3. Мероприятия, организуемые пресс-службой в работе со сми. Приемы связи пресс-службы со сми
Умение работать с журналистами, своевременно сообщать им точную, важную для общества, правдивую и объективную информацию является одним и важнейших требований к PR профессии, поскольку СМИ предлагают наиболее эффективный и экономичный способ передачи информации. Для того чтобы сделать отношения с журналистами продуктивными и доверительными, профессионалы PR должны многое знать и уметь (понимать роль информации и важность СМИ для ее распространения, быть корректными и открытыми при общении с журналистами).
Любая пресс-служба фирмы, учреждения организации имеет полный список средств массовой информации, он зависит от профиля фирмы или организации характера СМИ, на заинтересованность которых в информации можно рассчитывать. Такой список с краткой характеристикой каждого средства информации используется обычно при рассылке ньюс-релизов и других информационных материалов и при приглашении на пресс-конференцию.
В числе основных методов обращения к средствам массовой информации можно назвать устные контакты (телефонные переговоры, встречи, интервью), публикацию материалов информационного пакета и пресс-конференцию.
Телефонный разговор с журналистом дает подчас большую надежду на положительное освещение в прессе или эфире важной для вас информации, чем рассылка пресс-релизов, так как в этом случае существует обратная связь и по тону, уровню заинтересованности, типу вопросов, задаваемых журналистом, можно определит степень вероятности появления публикации.
Личная встреча с журналистом по инициативе PR-специалиста может оказать еще боле многообещающей, поскольку вы к ней специально готовитесь, знакомясь с его предыдущими публикациями, передачами или программами и выясняя интересы и узкую специализацию журналиста, стиль в котором он пишет и задает вопросы. Но если этот журналист вам знаком или даже ваш друг, не рассчитываете на принятие им ваших оценок и видения ситуации, не надеетесь на объемную публикацию или большую передачу, например, частная встреча может закончиться несколькими строчками в газете или парой фраз в эфире.
Интервью представляет собой совершенно особый вид личной встречи с журналистами. Участие в интервью (не важно по чьей инициативе оно проводится, вашей организации или средств массовой информации) требует от вас особенно тщательной подготовки. Со стороны организации в интервью обычно принимает участие либо директор отдела по связям с общественностью, либо первое или второе лицо в организации - в зависимости от серьезности причины проведения интервью: чем серьезнее причина (авария катастрофа, пожар), тем выше должно быть положение лица, его дающего. И задача специалиста по PR, подготавливающего этих первых лиц к интервью, - собрать для них все необходимые материалы, предусмотреть типичные вопросы, которые могут быть заданы и предложить варианты ответов.
Трудности проведения интервью, в отличие, например, от подготовки пресс-релиза, заключаются, прежде всего, в том, что участвуя в интервью, PR-специалист не контролирует ситуацию полностью, а зависит от вопросов, которые подготовил журналист. Однако, как правило, любое интервью начинается со вступительных слов специалиста по PR, в которых сжать и объективно излагается основная информация (новость, характеристика сложившейся ситуации и т.п.).
В обязанности сотрудников пресс-центра входит как предоставление материалов для печати, по которым затем работники СМИ пишут статьи, очерки и т.п., так и непосредственное участие в прессе, т.е. публикация материалов за своей подписью. Для этого в штате пресс-центра есть несколько профессиональных журналистов, которые занимаются подготовкой таких материалов. Кроме того пресс-центры часто готовят поздравления, соболезнования и т.п.
Рутинная повседневная работа со СМИ - это, прежде всего обеспечение непрерывного потока новостной информации, так называемой фоновой. Она выступает основой, на которой строятся прочие действия со средствами массовой информации. Это могут быть информационные письма, бэкграундеры, ньюс - и пресс-релизы, факт-листы, биографии и т.д. важнейшей проблемой новостной информации является умение сделать из информации именно новость, а для этого необходимо подать факт или событие, чтобы они оказались интересны читателям, зрителям, слушателям, а значит, и соответствующему СМИ. Главным здесь становится склонность специалиста к эмпатии, т.е. способности поставить себя на место другого и воспринимать и чувствовать мир его глазами. Для работников пресс-центра важно соблюдать ряд правил. Следует адресовать материалы знакомому журналисту или редактору, иначе они могут попасть в рекламный отдел; подкреплять отправленное по факсу или электронной почте сообщение личным звонком, чтобы убедиться - информация получена, и в случае необходимости предложить дополнительные факты; при составлении материалов использовать особенности газетной стилистики, сочетать понятийное с образным, для лучшего читательского восприятия текста строить его по принципу "перевернутой пирамиды", когда с каждым абзацем информация становится менее весомой и важной. После появления в СМИ предложенного PR-специалистом материала необходимо поблагодарить репортера или редактора, что может дать им дополнительный стимул в дальнейшем обратиться в пресс-центр за необходимой информацией. Параллельно с передачей в СМИ фоновой информации надо своевременно реагировать на сообщения в прессе, затрагивающие интересы организации, предлагать журналистам уточнения, дополнения к затронутой теме (возможно, в рамках интервью), готовить ответы по вопросам редакций, комментарии для обзорных материалов и т.д.
