек и повышения рентабельности производства, а также на изменяющиеся потребности покупателей.
- Введение
- 1. Общая характеристика и экономический анализ деятельности организации
- 1.1 Характеристика организации
- 1.1.1 Общие сведения об организации
- 1.1.2 Характеристика продукции и производственных процессов
- 1.1.3 История создания организации
- 1.2 Видение и миссия организации
- 2. Экономический анализ деятельности организации
- 2.1 Анализ производственно-хозяйственной деятельности организации
- 2.1.1 анализ производства и реализации продукции
- 2.1.2 Анализ использования производственно-технического потенциала
- 2.1.3 Анализ труда, его мотивации, производительности и оплаты
- 2.1.4 Анализ затрат и результатов
- 2.2 Финансово-экономический анализ
- 2.2.1 Анализ финансовых результатов деятельности
- 2.2.2 Анализ финансового состояния
- 2.2.3 Анализ эффективности деятельности
- 3. Анализ отрасли и конкуренции
- 3.1 Определение доминирующих экономических характеристик отрасли
- 3.2 Анализ движущих сил отрасли
- 3.3 Анализ конкурентных сил
- соперничество между действующими фирмами;
- 3.3.1 Соперничество между действующими фирмами
- способность поставщиков диктовать свои условия;
- способность покупателей торговаться;
- 3.3.4 Способность покупателей торговаться
- 3.3.5 Угроза товаров-заменителей
- 3.4 Оценка рыночной позиции конкурентов
- 3.5 Прогнозирование возможных действий конкурентов
- 3.6 Определение ключевых факторов успеха
- 3.7 Заключение об общей привлекательности отрасли
- 4. Анализ портфеля бизнесов организации
- 5. Ситуационный анализ
- 5.1 Оценка текущей стратегии основного бизнеса организации и выявление стратегических проблем
- 5.2 SWOT-анализ основного бизнеса организации
- 5.3 Оценка конкурентной позиции основного бизнеса организации
- 5.4 Установление целей для основного бизнеса организации
- 6. Определение конкурентного преимущества основного бизнеса организации
- 7. Выбор деловой стратегии для основного бизнеса организации и ее оценка
- 7.1 Обоснование выбора деловой стратегии для основного бизнеса организации
- 7.2 Оценка выбранной стратегии