Cловарь терминов
Актив - одна из сторон бухгалтерского баланса, показывающая состав, размещение и использование средств, которые группируются по признаку их функциональной роли.
Амортизация - постепенный перенос стоимости средств производства и средств труда по мере их физического и морального износа на стоимость производимого продукта.
Авторитет – значимость руководителя (менеджера), специалиста, работника в коллективе, организации, обществе (применительно процесса управления).
Адаптация - процесс приспособления человека или организации к существующим или изменяющимся внутренним или внешним условиям трудовой деятельности (применительно организаций).
Активность деловая - одна из характеристик деятельности человека или организации, которая проявляется как организованность, инициативность, изобретательность, эффективность, интенсивность в достижении целей деятельности.
Активность социальная - характеристика поведения личности или группы людей относительно защиты интересов, ценностей, идеалов в организации или обществе.
Акция - ценная бумага, свидетельствующая о внесении ее владельцем денежного или имущественного пая в капитал акционерного общества и дающая право на долю прибыли в форме дивиденда.
Анализ конфликта - сопоставление факторов конфликтной ситуации с целью, установления характера причин возникновения конфликта, и определения путей и средств его разрешения.
Антикризисное управление - специальный тип управления организацией, предприятием, фирмой находящихся в условиях кризиса (например, стратегическое управление, тактическое управление, управление через планирование и т.д., ( см. кризис).
Апелляция - обращение в вышестоящую инстанцию с целью обжалования решений или постановлений (применительно юридических организаций).
Арбитраж - рассмотрение спорных дел посредников (специализированным арбитражным судом), назначаемым по соглашению сторон.
Арбитражный управляющий - (временный, внешний, конкурсный) лицо, назначаемое арбитражным судом для проведения процедур банкротства или осуществления иных полномочий, установленных законом.
Аттестация - комплексная оценка деятельности организации или работника на предмет соответствия, установленным нормативным требованьям.
Аукцион - способ продажи имущества с публичных торгов, при которых покупателем становится человек или организация, предложившие за имущество (товар) наивысшую цену.
Банкротство (несостоятельность) – факт несостоятельности, признанный арбитражным судом: оплатить свои долги, удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, или исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.
Бизнес - коммерческая деятельность, приносящая прибыль.
Биржа - учреждение для заключения сделок: товарных, финансовых, ценных бумаг и иных сделок, не запрещенных законами РФ.
Бюджет - способ исчисления доходов и расходов государства, субъектов РФ, организаций на определенный срок; распределение и структурирование доходов и расходов; распределение затрат и имеющихся ресурсов.
Бюджет государственный - это способ консолидации денежных средств, возникающий у государства с юридическими и физическими лицами. Он предназначен для выполнения государством своих функций. Госбюджет представляет собой основной финансовый план государства на год, он имеет силу закона.
Бюджет субъекта Федерации - фонд денежных средств субъекта Федерации, его финансовый план на текущий финансовый год. Бюджет субъекта Федерации утверждается органами законодательной власти субъекта и имеет статус закона.
Бюджет местный - смета доходов и расходов местных органов управления. Местные бюджеты формально обособлены от государственного бюджета и их бюджетные полномочия регулируются нормативно-правовыми актами Российской Федерации.
Бюджет развития - статья расходов бюджета, обеспечивающая инвестиционную деятельность органов государственной власти и местного самоуправления или предприятия.
Бюджетное регулирование - процесс распределения доходов и перераспределения средств между бюджетами разного уровня в целях выравнивания доходной базы бюджетов до минимально необходимого уровня.
Бюджет организации - предположительное исчисление доходов и расходов организации предприятия, фирмы, на определенный срок; распределение и структурирование доходов и расходов; распределение затрат, имеющихся ресурсов во времени и пространстве.
Вексель - это ценная бумага (ЦБ), которая содержит обязательство физического или юридического лица о погашении в указанный срок денежного обязательства (платежа).
Венчурные предприятия - это предприятия малого бизнеса, занятые научными исследованиями, инженерными разработками, созданием и внедрением нововведений, связанных со значительным риском.
Внешнеe управление (судебная санация) - процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности, передача полномочий по управлению должником внешнему управляющему.
Внешний управляющий - лицо, назначаемое арбитражным судом для проведения внешнего управления и осуществления других полномочий, предусмотренных законом.
