Характеристики установок
Предметное содержание установок. Любая установка направлена на некоторый предмет, поэтому установки всегда связывают с их отношением к данному предмету.
Сфера установок. Это множество предметов, к которым эти взгляды относятся. Чаще всего эти предметы объединяются в некие однородные группы. Например, установки на людей можно разделить:
o на отдельных лиц;
o небольшие социальные группы (например, на коллег);
o большие организации (класс, народ и т.п.);
o человечество в целом.
Направленность и устойчивость установок. Направленность может быть:
o положительной (когда установки имеют положительную эмоциональную окраску);
o отрицательной (когда установки имеют отрицательную эмоциональную окраску);
o может не быть никакой направленности (когда человек не имеет никаких установок на предмет).
Сложность установок. Их можно разбить на четыре основные группы:
1) почти полностью сводятся к эмоциональному отношению к предмету при отсутствии знания о нем (отсутствие либо недостаточное развитие интеллектуального компонента);
2) определенному эмоциональному отношению сопутствует более или менее развитое знание о предмете при одновременном отсутствии четко выраженной предрасположенности к действию (мотивационного компонента);
3) определенное эмоциональное отношение сочетается с готовностью к действию, однако имеет место недостаток знания или представления о предмете (интеллектуального компонента);
4) содержат все компоненты в различных соотношениях (полные установки).
Эмоциональный компонент присутствует в установках всегда.
Компактность установок. Это соответствует уровню согласованности, слаженности, направленности и устойчивости всех трех компонентов. Если эти уровни всех компонентов примерно совпадают, то такая установка будет компактной и однородной. Может, однако, возникнуть расхождение в направленности установки между, например, эмоциональным и мотивационным компонентами, с одной стороны, и познавательным - с другой. В случае же совпадения направленности компонентов один из них может доминировать над другим но устойчивости. Такие установки менее компактны, а потому и менее устойчивы.
Установки и поведение. Основной целью формирования установок является достижение готовности к определенному поведению и соответствующим образом направленному действию. Можно сказать, что поведение является функцией установок и ситуаций.
Можно выделить два типа поведения, вызываемого установками, - актуальное и вербальное.
Актуальное поведение. Этот тип поведения заключается в том, что человек выполняет какие-то действия, в которых выражается его отношение к предмету установки. Например, снятие головного убора в церкви, участие в демонстрациях и т.п. Либо человек воздерживается от каких-либо действий, которые в силу некоторых правил или приказов должны быть им выполнены.
Вербальное поведение. Значительно чаще взгляды проявляются в форме высказываний, в которых содержится отношение к предмету взглядов (мнения). Вербальному поведению часто предшествует актуальное поведение, в котором реализуется практический опыт в процессе непосредственного сопоставления установки с действительностью.
Несогласованность установок и поведения. Иногда поступки людей противоречат их установкам. Такое расхождение может быть достаточно сильным и проявляться по-разному. Актуальное поведение является следствием не только установок, но и многих изменчивых жизненных ситуаций. Таким образом, поведение является следствием установок и ситуации.
Случаи несоответствия между установками и поведением объясняются также тем фактом, что каждый объект или ситуация, с которыми мы имеем дело, как правило, связаны одновременно с несколькими установками, поэтому поведение чаще всего выступает как равнодействующая системы установок, а не как функция отдельной установки.
Предвидеть направленность повеления, исходя из наличия определенной установки, достаточно сложно, поэтому установки определяются также в категориях готовности к действию. Но чем устойчивее и компактнее установка, тем больше вероятность поведения соответствующего им по направленности.
Условия изменения установок. Эти условия подробно рассмотрел У. Шрамм.
o Для изменения установок человеку нужно подсказать направленность и содержание этого изменения. Эта мысль должна быть воспринята и понята человеком.
o Изменение установок произойдет тем успешнее, чем больше указанная мысль будет соответствовать имеющимся у данного человека потребностям и мотивам.
o Изменение будет более вероятным:
- если содержание воспринятой информации будет соответствовать признанным нормам группового поведения;
- источник информации будет достаточно добросовестным и компетентным;
- передача будет удовлетворять формальным требованиям, предъявляемым к структуре и способу аргументации.
o Изменение установок будет более устойчивым, если окружающая человека действительность подтверждает содержание воспринятой информации.
o Изменение установок будет более эффективным, если пропагандистское воздействие подкрепится другими воспитательными воздействиям и.
Практические выводы. Люди меньше сомневаются в истинности информации, которая исходит от компетентного и пользующегося их доверием источника. Если такая информация и противоречит их взглядам, то, как правило, происходит изменение установок, но не снижение доверия к источнику.
