2. Корпоративный имидж и инструменты его создания. Репутация фирмы
Корпоративный имидж – это имидж организации в целом, объединяющий ее престиж, репутацию, успехи и стабильность. Он призван:
- выразить индивидуальность
– миссию, притязания, бизнес как основу корпоративной идентичности при восприятии и измерении в конкурентной среде свойств различных организаций;
- увеличить известность, знание, понимание и интерес общественности к организации, способствуя лучшей работе ее репутации на успех;
- развивать ассоциации с позитивными характеристиками деятельности организации, гарантирующими качество, надежность и ответственность;
- объединять занятых в организации, ее подразделения и формировать корпоративный командный дух.
Визуальный (зрительный) облик – это представление физического воплощения и деятельности
организации для зрительного восприятия, которое лучше запоминается и дольше хранится в памяти людей.
Вербальные компоненты – это текстовые (письменные) и речевые (устные) коммуникации,
предоставляющие некоммерческий информационно-справочный материал, показывающий
внутреннюю и внешнюю жизнедеятельность организации, интересующую общественность и
способствующий завоеванию позитивной известности и признания.
Вербальные компоненты – фирменное имя, слоган, тексты, статьи, информационные пакеты для
прессы, интервью, устная речь.
Визуальные компоненты – логотип, шрифт, цветовая гамма, фото, плакаты, деловые награды, бланки документации, служебные вывески, таблички, внешний облик, поведение персонала, корпоративная символика, ритуалы, интерьер помещений, рабочих мест, архитектурный дизайн, стиль деловых отношений.
Репутация - это ценностные характеристики организации, вызываемые корпоративным имиджем
и сложившиеся у целевых аудиторий. Репутация является прямым результатом всей деятельности
организации, включающим добросовестность, уважение общественных интересов, порядочность и др., которые отличают ее от конкурентов. Хорошая – увеличивает стратегический нематериальный актив, плохая репутация, наоборот, девальвирует его и становится бременем и серьезной помехой в жизнедеятельности организации.
По конспекту: Гундарин.
Репутация - это приобретаемая кем-либо/чем-либо общественная оценка, общее мнение о качествах, достоинствах, недостатках чего-либо или кого-либо.
Имидж - это то, что организация сама о себе думает и хочет что бы так думали другие, а репутация - сумма мнений, общественная оценка “со стороны”.
Вывод: Имидж - автообраз, репутация - образ более объективный.
Устойчивая репутация даст фирме:
1. Сравнительно большее доверие к товарам и услугам. Эксперты отмечают, что хорошая репутация организации придает в глазах потребителя дополнительную психологическую ценность всему производимому этой компанией.
2. Кредит доверия в кризисных ситуациях. Помогает удержаться на плаву.
3. Повышение самооценки персонала организации, возможность привлечения в организацию
классных специалистов.
4. Оптимизация поиска новых деловых партнеров и работы на фондовом рынке.
Объективные критерии хорошей репутации:
● качество менеджмента;
● качество продукта;
● способность привлечь и удерживать квалифицированные кадры;
● финансовая прочность;
● эффективное использование корпоративных активов;
● долгосрочная инвестиционная привлекательность;
● склонность к использованию новых технологий;
● ответственное отношение к обществу и к окружающей среде в частности.
Репутация - это набор убеждений и ощущений, которые организация вызывает.
Психология массовой коммуникации
- 1. Персональный имидж. Способы корректировки имиджа
- 2 Главных закона построения имиджа:
- 2. Корпоративный имидж и инструменты его создания. Репутация фирмы
- 1. Понятие массовой коммуникации. Психологические и социально-психологические модели массовой коммуникации
- 2. Роль потребностей, мотивов в восприятии массовой коммуникации Потребности–мотивационная основа восприятия и понимания текстов массовой информации
- 4. Роль установки и стереотипа в процессе массовой коммуникации
- Характеристики установок
- Роль стереотипа в процессе массовой коммуникации
- Тенденции развития современного менеджмента
- Классификация стратегий предприятия
- Методика принятия стратегических управленческих решений
- Информационные технологии при проведении реорганизации
- 1.Товарная политика фирмы
- Закономерности международных отношений
- Цели и средства участников международных отношений
- 1. Цели и интересы в международных отношениях
- 2. Средства и стратегии участников международных отношений
- 3. Особенности силы как средства международных авторов
- Понятие конфликта и их классификация
- 3.Среда конфликта.
- 1.Мотивы сторон.
- 2. Динамика конфликтов.
- 2. Динамика переговоров
- 3. Психологические механизмы и технология переговорного процесса
- 4. Специфика ведения переговоров с противником
- 2.2. Медиация, как альтернативная форма разрешения конфликта
- Функции корпоративной культуры
- 1.1. Понятие политического процесса.
- 1.2. Структура и акторы политического процесса.
- 1.3. Политические изменения и их типы.
- 1.4. Особенности политических процессов
- 1.5. Типология политических процессов
- 2. Методологические подходы к анализу политических процессов
- 2.1. Институциональный подход
- 2.2. Бихевиорализм.
- 2.3. Структурно-функциональный анализ.
- 2.4. Социологический подход.
- 2.5. Теория рационального выбора.
- 2.6. Дискурсный подход
- 2. Типология и этапы pr- кампании.
- Характеристика этапов проведения pr –кампании
- 4. Основные стратегии проектирования. Этапы pr-проекта
- Задачи пресс-службы
- 2. Оперативные документы в работе пресс-службы. Основные информационные документы
- 3. Мероприятия, организуемые пресс-службой в работе со сми. Приемы связи пресс-службы со сми
- 1. Государственная служба как особый институт в структуре государственной власти. Принципы государственной службы
- Структура отдела по связям с общественностью
- 1.Зарубежный опыт государственного управления в унитарных и федеративных государствах
- 2. Зарубежный опыт муниципального управления в унитарных и федеративных государствах зарубежный опыт местного самоуправления
- Pr в социальной сфере: сущность, роль и необходимость.
- 4.2 Благотворительность
- 4.3 Организация и проведение культурно-массовых мероприятий
- 4.4 Долгосрочные социальные программы
- 4.5 Социальный пр в сфере культуры
- 4.6 Организация и поддержка коммерческих проектов
- 4.7 Спонсоринг
- 4.8 Фанд-рейзинг
- 3. Формирование и развитие имиджа и паблисити в социальной сфере
- 1.Информационные технологии в связях с общественностью
- 2. Функции pr - подразделений
- 3. Содержание административно-управленческой реформы в рф на современном этапе.
- Политическое лидерство: теории, концепции, механизм рекрутирования
- 3. Элита: понятие, теории и классификация.
- 4. Современная политическая элита в России – способы рекрутирования, характерные черты.