Временный управляющий - лицо, назначаемое арбитражным судом для осуществления мер по обеспечению сохранности имущества должника, наблюдения за порядком проведения процедур банкротства в сроки, установленные ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
Вход информационный - цели деятельности системы и описание состояния объекта управления.
Вход ресурсный - средства (материальные, финансовые, трудовые) для достижения цели.
Гомеостаз - стремление системы к сохранению равновесия.
Должностные инструкции – фиксация и оформление закрепленных функций за должностями в иерархической структуре управления организацией, предприятием, фирмой в виде документа.
Дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами.
Дебиторская задолженность - сумма долгов, причитающихся предприятию от юридических или физических лиц по итогам хозяйственных взаимоотношений с ними.
Декомпозиция целей - расчленение целей по основаниям целеполагания до элементарных подцелей.
Дерево целей - иерархическая структура декомпозированных целей.
Депрессия - состояние экономики в после кризисный период. Прекращается падение производства, но уровень его низкий. Товарные запасы превышают наличную денежную массу, снижается жизненный уровень, растет социальная напряженность, расстроены механизмы управления.
Диагностика - деятельность no оценке состояния организации с целью определения проблем её функционирования и развития или вероятности наступления кризиса.
Дисциплина - форма выражения отношения работников к соблюдению установленных правил в организации, предприятии, фирме.
Дотация - денежные средства, выдаваемые из государственного бюджета в безвозвратном порядке для покрытия дефицита финансовых ресурсов предприятий, организаций или местного бюджета.
Жизненный цикл продукции (технологии) - временя, в течение которого продукция, технология, услуги обладают востребованностью на рынке.
Занятость – деятельность граждан, предприятий, связанная с удовлетворением личных или общественных потребностей и приносящая им доход.
Защита социальная - экономические, социальные и правовые гарантии, обеспечивающие людям соблюдение и реализацию их прав и свобод, достойный уровень и качество жизни.
Иерархия – установленная соподчиненность должностных лиц в иерархической структуре управления организацией, предприятием, фирмой.
Инвестиции- долгосрочные вложения капитала в какое либо дело – организацию, предприятие, фирму, объединение с целью получения прибыли.
Инновация - создание, распространение и применение какого-либо новшества ведущего к улучшению в работе, повышению эффективности деятельности организации.
Инфляция – это процесс обесценивания денег, связанный с переполнением сферы обращения денежными знаками сверх потребностей экономики.
Информация - упорядоченные данные, используемые в организационной системе предприятия, организации, фирме, объединения или иных форм организаций.
Информация внешняя - данные, полученные из внешней среды (от других организаций и гос. органов).
Информация внутренняя - информация о состоянии организационной системы и процессе управлении ею, то есть информация аккумулированная самой системой
Информационно управляющая система (ИУС) - формализованная информационно-управляющая система, которая предназначена для обеспечения, руководителей всех уровней, необходимой информацией для принятия решений.
Карьера - успешное продвижение в служебной или иной деятельности.
Коллективный договор – нормативно-правовой документ, регулирующий социально-трудовые отношения между работодателем и наемным работником в организации, предприятии, фирме.
Компромисс - соглашение, достигнутое посредством взаимных уступок, метод разрешения конфликтов путем переговоров и поиска возможного согласия.
Конкуренция - противоборство на рынке товаров и услуг, привлечение покупателей для более выгодной продажи, возможность выбора продавцов.
Конкурсное производство - процедура банкротства, применяемая к должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов.
Конкурсный управляющий - лицо, назначаемое арбитражным судом для проведения конкурсного производства и осуществления других действий, установленных законом.
Конфликт (от лат. conflicts столкновение) – столкновение взглядов и мнений двух или более людей в ходе их взаимодействия, по поводу достижения целей, интересов, позиций, которое приводит к кризисной ситуации. Сама кризисная ситуация является почвой для возникновения конфликтов.
Координация - обеспечение и поддержание взаимодействия между различными частями организации или между организациями для достижения согласованности их деятельности по достижению целей деятельности.
Кредит-предоставление денежных средств на определённых условиях (срок, процент, порядок использования, размер, величина и др.) с одной стороны и обязательства с другой.
Кризис - тяжелое, переходное состояние общества или организаций, ведущее к расстройству экономической жизни в социуме, организации, предприятии, фирме.
