logo search
Разработка стратегии развития ОАО "Невские берега"

7.1 Обоснование выбора деловой стратегии для основного бизнеса организации

На основе проведенного анализа состояния ОАО "Невские берега" и основного бизнеса Общества произведем обоснованный выбор наилучшей стратегии для дальнейшего развития организации.

Так как стратегия должна быть ориентирована на использование возможностей, соответствующих способностям организации, и обеспечивать защиту против внешних угроз, для определения стратегических действий воспользуемся матрицей SWOT (матрица представлена в виде рисунка на следующей странице).

Внешняя среда

Внутренняя среда

Возможности:

стабильность определенного объема спроса на кондитерскую продукцию;

высокий спрос на торты и пирожные в период праздников;

повышение требовательности покупателей, появление у них новых потребностей.

Угрозы:

сокращение рынка мучнистых кондитерских изделий;

нестабильная политическая обстановка;

ужесточение банковских процентов и налоговых ставок;

негативное изменение цен на сырье, материалы, энергоресурсы;

высокая конкуренция;

влияние экономического кризиса в стране на снижение покупательной способности населения;

мода на правильное питание.

Сильные стороны:

лидерство на рынке;

относительно низкие издержки производства за счет эффекта опыта;

средние цены;

эффективный маркетинг;

благоприятный имидж компании;

наличие собственной сети сбыта;

широкий ассортимент продукции.

Стратегия интегрированного роста

(горизонтальная и вертикальная интеграция).

Лидерство по издержкам.

Стратегия стабильного роста (стратегия защиты положения на рынке,

рационализация и

организация рынка).

Слабые стороны:

сильная зависимость от поставщиков;

нехватка квалифицированных работников;

недостаточная привлекательность работы в компании

Стратегия диверсификации

("могучих слонов").

Стратегия сохранения лидерства.

Учитывая основные факторы риска для компании, можно сделать заключение, что наиболее эффективной стратегией для ОАО "Невские берега" по способу развития организации является стратегия стабильного роста. Согласно базовой концепции М. Портера - это лидерство по издержкам.