Для эффективной работы со СМИ важно систематизировать и постоянно обновлять сведения о них. Для этого медиа-карту, или пресс-карту, следует заполнить такой информацией, как перечень СМИ, с которыми пресс-служба намерена работать; типологические списки СМИ (по отраслям: политика, экономика, культура, наука, спорт и пр.; по форме собственности: государственные, акционерные, частные); тираж и состав аудитории СМИ, рейтинги радио и телевидения; график выхода в свет изданий и программ. Неплохо иметь данные о структуре ведущих газет и журналов по полосам и рубрикам, о кадрах редакции (от главного редактора до ведущих корреспондентов) с указанием их адресов, телефонов, электронной почты.
Пресс-конференция, или встреча журналистов газет, журналов, телевидения и радио с представителями государственных учреждений, общественно-политических организаций, коммерческих структур, предназначена для адресного распространения информации (новостей, документов, фотографий) среди редакций СМИ. Она ускоряет поступление в редакции информации, причем последняя отличается авторитетностью источников новостей, достоверностью сведений; при этом всегда возможны многократная проверка и уточнение версий, получение дополнительного пакета новостей (в развитии, в связи с другими событиями). Предлагаемая информация комментируется благодаря регламенту пресс-конференции, предусматривающему уточняющие вопросы журналистов, снабжение их пресс-релизами, фотографиями, текстами речей и выступлений, а также за счет приглашения признанных авторитетов в своей области, лично заинтересованных в сообщении максимально полных сведений.
Пресс-конференция предполагает авторитетность источника новостей (ньюсмейкера), получение информации "из первых рук", возможность проверки сведений и уточнения версий с помощью вопросов.
Государственная служба - Фетцер
- 1. Персональный имидж. Способы корректировки имиджа
- 2 Главных закона построения имиджа:
- 2. Корпоративный имидж и инструменты его создания. Репутация фирмы
- 1. Понятие массовой коммуникации. Психологические и социально-психологические модели массовой коммуникации
- 2. Роль потребностей, мотивов в восприятии массовой коммуникации Потребности–мотивационная основа восприятия и понимания текстов массовой информации
- 4. Роль установки и стереотипа в процессе массовой коммуникации
- Характеристики установок
- Роль стереотипа в процессе массовой коммуникации
- Тенденции развития современного менеджмента
- Классификация стратегий предприятия
- Методика принятия стратегических управленческих решений
- Информационные технологии при проведении реорганизации
- 1.Товарная политика фирмы
- Закономерности международных отношений
- Цели и средства участников международных отношений
- 1. Цели и интересы в международных отношениях
- 2. Средства и стратегии участников международных отношений
- 3. Особенности силы как средства международных авторов
- Понятие конфликта и их классификация
- 3.Среда конфликта.
- 1.Мотивы сторон.
- 2. Динамика конфликтов.
- 2. Динамика переговоров
- 3. Психологические механизмы и технология переговорного процесса
- 4. Специфика ведения переговоров с противником
- 2.2. Медиация, как альтернативная форма разрешения конфликта
- Функции корпоративной культуры
- 1.1. Понятие политического процесса.
- 1.2. Структура и акторы политического процесса.
- 1.3. Политические изменения и их типы.
- 1.4. Особенности политических процессов
- 1.5. Типология политических процессов
- 2. Методологические подходы к анализу политических процессов
- 2.1. Институциональный подход
- 2.2. Бихевиорализм.
- 2.3. Структурно-функциональный анализ.
- 2.4. Социологический подход.
- 2.5. Теория рационального выбора.
- 2.6. Дискурсный подход
- 2. Типология и этапы pr- кампании.
- Характеристика этапов проведения pr –кампании
- 4. Основные стратегии проектирования. Этапы pr-проекта
- Задачи пресс-службы
- 2. Оперативные документы в работе пресс-службы. Основные информационные документы
- 3. Мероприятия, организуемые пресс-службой в работе со сми. Приемы связи пресс-службы со сми
- 1. Государственная служба как особый институт в структуре государственной власти. Принципы государственной службы
- Структура отдела по связям с общественностью
- 1.Зарубежный опыт государственного управления в унитарных и федеративных государствах
- 2. Зарубежный опыт муниципального управления в унитарных и федеративных государствах зарубежный опыт местного самоуправления
- Pr в социальной сфере: сущность, роль и необходимость.
- 4.2 Благотворительность
- 4.3 Организация и проведение культурно-массовых мероприятий
- 4.4 Долгосрочные социальные программы
- 4.5 Социальный пр в сфере культуры
- 4.6 Организация и поддержка коммерческих проектов
- 4.7 Спонсоринг
- 4.8 Фанд-рейзинг
- 3. Формирование и развитие имиджа и паблисити в социальной сфере
- 1.Информационные технологии в связях с общественностью
- 2. Функции pr - подразделений
- 3. Содержание административно-управленческой реформы в рф на современном этапе.
- Политическое лидерство: теории, концепции, механизм рекрутирования
- 3. Элита: понятие, теории и классификация.
- 4. Современная политическая элита в России – способы рекрутирования, характерные черты.