Кредиторская задолженность – денежные средства организации, предприятия, фирмы подлежащие обязательной уплате юридическим и физическим лицам.
Ликвидация - прекращение деятельности фирмы или предприятия в результате решения гос. органа, собрания акционеров, арбитражного суда .
Лицензия - специальное разрешение, получаемое от государственных органов, и дающее право юридическому и физическому лицу осуществлять, конкретные оговоренные законом, виды деятельности.
Маркетинг - система формирования спроса и предложения и одновременно способ воздействия на потребителя для побуждения его к приобретению товара, а также процесс исследования и разработки маркетинговых программ действий организации на конкретном рынке.
Менеджмент - наука об управлении, эта наука системно использует формы, методы, способы эффективного управления организацией и производством, с целью получения максимальной прибыли.
Менеджер - в буквальном переводе с английского языка – руководитель, менеджер, управляющий, заведующий.
Модель – форма и способ представления действительности реального процесса, явления и воспроизведения ( макет, устройство, имитационная модель, графическое отображение или иные способы представления изучаемых объектов и процессов) в доступной для понимания форме.
Модель идеальная - модель с полным процессом саморегулирования.
Модель нормативная - соединение элементов в единую организационную систему для реализации конкретных целей и их описание.
Модель управления - совокупность компонентов и элементов и их взаимосвязь, с помощью моделей описывают объект управления с разных позиций.
Мотивация – способ (метод управления) стимулирования деятельности людей и организаций направленный на достижение индивидуальных и общих целей организации.
Миссия – главная цель или задача организации. Это то на что направлена деятельность организации.
Налоги - обязательные платежи, взимаемые центральными и местными органами власти с юридических и физических лиц. Они являются основным источником государственного бюджета. По уровню взимания, налоги делятся на федеральные, региональные и местные, по объекту обложения, на прямые и косвенные.
НОУ-ХАУ – новое в науке и технике несущее прогресс. Оформляется соответствующей документацией (патент, свидетельство, проект и т.п.).
Объект управления – организация, предприятие, фирма, объединение, госучреждение или иная форма организаций, в которых осуществляется процесс трудовой деятельности/
Организация – законодательно установленная организационно-правовая форма хозяйствующего субъекта, которая объединяет группу людей, деятельность которых сознательно направлена на достижение собственных и общих целей организации.
Ответственность - последствия реализации обязанностей, мера и форма оценки результатов деятельности, принцип организации управления.
Обратная связь- механизм устранения рассогласования между целью и результатом управления.
Орган принятия решений (ОПР) - коллегиальный орган (или лицо, руководитель, менеджер) управления, принимающий управленческие решения в иерархической структуре организации. (это могут быть: собрание акционеров, совет директоров, наблюдательный совет, правление и иные коллегиальные органы, принимающие управленческие решения, в пределах своей компетенции, предусмотренные конституцией и законами РФ).
.Опцион - контракт, право, предварительное соглашение покупки акций по твердой цене, предоставляемое компаниями для своих служащих.
Подсистема- часть системы, которая может выполнять отдельные функции системы.
Процесс управления - системный процесс логически выстроенных действий или функций в рамках организации.
Поставщик - предприятие, организация, фирма, лицо, которое поставляет продукцию по договору либо по соглашению сторон.
Потребитель – лицо, организация, предприятие, фирма, оплатившая и потребляющая продукцию в собственных интересах.
Персонал управления - сотрудники организации, которые заняты управленческим трудом ( руководители, заместители, начальники отделов, цехов и служб, главные специалисты и другие работники различных служб).
Предприятие (организация) - законодательно установленная организационно-правовая форма хозяйствующего субъекта, которая объединяет группу людей, деятельность которых сознательно направлена на достижение собственных и общих целей организации.
Параметры организации – системные показатели (принятых на уровне международных требований) социально-экономического объекта, которые адекватно отражают состояние объекта управления (система показателей, качественных характеристик, шкал и т. д.).
Проблема - это рассогласование между установленной нормой и конечным результатом, это то что требует разрешения.
Приватизация – процесс выкупа имущества предприятия у государства и пpeвращение его в индивидуальную или коллективную собственность.
