logo search
Разработка стратегии развития ОАО "Невские берега"

6. Определение конкурентного преимущества основного бизнеса организации

Перед тем, как перейти к разработке стратегии для организации, необходимо уточнение природу ее конкурентных преимуществ.

Определим характеристики и свойства продукции основного бизнеса ОАО "Невские берега", дающие организации превосходство над прямыми конкурентами.

Сначала остановимся на внешних преимуществах, базирующихся на отличительных качествах товара, имеющих ценность для покупателей и увеличивающих "рыночную силу" организации. Так, среди них можно выделить:

качество и широкий ассортимент мучнистой кондитерской продукции;

ценовая доступность товаров;

престиж торговой марки.

К внутренним конкурентным преимуществам компании, основанных на превосходстве в отношении издержек, относятся:

относительно низкие издержки производства за счет его крупного масштаба и постоянной модернизации;

возможность разработки новинок в собственной испытательной лаборатории;

система наставничества в организации, позволяющая передавать опыт мастеров новым работникам организации;

наличие фирменных магазинов, реализующих выпускаемые изделия.

Как любая преуспевающая компания, ОАО "Невские берега" в своем основном бизнесе придерживается одного типа конкурентных преимуществ и развивает его, опираясь на превосходство своего внутреннего профиля конкурентной среды.