Успешность восприятия зависит от различия потребностей в познании и стиля познания, от восприимчивости к убеждению. Следовательно, повторение одного и того же пропагандистского сообщения нужно производить в различных формах и с помощью различных средств. Этим достигается его определенная индивидуализация.
Если мы убеждаемся, что установки, которые мы хотим изменить, прочно укоренились в сознании людей и высоко ими оцениваются, необходимо дозированно сообщать им информацию, все более и более противоречащую их взглядам (метод малых изменений). Ваша аргументация должна непрерывно усиливаться в течение некоторого времени.
Большинство изменений взглядов человека сильно зависит от того, насколько этот человек вовлечен в деятельность, не соответствующую его взглядам. Следовательно, для эффективности пропаганды нужно не только передавать какие-то сведения, но и активно вовлекать людей в деятельность, даже если она и не соответствует их взглядам.
Если вы хотите изменить чьи-то установки, ваша пропаганда должна содержать убедительные и проверенные аргументы, направленные против укоренившихся установок.
- 1. Персональный имидж. Способы корректировки имиджа
- 2 Главных закона построения имиджа:
- 2. Корпоративный имидж и инструменты его создания. Репутация фирмы
- 1. Понятие массовой коммуникации. Психологические и социально-психологические модели массовой коммуникации
- 2. Роль потребностей, мотивов в восприятии массовой коммуникации Потребности–мотивационная основа восприятия и понимания текстов массовой информации
- 4. Роль установки и стереотипа в процессе массовой коммуникации
- Характеристики установок
- Роль стереотипа в процессе массовой коммуникации
- Тенденции развития современного менеджмента
- Классификация стратегий предприятия
- Методика принятия стратегических управленческих решений
- Информационные технологии при проведении реорганизации
- 1.Товарная политика фирмы
- Закономерности международных отношений
- Цели и средства участников международных отношений
- 1. Цели и интересы в международных отношениях
- 2. Средства и стратегии участников международных отношений
- 3. Особенности силы как средства международных авторов
- Понятие конфликта и их классификация
- 3.Среда конфликта.
- 1.Мотивы сторон.
- 2. Динамика конфликтов.
- 2. Динамика переговоров
- 3. Психологические механизмы и технология переговорного процесса
- 4. Специфика ведения переговоров с противником
- 2.2. Медиация, как альтернативная форма разрешения конфликта
- Функции корпоративной культуры
- 1.1. Понятие политического процесса.
- 1.2. Структура и акторы политического процесса.
- 1.3. Политические изменения и их типы.
- 1.4. Особенности политических процессов
- 1.5. Типология политических процессов
- 2. Методологические подходы к анализу политических процессов
- 2.1. Институциональный подход
- 2.2. Бихевиорализм.
- 2.3. Структурно-функциональный анализ.
- 2.4. Социологический подход.
- 2.5. Теория рационального выбора.
- 2.6. Дискурсный подход
- 2. Типология и этапы pr- кампании.
- Характеристика этапов проведения pr –кампании
- 4. Основные стратегии проектирования. Этапы pr-проекта
- Задачи пресс-службы
- 2. Оперативные документы в работе пресс-службы. Основные информационные документы
- 3. Мероприятия, организуемые пресс-службой в работе со сми. Приемы связи пресс-службы со сми
- 1. Государственная служба как особый институт в структуре государственной власти. Принципы государственной службы
- Структура отдела по связям с общественностью
- 1.Зарубежный опыт государственного управления в унитарных и федеративных государствах
- 2. Зарубежный опыт муниципального управления в унитарных и федеративных государствах зарубежный опыт местного самоуправления
- Pr в социальной сфере: сущность, роль и необходимость.
- 4.2 Благотворительность
- 4.3 Организация и проведение культурно-массовых мероприятий
- 4.4 Долгосрочные социальные программы
- 4.5 Социальный пр в сфере культуры
- 4.6 Организация и поддержка коммерческих проектов
- 4.7 Спонсоринг
- 4.8 Фанд-рейзинг
- 3. Формирование и развитие имиджа и паблисити в социальной сфере
- 1.Информационные технологии в связях с общественностью
- 2. Функции pr - подразделений
- 3. Содержание административно-управленческой реформы в рф на современном этапе.
- Политическое лидерство: теории, концепции, механизм рекрутирования
- 3. Элита: понятие, теории и классификация.
- 4. Современная политическая элита в России – способы рекрутирования, характерные черты.