Принципы управления персоналом - правила, основные положения и нормы, которым должны следовать руководители, специалисты в процессе управления персоналом
Прогнозирование - метод планирования, в котором предсказание будущего опирается на накопленный опыт и текущее предложение относительно будущего.
Процесс управления - это последовательность введения управленческого решения, которая имеет определенную технологию управленческого воздействия и регулирования.
Производственный процесс- совокупность взаимосвязанных процессов труда, конечная цель которого получение готового продукта.
Пассив - одна из двух сторон бухгалтерского баланса, которая показывает источники средств их состав и целевое их назначение.
Работник - физическое лицо, работающее в организации по трудовому договору (контракту) а также лицо, занимающееся индивидуальной предпринимательской деятельностью.
Работодатель - организация (юридическое лицо, представляемая ее руководителем, администрацией), или физическое лицо, с которым работник состоит в трудовых отношениях
Реальная заработная плата - количество товаров и услуг, которые можно приобрести на номинальную заработную плату при существующем уровне цен и размере налогов.
Реальный доход - доход, соответствующий индивидуальной покупательной способности, определённой на базе реальной заработной платы.
Регулирование - функция управления, в технологии управленческого цикла организации или на уровне государства, госучреждения.
Регулятор управления - это встроенный механизм в модели управления организацией, который позволяет сравнить норму с результатом, и на основании этого сравнения, выработать предложение для принятия управленческого решения, по коррекции целей деятельности самого процесса управления протекающего в организации. I
Реклама – форма и способ представления и продвижения продукта, услуги, на рынке к потребителю путем информирования о потребительских свойствах и качеств товара. Реклама это элемент системы управления маркетингом продукта, она и обеспечивает связь между производителем и потребителем.
Реконструкция - коренное переустройство чего-либо с целью его совершенствования. Это комплекс мер по изменению состояния экономики, функционирования и развития организации, предприятия, фирмы в целом.
Реорганизация - изменение структуры и статуса предприятия путём слияния, выделения, поглощения, преобразования.
Реструктуризация - изменение структуры организации по определенным параметрам (сроку, назначению, величине, льготам, выплатам и т. д.) в связи с изменившимися условиями деятельности, в целях позитивного решения проблемы. Один из методов антикризисного управления (реструктуризация долгов, предприятия, финансов, технологии, персонала и пр.).
Ресурсы - средства (материальные и нематериальные, финансовые и трудовые), необходимые для выполнения целевых задач организации, для получения конечного результата деятельности.
Решение-выбор и принятие одной из альтернатив воздействия на объект управления.
Риск - ситуативная характеристика деятельности, означающая неопределенность ее исхода, возможные неблагоприятные ее последствия ведущие, к экономическим и другим потерям.
Риск экономический - потери, ущерб, вероятность которых связана с наличием неопределенности (недостаточности информации, недостоверности), а также возможные выгода и прибыль, получить которые можно лишь при действиях, обремененных риском.
Роль менеджера - статус менеджера и соответствующий способ его поведения для обеспечения успешной деятельности организации. Определяется личностью, образованием, опытом, авторитетом, стилем, конкретными обстоятельствами деятельности, ресурсами.
Сбыт - реализация продукции или услуги по договорам, соглашениям или свободная продажа на рынке.
Социум - большая устойчивая социальная общность с единой социально-экономической средой обитания и культурой.
Социально-экономический объект управления (СЭО) – это объект управления, в рамках которого реализует себя организация, для достижения своих целей и социальных потребностей. Иными словами, это совокупность субъектов и объектов, объединённых единой целью, выделенных из окружающей среды для осуществления производственно-хозяйственной деятельности, по производству какой-либо продукции или услуги и имеющий единую организационную систему управления, которая и обеспечивает функционирование и развитие этой деятельности.
Снабжение - обеспечение всеми видами материально-технических ресурсов, комплектующими и д.р. для производства продукции самой организации и ее функционирования и развития в целом.
Собственность – материальные элементы, созданные в обществе и принадлежащие государству, организациям, акционерам или частным лицам.
Субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня на безвозмездной и безвозвратной основах, на конкретные цели.
Субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня на условиях долевого финансирования целевых расходов.
Секвестр - сокращение расходов бюджета, проводимое в случае превышения предельного размера дефицита бюджета, за исключением защищенных статей.
Стратегия – искусство руководить общественной и политической борьбой, искусство ведения военных операций, применительно организаций и предприятий - общий всесторонний план достижения целей деятельности.
