Тема 9. Информационные основы связей с общественностью
Примерный план основной части работы:
Раскрыть понятие «информация».
Рассмотреть PR-информацию как разновидность социальной информации
Выявить взаимосвязь информационного общества и информационной культуры.
Автору рекомендуется:
Рассмотреть типы информационных процессов.
Проанализировать понятия «информационная среда» и «информационные ресурсы».
Охарактеризовать PR-информацию, выявить признаки и свойства.
Выявить отличие PR-информации от информации журналистской.
Определить социальную значимость информации.
Определить понятие «PR-коммуникация».
Осветить черты информационного (постиндустриального) общества.
Охарактеризовать информологический и культурологический подходы к трактовке понятия «информационная культура».
Литература
Афанасьев В. Г. Социальная информация. М., 1994.
Белл Д. Социальные рамки информационного общества // Новая технократическая волна на Западе. М., 1986.
Вершинин М. С. Политическая коммуникация в информационном обществе. СПб, 2001.
Винер Н. Кибернетика, или управление и связь в живом и машине. М., 1968.
Даль Р. Введение в теорию демократии. М., 1992.
Каптеров А. Информатизация социокультурного пространства. М., 2004.
Кибернетика: становление информатики. М., 1986.
Коган В. З. Человек в потоке информации. Новосибирск, 1981.
Корогодин В. И., Корогодина В. Л. Информация как основа жизни. Дубна, 2000.
Кривоносов А. Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций. СПб., 2001.
Кузин В. И. Психологическая культура журналиста / В. И. Кузин. СПб.,1998.
Махлуп Ф. Производство и распространение знаний в США. М., 1966.
Мелюхин И. С. Информационное общество: истоки, проблемы, тенденция развития. М., 1999.
Мисожников Б. Я. Феноменология текста: соотношение содержательных и формальных структур печатного издания. СПб., 2001.
Основы теории коммуникации: Учебник / Под. ред. М. А. Василика. М., 2003.
Основы теории коммуникации: Учеб. пособие / Отв. ред. Д. П. Гавра. Ч. 2. СПб., 2006.
Ракитов А. И. Философия компьютерной революции. М., 1991.
Семенюк Э. П. Информационный подход к познанию действительности. Киев, 1988.
Соколов А. В. Общая теория социальной коммуникации. СПб., 2002.
Тищенко В. И. Социальные коммуникации в новой информационной среде. Т. 26. М., 1990.
Урсул А. Д. Информатизация общества: введение в социальную информатику. М., 1990.
Филатова О. Г. Социология массовой коммуникации. М., 2006.
Шеннон К. Некоторые задачи теории информации // Информационное общество. М., 2004.
Эрроу К. Информация и экономическое поведение // Вопросы экономики. 1995. №5.
Юзвишин И. И. Информациология. М., 1996.
Яковлев И. П. Ведение в теорию коммуникаций. СПб., 2001.
- Теория и практика связей с общественносью
- Санкт-Петербург
- Рецензент
- Содержание
- 2. Методические рекомендации по выполнению курсовой работы
- 2.1. Основные требования, предъявляемые к курсовой работе
- 2.2 Выбор темы курсовой работы
- 2.3. Подготовка к выполнению курсовой работы
- 2.4. Составление плана курсовой работы
- 2.5. Написание курсовой работы
- 2.6. Оформление курсовой работы
- 2.7. Оформление сносок и библиографического списка
- 2.8. Оформление приложений
- 2.9. Защита курсовой работы
- 3. Примерные темы курсовых работ
- 4. Примерные задания к курсовым работам
- Тема 1. Методологические проблемы теории связей с общественностью
- Тема 2. Pr как социальный институт
- Тема 3. Cферы и субъекты pr-деятельности
- Тема 4. Социальные, экономические и политические причины возникновения и развития связей с общественностью
- Тема 5. Этика и ответственность в связях с общественностью
- Тема 6. Модели соотношения отделов связей с общественностью и маркетинга в организации
- Тема 7. Типология, организация и деятельность отделов связей с общественностью
- Тема 8. Объекты pr-деятельности
- Тема 9. Информационные основы связей с общественностью
- Тема 10. Корпоративная культура
- Тема 11. Специальные мероприятия в pr-деятельности
- Тема 12. Корпоративные связи с общественностью: цели, задачи и функции деятельности
- Тема 13. Современные технологии связей с общественностью
- Тема 14. Связи с общественностью и общественное мнение
- Тема 15. Уровни, этапы и механизмы формирования общественного мнения
- Тема 16. Понятие и сущность имиджа
- Тема 17. Корпоративная философия и корпоративная этика
- Тема 18. Связи с общественностью в защите корпоративного имиджа от негативной информации сми
- Тема 19. Антикризисный pr
- Тема 20. Аналитическая деятельность в связях с общественностью
- Тема 21. Оценка эффективности pr-деятельности
- Тема 22. Подготовка и реализация кампаний по связям с общественностью
- Тема 23. Исследования в области связей с общественностью
- Тема 24. Этапы формирования имиджа субъекта в бизнесе
- Тема 25. Связи с общественностью в системе корпоративного менеджмента
- Тема 26. Pr в системе маркетинговых коммуникаций
- Тема 27. Pr в России: история и тенденции развития
- Тема 28. Профессиональные и этические требования
- Тема 29. Правовое, социальное, административное обеспечение связей с общественностью в общей системе деловых коммуникаций
- Тема 30. Международные и национальные профессиональные объединения специалистов в области связей с общественностью
- Тема 31. Определение целевой и ключевой аудитории, виды и категории целевых аудиторий
- 32. Медиапланирование и организация взаимодействия со сми
- 33. Корпоративное спонсорство, благотворительность и меценатство
- 34. Планирование и программирование pr-акций и
- Образец оформления титульного листа кр
- Курсовая работа
- Санкт-Петербург