logo search
Korolyov_Yu_B_i_dr_Menedzhment_v_APK_M_2000

§ 2. Принципы постановки и использования целей

Постановка хороших целей сама по себе не может улучшить уп­равление организацией. Должны быть соблюдены четыре основных принципа использования этих целей.

1. Обсуждение целей. Цели используются намного эффективнее, Когда подчиненные, которые несут ответственность за их достиже­ние, принимают участие в их постановке. Цели базируются на ана­лизе, предложениях, предпосылках и интуиции относительно буду­щих событий. Сами цели, их уровень, временные рамки и т. д. — предмет для споров и расхождения во мнении. Вовлечение подчи­ненных в процесс обсуждения целей ведет к увеличению чувства ответственности, что открывает в этой довольно сложной ситуации положительные стороны для менеджера.

Обсуждение методов и способов достижения целей, а также сроков на групповом уровне облегчает общение между взаимозависи­мыми подразделениями в любой организации. В конечном итоге происходящее сверху вниз по всем уровням управления внутри организации, помогает обеспечить последовательность решения общих и специфических целей. Польза от обсуждения может быть увеличена путем подписания документов и соотчетности.

Определение приоритетов. Организации и менеджеры, которые их, ставят огромное число целей, но опытные менеджеры стоящих перед ними целей выделяют приоритеты. Не фокусировать свое внимание на целях в тех сферах, где результаты имеют решающее значение. Вместо того чтобы попасть ловушку, руководствуясь принципом «делай все правильно, неприменять другой принцип — «делай то, что правильно»,

Обеспечение регулярной обратной связи. Исследования показывали более высокие результаты исполнения могут быть достигнуть если обеспечивается обратная связь. Работники хотят знать, стадии достижения цели они находятся. Этот простой принцип часто не принимается во внимание менеджерами, который довольствуются тем, что во время ежегодной фазы планирова-ния ставят цели и больше к ним не возвращаются, чтобы проверить исполнение. Когда регулярно обеспечивается обратная связь, работники не только с большим усердием начинают добиваться достижения целей, так как у них появляется еще один мотивирующий но и работают более производительно. Лучший способ — процесс достижения цели- на этапы и осуществлять обратную связь (устно или через отчеты) на каждом таком этапе. 4 Связь целей с системой поощрения. Эффективность постановки возрастает, когда с ними соединяют систему поощрения и рецензирования. Система, поощряющая выполнение взаимоустановленных целей, внушает исключительные обязательства по отношению к этим целям. Однако необходимо обеспечить справедливость системы поощрения.