Стратегическое планирование – набор действий, процедур и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке конкретных стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей.
Стиль руководства – обобщенные виды поведения руководителя в отношениях с подчиненными в процессе достижения поставленных целей (автократический, демократический)
Санация - реорганизационная процедура передачи собственности предприятия-должника лицам или организациям, оказывающим финансовую помощь для его оздоровления.
Санкция - реакция полномочного органа на нарушение порядка или невыполнение обязательств, акт наказания, предусмотренного системой ответственности.
Самоуправление- это управление самим собой посредством методов, приемов и технологических действий, направленных на саморазвитие личных качеств.
Ситуация - состояние организации, объекта управления, оцениваемое относительно цели или существующих нормативов деятельности.
Социальная напряженность - общественное явление, возникающее вследствие рассогласования потребностей и интересов, ценностей и установок, норм и традиций субъектов социального взаимодействия (индивидов, организаций, институтов, общностей и пр.), которое проявляется в различных формах.
Социальная ориентация рынка - усиление государственного регулирования всех сфер общества, и прежде всего его экономической основы, включение в его механизм специальной системы социальной защиты населения.
Социальная сфера - сфера воспроизводства человека, семьи, трудовых коллективов и других социальных групп, которая включает условия труда и отдыха людей, их быта и досуга, уровень материального благосостояния, образования, воспитания и здравоохранения.
Социальное партнерство - согласование интересов работодателя и работников на основе коллективно-договорного регулирования трудовых отношений.
Стагнация - состояние экономики, социального развития общества, когда застойные явления, падение производства сочетаются с растущей безработицей, ростом цен (инфляцией), снижением жизненного уровня народа, социальной напряженностью в стране.
Стратегия предупреждения конфликта - создание таких производственных условий и психологической атмосферы в коллективе, при которых возможности возникновения конфликтов сводятся к минимуму.
Стратегия разрешения конфликта - система действий, направленных на прекращение противоборства сторон и поиск приемлемых решений проблем. Реализация стратегии предполагает действия по анализу реальных конфликтов и определению методов их разрешения. Различают организационно-структурные, административные и межличностные методы управления конфликтом.
Стратегический менеджмент – бескризисная система организационных действий, направленная на стабильное функционирование и развитие организаций в конкурентных условиях своего существования.
Стратегические цели - желаемое отдаленное будущее.
Стратегические альтернативы - варианты желаемого отдаленного будущего.
Субъект управления – коллектив, лицо участвующее в производственном процессе организации.
Система - конечное множество взаимосвязанных функциональных элементов и отношений между ними, выделяемое из среды с целью анализа и изучения и принятия решений.
Система управления идеальная - система управления с полным процессом саморегулирования
Система организационная - совокупность взаимосвязанных элементов, взаимодействие которых обеспечивает достижение целей деятельности.
Системное управление – управление функционированием и развитием социально-экономических объектов (предприятий, фирм) с помощью организационных систем.
Структура - совокупность и взаимосвязь элементов, составляющих организационную систему предприятия, фирмы.
Структура организационная - логическое соотношение уровней управления и функциональных подразделений, организованных таким образом, чтобы обеспечить эффективное достижение целей.
Связь организации с общественностью (public relations) — вид деятельности предприятия, направленной на формирование и развитие общественного мнения по отношению к организации и ее продукции Речь идет о доведении до сознания общества о значимости организации и ее деятельности и на этой основе формирование имиджа организации в глазах общественности.
Технологические парки - широко распространенная в развитых странах форма территориальной интеграции науки, образования и производства, способствующая оперативному внедрению научно-технических разработок и новых технологий производства.
Тактика - краткосрочная стратегия для достижения цели, разрабатываемая обычно на уровне руководителей среднего звена.
Теория систем - это концепция, в соответствии, с которой менеджеры должны рассматривать организацию, как открытую систему взаимосвязанных частей, которая пытается достигнуть разнообразных целей в изменившейся внешней среде.
Трансферт инноваций - законодательное разрешенное право на передачу нововведений другим субъектам инновационной деятельности.
Технология-процесс, с помощью которого входящие в систему элементы преобразуются в выходящие для получения желаемых результатов.
Технология системная - набор организационных и технологических процедур в системах организационного типа.
