7.1 Обоснование выбора деловой стратегии для основного бизнеса организации
На основе проведенного анализа состояния ОАО "Невские берега" и основного бизнеса Общества произведем обоснованный выбор наилучшей стратегии для дальнейшего развития организации.
Так как стратегия должна быть ориентирована на использование возможностей, соответствующих способностям организации, и обеспечивать защиту против внешних угроз, для определения стратегических действий воспользуемся матрицей SWOT (матрица представлена в виде рисунка на следующей странице).
Внешняя среда |
|||
Внутренняя среда |
Возможности: стабильность определенного объема спроса на кондитерскую продукцию; высокий спрос на торты и пирожные в период праздников; повышение требовательности покупателей, появление у них новых потребностей. |
Угрозы: сокращение рынка мучнистых кондитерских изделий; нестабильная политическая обстановка; ужесточение банковских процентов и налоговых ставок; негативное изменение цен на сырье, материалы, энергоресурсы; высокая конкуренция; влияние экономического кризиса в стране на снижение покупательной способности населения; мода на правильное питание. |
|
Сильные стороны: лидерство на рынке; относительно низкие издержки производства за счет эффекта опыта; средние цены; эффективный маркетинг; благоприятный имидж компании; наличие собственной сети сбыта; широкий ассортимент продукции. |
Стратегия интегрированного роста (горизонтальная и вертикальная интеграция). |
Лидерство по издержкам. Стратегия стабильного роста (стратегия защиты положения на рынке, рационализация и организация рынка). |
|
Слабые стороны: сильная зависимость от поставщиков; нехватка квалифицированных работников; недостаточная привлекательность работы в компании |
Стратегия диверсификации ("могучих слонов"). |
Стратегия сохранения лидерства. |
Учитывая основные факторы риска для компании, можно сделать заключение, что наиболее эффективной стратегией для ОАО "Невские берега" по способу развития организации является стратегия стабильного роста. Согласно базовой концепции М. Портера - это лидерство по издержкам.
- Введение
- 1. Общая характеристика и экономический анализ деятельности организации
- 1.1 Характеристика организации
- 1.1.1 Общие сведения об организации
- 1.1.2 Характеристика продукции и производственных процессов
- 1.1.3 История создания организации
- 1.2 Видение и миссия организации
- 2. Экономический анализ деятельности организации
- 2.1 Анализ производственно-хозяйственной деятельности организации
- 2.1.1 анализ производства и реализации продукции
- 2.1.2 Анализ использования производственно-технического потенциала
- 2.1.3 Анализ труда, его мотивации, производительности и оплаты
- 2.1.4 Анализ затрат и результатов
- 2.2 Финансово-экономический анализ
- 2.2.1 Анализ финансовых результатов деятельности
- 2.2.2 Анализ финансового состояния
- 2.2.3 Анализ эффективности деятельности
- 3. Анализ отрасли и конкуренции
- 3.1 Определение доминирующих экономических характеристик отрасли
- 3.2 Анализ движущих сил отрасли
- 3.3 Анализ конкурентных сил
- соперничество между действующими фирмами;
- 3.3.1 Соперничество между действующими фирмами
- способность поставщиков диктовать свои условия;
- способность покупателей торговаться;
- 3.3.4 Способность покупателей торговаться
- 3.3.5 Угроза товаров-заменителей
- 3.4 Оценка рыночной позиции конкурентов
- 3.5 Прогнозирование возможных действий конкурентов
- 3.6 Определение ключевых факторов успеха
- 3.7 Заключение об общей привлекательности отрасли
- 4. Анализ портфеля бизнесов организации
- 5. Ситуационный анализ
- 5.1 Оценка текущей стратегии основного бизнеса организации и выявление стратегических проблем
- 5.2 SWOT-анализ основного бизнеса организации
- 5.3 Оценка конкурентной позиции основного бизнеса организации
- 5.4 Установление целей для основного бизнеса организации
- 6. Определение конкурентного преимущества основного бизнеса организации
- 7. Выбор деловой стратегии для основного бизнеса организации и ее оценка
- 7.1 Обоснование выбора деловой стратегии для основного бизнеса организации
- 7.2 Оценка выбранной стратегии