logo
Госы

2. Корпоративный имидж и инструменты его создания. Репутация фирмы

Корпоративный имидж – это имидж организации в целом, объединяющий ее престиж, репутацию, успехи и стабильность. Он призван:

- выразить индивидуальность

– миссию, притязания, бизнес как основу корпоративной идентичности при восприятии и измерении в конкурентной среде свойств различных организаций;

- увеличить известность, знание, понимание и интерес общественности к организации, способствуя лучшей работе ее репутации на успех;

- развивать ассоциации с позитивными характеристиками деятельности организации, гарантирующими качество, надежность и ответственность;

- объединять занятых в организации, ее подразделения и формировать корпоративный командный дух.

Визуальный (зрительный) облик – это представление физического воплощения и деятельности

организации для зрительного восприятия, которое лучше запоминается и дольше хранится в памяти людей.

Вербальные компоненты – это текстовые (письменные) и речевые (устные) коммуникации,

предоставляющие некоммерческий информационно-справочный материал, показывающий

внутреннюю и внешнюю жизнедеятельность организации, интересующую общественность и

способствующий завоеванию позитивной известности и признания.

Вербальные компоненты – фирменное имя, слоган, тексты, статьи, информационные пакеты для

прессы, интервью, устная речь.

Визуальные компоненты – логотип, шрифт, цветовая гамма, фото, плакаты, деловые награды, бланки документации, служебные вывески, таблички, внешний облик, поведение персонала, корпоративная символика, ритуалы, интерьер помещений, рабочих мест, архитектурный дизайн, стиль деловых отношений.

Репутация - это ценностные характеристики организации, вызываемые корпоративным имиджем

и сложившиеся у целевых аудиторий. Репутация является прямым результатом всей деятельности

организации, включающим добросовестность, уважение общественных интересов, порядочность и др., которые отличают ее от конкурентов. Хорошая – увеличивает стратегический нематериальный актив, плохая репутация, наоборот, девальвирует его и становится бременем и серьезной помехой в жизнедеятельности организации.

По конспекту: Гундарин.

Репутация - это приобретаемая кем-либо/чем-либо общественная оценка, общее мнение о качествах, достоинствах, недостатках чего-либо или кого-либо.

Имидж - это то, что организация сама о себе думает и хочет что бы так думали другие, а репутация - сумма мнений, общественная оценка “со стороны”.

Вывод: Имидж - автообраз, репутация - образ более объективный.

Устойчивая репутация даст фирме:

1. Сравнительно большее доверие к товарам и услугам. Эксперты отмечают, что хорошая репутация организации придает в глазах потребителя дополнительную психологическую ценность всему производимому этой компанией.

2. Кредит доверия в кризисных ситуациях. Помогает удержаться на плаву.

3. Повышение самооценки персонала организации, возможность привлечения в организацию

классных специалистов.

4. Оптимизация поиска новых деловых партнеров и работы на фондовом рынке.

Объективные критерии хорошей репутации:

● качество менеджмента;

● качество продукта;

● способность привлечь и удерживать квалифицированные кадры;

● финансовая прочность;

● эффективное использование корпоративных активов;

● долгосрочная инвестиционная привлекательность;

● склонность к использованию новых технологий;

● ответственное отношение к обществу и к окружающей среде в частности.

Репутация - это набор убеждений и ощущений, которые организация вызывает.

Психология массовой коммуникации