Технология принятия решений - системный процесс принятия, реализации и контроля решений на всех этапах управления объектом.
Управленческое решение - это принятая технологическая и организационная последовательность, влияющая на вход, выход или сам процесс в системе деятельности организации.
Управление - процесс планирования, организации, координации, анализа, контроля и принятия управленческих решений, необходимый для достижения целей организации.
Управление развитием организационной системы - прогнозируемое целенаправленное проектирование (синтез) организационной системы под конкретные цели.
Управление целенаправленное - управление, реализуемое путем воздействия на вход, как всей системы, так и отдельных ее элементов.
Управление функционированием организационной системы - целенаправленное воздействие субъекта управления на объект посредством решений, обеспечивающих получение конечного результата
Фирма – законодательно установленная организационно-правовая форма хозяйствующего субъекта, которая объединяет группу людей, деятельность которых сознательно направлена на достижение собственных и общих целей организации, это организация, предприятие имеющая отличительные черты (фирменный знак, лейбл или иное) и отвечающая по своим обязательствам за качество, сервисное обслуживание и эксплуатацию, а также за утилизацию выпускаемой продукции.
Функции - цели, декомпозированные до элементарных подцелей и закрепленные за конкретными исполнителями (применительно иерархических структур управления)
Финансовые ресурсы региона - доходы бюджета субъекта, субвенции из федерального бюджета, трансферты; прибыль, остающаяся в распоряжении хозяйствующих субъектов после уплаты налогов и денежные доходы населения.
Финансовый менеджмент - это вид профессиональной деятельности, направленный на управление движением финансовых ресурсов и финансовых отношений, возникающих в процессе между хозяйствующими субъектами.
Франчайзинг - вид экономических взаимоотношений крупных и малых предприятий. Головная компания делегирует малому предприятию права на производство и сбыт продукции под ее торговой маркой. Плата за эти права невысокая. Но условие — обеспечение качества продукции, сохранение престижа марки.
Цель – конкретный, желаемый результат деятельности организации или человека.
Цель и организации – это конкретные конечные состояния или искомые результаты, которых хотела бы добиться группа, работая вместе. Формальные организации определяют цели через процесс планирования.
Целевое управление это системный процесс, состоящий из технологических и организационных процедур, направленных на достижение четко прописанных целей организации (применительно организаций, предприятий, фирм).
Штатное расписание – документ, определяющий структуру аппарата, наименование должностей, количество единиц по должностям, размеры окладов работников по каждой должности и т. д.
Штаты – совокупность, утвержденных в установленном порядке, должностей работников предприятия, учреждения или организации.
Эксперт - специалист, обладающий знаниями, опытом в определенной области деятельности, на основе которых он дает мотивированное заключение по той или иной проблеме.
Экстремизм - приверженность к крайним мерам и методам в решении проблем (насилие, террор, шоковая терапия и др.).
Эмиссия - выпуск в обращение денег, банковских и казначейских билетов и ценных бумаг
- §1. Исторические аспекты развития менеджмента. 6
- Глава № 1. Введение в основы менеджмента
- §1. Исторические аспекты развития менеджмента.
- §2. Управленческие школы менеджмента
- 2.1. Теории и концепции современные менеджмента
- §3. Основные понятия менеджмента
- §4. Методологические основы современного менеджмента
- Глава № 2 теоретические основы управления сэо
- §1.Социально-экономические объекты, процесс образования и функционирования
- 1.1 Социально- экономические объекты в системе экономических отношений в обществе
- 1.2. Уровни образования социально-экономических объектов в социальной среде социума
- 1.3. Процесс образования, функционирования и развития организационных систем сэо
- Потребности социально-экономической среды
- §2. Модели управления социально-экономическим объектом
- 2.1. Оптимальное управление системой или подсистемой
- §3. Декомпозиция дерева целей и функций социально-экономического объекта
- 3. 1. Построение формального дерева целей и функций сэо
- §4. Системная технология управления социально-экономическим объектом
- 4.1. Этапы управленческого цикла
- §5. Системная технология принятия управленческих решений.
- Глава № 3. Система управления социально - экономическими обьектами
- §1. Классификация социально - экономических объектов
- §2. Модель управления социально-экономическими объектами.
