logo
лекции мен

§2. Модель управления системой или подсистемой «Маркетинг»

Система или подсистема маркетинга имеет все структурные элементы необходимые для реализации процесса продвижения продукта до потребителя. На рис. 8.1 приведена схема управления снабжением производства и сбытом продукта, с помощью, которой можно объяснить процесс образования продукта и процесс продвижения продукта до реального потребителя, а также процесс обеспечения финансовыми ресурсами на разных стадиях изготовления и реализации продукта.

На выходе системы конечный итог - реализация продукта и оценка о достижении принятых целей на входе, а также состояние ресурсов и информация об изготовлении продукта и его реализации. Эти два неразрывных процесса регулируются двумя плановыми нормативными документами, которые разрабатывает само предприятие, а именно:

Выполнение этих двух планов существенно зависит от проведенного маркетинга организацией или предприятием. Маркетинговые исследования рынка направлены на изучение поставщиков и потребителей продукции производимой предприятием. В условиях рынка это особенно актуально. В рынке потребляется тот продукт, который качественнее и дешевле. Все это должны учитывать производители продукта, так как в конкурентной борьбе выживают сильнейшие. Поэтому, предприятия формируют у себя специализированные службы маркетинга, которые изучают и планируют это направление деятельности. Структурные элементы управления маркетингом продукта или услуг в организации представлены на схеме рис. 8.2.. Эти элементы включаются в систему или подсистему маркетинга предприятия, организации, фирмы. Количество элементов включаемых в систему маркетинга определяется целями маркетинга.

Внешняя среда

вход

Вход Выход

f (x) f ‘ (x ‘)

обратная связь

Поставщики Потребители

¢¢

Сфера обращения Сфера производства Сфера обращения

Рис. 8.1. Модель управления снабжением производства и сбытом продукта

На входе такой системы сформированы цели деятельности, необходимые ресурсы и информация о необходимости производства данного продукта.

Рис. 8.2. Схема управления маркетингом продукта или услуг