2.2.3 Анализ эффективности деятельности
Проанализируем основные показатели эффективности деятельности предприятия.
Наименование показателя |
3 квартал 2010 |
3 квартал 2011 |
прирост, % |
|
Рентабельность собственного капитала, % |
6,03 |
2,84 |
- 3,2 |
|
Рентабельность активов, % |
1,35 |
1,16 |
- 0,2 |
|
Коэффициент чистой прибыльности, % |
1,91 |
1,60 |
- 0,3 |
|
Рентабельность продукции (продаж), % |
3,27 |
3,46 |
+ 0,2 |
|
Оборачиваемость капитала, % |
2,06 |
1,34 |
- 0,7 |
За рассматриваемый период существенно снизилась рентабельность собственного капитала, а также уменьшились рентабельность активов, оборачиваемость капитала и коэффициент чистой прибыльности. Рентабельность продаж возросла на 0,2%.
Подводя итог экономическому анализу, можно сказать, что для предприятия является актуальным пересмотр существующей стратегии развития в целях повышения эффективности своей деятельности и сохранения позиции лидера на рынке.
- Введение
- 1. Общая характеристика и экономический анализ деятельности организации
- 1.1 Характеристика организации
- 1.1.1 Общие сведения об организации
- 1.1.2 Характеристика продукции и производственных процессов
- 1.1.3 История создания организации
- 1.2 Видение и миссия организации
- 2. Экономический анализ деятельности организации
- 2.1 Анализ производственно-хозяйственной деятельности организации
- 2.1.1 анализ производства и реализации продукции
- 2.1.2 Анализ использования производственно-технического потенциала
- 2.1.3 Анализ труда, его мотивации, производительности и оплаты
- 2.1.4 Анализ затрат и результатов
- 2.2 Финансово-экономический анализ
- 2.2.1 Анализ финансовых результатов деятельности
- 2.2.2 Анализ финансового состояния
- 2.2.3 Анализ эффективности деятельности
- 3. Анализ отрасли и конкуренции
- 3.1 Определение доминирующих экономических характеристик отрасли
- 3.2 Анализ движущих сил отрасли
- 3.3 Анализ конкурентных сил
- соперничество между действующими фирмами;
- 3.3.1 Соперничество между действующими фирмами
- способность поставщиков диктовать свои условия;
- способность покупателей торговаться;
- 3.3.4 Способность покупателей торговаться
- 3.3.5 Угроза товаров-заменителей
- 3.4 Оценка рыночной позиции конкурентов
- 3.5 Прогнозирование возможных действий конкурентов
- 3.6 Определение ключевых факторов успеха
- 3.7 Заключение об общей привлекательности отрасли
- 4. Анализ портфеля бизнесов организации
- 5. Ситуационный анализ
- 5.1 Оценка текущей стратегии основного бизнеса организации и выявление стратегических проблем
- 5.2 SWOT-анализ основного бизнеса организации
- 5.3 Оценка конкурентной позиции основного бизнеса организации
- 5.4 Установление целей для основного бизнеса организации
- 6. Определение конкурентного преимущества основного бизнеса организации
- 7. Выбор деловой стратегии для основного бизнеса организации и ее оценка
- 7.1 Обоснование выбора деловой стратегии для основного бизнеса организации
- 7.2 Оценка выбранной стратегии