- Обратная связь
- §3. Организационные системы и подсистемы, обеспечивающие деятельность сэо
- §4. Традиционные структуры управления организациями, предприятиями, фирмами
- 4.1. Структуры управления социально-экономическими объектами.
- 4.2. Недостатки традиционных структур управления
- §5. Современные структуры управления организациями, предприятиями, фирмами
- 5.4. Маркетинговые структуры управления
- 5.4.1. Маркетинговая организация реализации продукта по географическим регионам
- 5.4. Особенности и преимущества современных структур управления
- Библиографический список литературы (основной)
- Библиографический список литературы (дополнительный)
- Внешняя среда
- Система
- План продаж
- §2. Управление производством социально-экономического объекта
- Производство как объект управления
- Таким образом, объектом управления является, прежде всего, само производство продукта.
- §3. Управление производственным процессом в сэо
- 3.1. Основные понятия о производственном процессе и его организации
- 3.2 Управление производственным процессом
- §4. Система информационного обеспечения управления производством
- 4.1. Взаимодействие информационных процессов в системе управления
- 4.2 Структура информационно-управляющей системы
- 4.3. Автоматизированная система управления сэо
- Библиографический список литературы (основной)
- Библиографический список литературы (дополнительный)
- Глава № 5 организационно - производственный менеджмент
- §1. Проектирование и организация производственных процессов
- 1.1. Классификация трудовых и технологических процессов
- 1.2. Виды движения партий деталей
- §2. Организация поточного производства.
- §3. Расчет параметров поточной линии
- §4. Расчет заделов и программы производства продукции
- §5. Пример формирования плана производства
- Библиографический список литературы (основной)
- Библиографический список литературы (дополнительный)
- Глава №6 управление персоналом в сэо
- §1. Система управления персоналом в социально-организованной среде
- 1.2. Система управления социально- экономическим объектом
- Внешняя среда
- 1.3. Процесс управления социально- экономическим объектом
- §2. Структура и система управления персоналом сэо
- §3. Мотивация персонала в рыночных условиях взаимодействия
- §4. Методы, системы и подсистемы, управления развитием персонала
- 4.1. Методы управления персоналом.
- 4.2. Организация и управление обучением персонала.
- 4.3. Оценка профессиональной пригодности персонала.
- 4.4. Особенности оценки квалификации менеджера- руководителя.
- Библиографический список литературы (основной)
- Библиографический список литературы (дополнительный)
- Глава №7 самоуправление и саморазвитие менеджера
- §1. Личность, как объект управления
- §2. Понятие самоуправления и саморазвития личности
- 1. Основные требования к менеджеру:
- §4. Самоуправление, саморазвитие и самореализация менеджера
- 4.1. Самоуправление.
- Самоуправление - это управление самим собой посредством методов, приемов и технологических действий, направленных на саморазвитие личных качеств.
- 4.2. Саморазвитие менеджера
- 4.3. Самореализация менеджера
- Библиографический список литературы (основной)
- Библиографический список литературы (дополнительный)
- Глава №8 управление системой маркетинга в сэо
- §1. Маркетинг и его роль в деятельности предприятий, организаций и фирм.
- §2. Модель управления системой или подсистемой «Маркетинг»
- §3. Стратегическое управление маркетингом
- Внешняя социально-экономическая среда рынка
- 3.1. Пример стратегии деятельности предприятия «Автоклав» в конкурентной среде
- §4. Структура управления маркетингом на предприятии
- 4.1. Взаимосвязь маркетинга с другими подразделениями предприятия
- 4.2. Проблемы управления маркетингом на государственном уровне.
- Глава № 9 управление финансами сэо
- §1. Роль и значение финансов в системе рыночных отношений в социуме
- §2. Финансовый рынок в Российской Федерации
- §3. Финансовая система, обеспечивающая деятельность сэо
- 3.1 Цели финансового менеджмента в сэо
- 1. Управление активами:
- 3.3. Оценка эффективности использования финансовых ресурсов на предприятии
- - Коэффициенты ликвидности предприятия
- Показатели платёжеспособности. Данный тип финансовых показателей определяет степень защищённости интересов кредиторов и инвесторов, имеющих долгосрочные вложения в предприятие.
