1.1. Понятие политического процесса.
Характеристика политики как процесса, т.е. процессуальный подход, позволяет увидеть особые грани взаимодействия субъектов по поводу государственной власти. Однако в силу того, что по своим масштабам политический процесс совпадает со всей политической сферой, некоторые ученые отождествляют его либо с политикой в целом (Р. Доуз), либо со всей совокупностью поведенческих акций субъектов власти, изменением их статусов и влияний (Ч. Мэрриам). Сторонники же институционального подхода связывают политический процесс с функционированием и трансформацией институтов власти (С. Хантингтон). Д. Истон понимает его как совокупность реакций политической системы на вызовы окружающей среды. Р. Дарендорф делает акцент на динамике соперничества групп за статусы и ресурсы власти, а Дж. Мангейм и Р. Рич трактуют его как сложный комплекс событий, определяющий характер деятельности государственных институтов и их влияние на общество.
Все эти подходы так или иначе характеризуют важнейшие источники, состояния и формы политического процесса. Однако их наиболее существенные отличия от иных основополагающих трактовок мира политики состоят в том, что они раскрывают постоянную изменчивость различных черт и характеристик политических явлении Ориентируясь на рассмотренные подходы, можно считать, что политический процесс представляет собой совокупность всех динамических изменений в поведении и отношениях субъектов, в исполнен ими ролей и функционировании институтов, а также во всех ин элементах политического пространства, осуществляющихся под влиянием внешних и внутренних факторов. Иными словами, категория «политический процесс» фиксирует и раскрывает ту реальную с состояний политических объектов, которая складывается как в соответствии с сознательными намерениями субъектов, так и в результате многообразных стихийных воздействий. В этом смысле политический процесс исключает какую-либо заданность или предопределенность в развитии событий и делает акцент на практических видоизменениях явлений. Таким образом, политический процесс раскрывает движение, динамику, эволюцию политических явлений, конкретное изменение их состояний во времени и пространстве.
В силу такой интерпретации политического процесса его центральной характеристикой выступает изменение, которое означает любые модификации структуры и функций, институтов и форм, постоянных и переменных черт, темпов эволюции и других параметров политических явлений Изменения означают как трансформацию свойств, которые не затрагивают основных структур и механизмов власти (например, могут меняться лидеры, правительства, отдельные институты, но ведущие ценности, нормы, способы отправления власти сохраняются в прежнем качестве), так и модификацию несущих, базовых элементов, которые в совокупности способствуют достижению системой нового качественного состояния.
В науке сложилось множество представлений об источниках, механизмах и формах изменений. Например, Маркс видел основные причины политической динамики во влиянии экономических отношений, Парето связывал их с циркуляцией элит, Вебер — с деятельностью харизматического лидера, Парсонс — с исполнением людьми различных ролей и т.д. Однако чаще всего в качестве основного источника политических изменений называют конфликт.
Конфликт — один из возможных вариантов взаимодействия политических субъектов. Однако из-за неоднородности общества, непрерывно порождающего неудовлетворенность людей своим положением, различия во взглядах и иные формы несовпадения позиций, как правило, именно конфликт лежит в основе изменений поведения групп и индивидов, трансформации властных структур, развития политических процессов. Как источник политического процесса конфликт представляет собой разновидность (и результат) конкурентного взаимодействия двух и более сторон (групп, государств, индивидов), оспаривающих друг у друга распределение властных полномочий или ресурсов.
- 1. Персональный имидж. Способы корректировки имиджа
- 2 Главных закона построения имиджа:
- 2. Корпоративный имидж и инструменты его создания. Репутация фирмы
- 1. Понятие массовой коммуникации. Психологические и социально-психологические модели массовой коммуникации
- 2. Роль потребностей, мотивов в восприятии массовой коммуникации Потребности–мотивационная основа восприятия и понимания текстов массовой информации
- 4. Роль установки и стереотипа в процессе массовой коммуникации
- Характеристики установок
- Роль стереотипа в процессе массовой коммуникации
- Тенденции развития современного менеджмента
- Классификация стратегий предприятия
- Методика принятия стратегических управленческих решений
- Информационные технологии при проведении реорганизации
- 1.Товарная политика фирмы
- Закономерности международных отношений
- Цели и средства участников международных отношений
- 1. Цели и интересы в международных отношениях
- 2. Средства и стратегии участников международных отношений
- 3. Особенности силы как средства международных авторов
- Понятие конфликта и их классификация
- 3.Среда конфликта.
- 1.Мотивы сторон.
- 2. Динамика конфликтов.
- 2. Динамика переговоров
- 3. Психологические механизмы и технология переговорного процесса
- 4. Специфика ведения переговоров с противником
- 2.2. Медиация, как альтернативная форма разрешения конфликта
- Функции корпоративной культуры
- 1.1. Понятие политического процесса.
- 1.2. Структура и акторы политического процесса.
- 1.3. Политические изменения и их типы.
- 1.4. Особенности политических процессов
- 1.5. Типология политических процессов
- 2. Методологические подходы к анализу политических процессов
- 2.1. Институциональный подход
- 2.2. Бихевиорализм.
- 2.3. Структурно-функциональный анализ.
- 2.4. Социологический подход.
- 2.5. Теория рационального выбора.
- 2.6. Дискурсный подход
- 2. Типология и этапы pr- кампании.
- Характеристика этапов проведения pr –кампании
- 4. Основные стратегии проектирования. Этапы pr-проекта
- Задачи пресс-службы
- 2. Оперативные документы в работе пресс-службы. Основные информационные документы
- 3. Мероприятия, организуемые пресс-службой в работе со сми. Приемы связи пресс-службы со сми
- 1. Государственная служба как особый институт в структуре государственной власти. Принципы государственной службы
- Структура отдела по связям с общественностью
- 1.Зарубежный опыт государственного управления в унитарных и федеративных государствах
- 2. Зарубежный опыт муниципального управления в унитарных и федеративных государствах зарубежный опыт местного самоуправления
- Pr в социальной сфере: сущность, роль и необходимость.
- 4.2 Благотворительность
- 4.3 Организация и проведение культурно-массовых мероприятий
- 4.4 Долгосрочные социальные программы
- 4.5 Социальный пр в сфере культуры
- 4.6 Организация и поддержка коммерческих проектов
- 4.7 Спонсоринг
- 4.8 Фанд-рейзинг
- 3. Формирование и развитие имиджа и паблисити в социальной сфере
- 1.Информационные технологии в связях с общественностью
- 2. Функции pr - подразделений
- 3. Содержание административно-управленческой реформы в рф на современном этапе.
- Политическое лидерство: теории, концепции, механизм рекрутирования
- 3. Элита: понятие, теории и классификация.
- 4. Современная политическая элита в России – способы рекрутирования, характерные черты.