- §4. Структура управления финансами предприятия, организации, фирмы
- 4.1.. Оценка эффективности использования финансовых ресурсов
- 4.2. Оценка результативности финансово- хозяйственной деятельности компании
- §5. Стратегия управления финансами предприятия, организации, фирмы
- 5.1 Управление финансами и финансовыми потоками
- 5.2 Определение точки безубыточности
- Раздел III. Процесс управления функционированием и развитием сэо глава № 10 стратегический менеджмент
- §1. Методологические основы стратегического менеджмента
- §2. Формирование стратегических альтернатив деятельности организации
- Первый этап. Изучение потребностей социально-экономической среды
- Второй этап. Оценка и прогноз рынка потребления продуктов и услуг сэс
- Третий этап. Оценка научно-технических и производственных возможностей организации, предприятия, фирмы.
- Четвертый этап. Формирование стратегических целей организации предприятия, фирмы.
- Пятый этап. Разработка стратегических альтернатив производства и продвижения продукта.
- Шестой этап. Выбор стратегической альтернативы развития организации.
- Седьмой этап. Тактика реализации стратегической альтернативы производства и продвижения продукта.
- Восьмой этап. Контроль и анализ реализации стратегической альтернативы.
- Девятый этап. Оценка и определение эффективности реализации стратегической альтернативы.
- Десятый этап. Разработка и введение в действие управленческих решений по коррекции выбранной стратегии производства и продвижения продукта.
- §3. Стратегическое планирование программно-целевой деятельности организации
- 3.1. Стратегическое планирование целевой деятельности организации.
- 3.2. Технология и система стратегического планирования.
- §4. Стратегическое управление организацией
- 4.1. Основные факторы, влияющие на стратегию управления организации
- 4.2. Формирование стратегии поведения предприятия «Автоклав».
- Глава № 11 инновационный менеджмент
- §1. Структурные элементы инновационного менеджмента
- §2. Планирование и управление инновационным процессом
- 2.1. Структура управления инновациями на предприятии
- §3. Мотивация инновационной деятельности в организации
- §4. Оценка экономической эффективности внедрения инноваций
- 4.1 Система показателей оценки инновационно - инвестиционных решений.
- 4.2. Финансово-экономическая оценка инновационно - инвестиционных решений
- Глава № 12 управление инвестициями
- §1. Государственная инвестиционная политика в рф
- 1.1 Типы развития экономики на уровне государства.
- 1. Управление инвестиционной деятельностью в государственных масштабах.
- 2. Управление отдельными инвестиционными проектами.
- 3.Управление инвестиционной деятельностью хозяйствующего субъекта.
- §2. Структура и состав инвестиционного рынка
- §3. Управление инвестициями организации, предприятия, фирмы
- 3.1 Управление инвестиционным портфелем предприятия
- 3.2. Классификация инвестиционного портфеля и принципы его формирования
- 3.3 Порядок обоснования потребности инвестиций
- §4. Оценка эффективности инвестиционных решений
- 4.1 Финансово-экономическая оценка и анализ инвестиционных решений
- §5. Методика оценки эффективности использования инвестиций.
- 5.1 Интегральные показатели эффективности инвестиций
- 5.2. Финансовые коэффициенты.
- 5.3. Коэффициенты деловой активности предприятия
- Глава № 13 управление собственностью и бизнесом
- §1. Собственность, как особая экономическая категория в обществе
- §2. Управление собственностью в акционерных обществах
- §3. Процесс организации и развитие бизнеса в рф
- Генеральный директор Структура управления организацией, предприятием, фирмой, объединением
- §4. Понятие бизнес, организация собственного бизнеса
- Глава 14. Управление социально-экономическими и трудовыми отношениями в сэо
- §1. Социальное партнерство как основа развития сэо.
- 1.2. Перечень конвенций мот
- §2. Модель управлениясоциально-экономическими отношениями в сэо
- §3. Трудовой кодекс и социальная защита наемных работников
- §4. Система социально-экономических и трудовых отношений в сэо
- 4.1. Законодательная база, регулирующая трудовые и гражданские отношения в обществе
- 4.2. Примерное содержание и структура колдоговора.
- 4.4. Трудовой договор и его значение и содержание
- §5. Управление отдельными элементами социально -экономических отношений в сэо
- Глава № 15 антикризисное управление сэо
- §1. Кризис и антикризисное управление сэо
- §2. Система антикризисного управления сэо
- 1. Меры стратегического характера;
- 2. Меры оперативного характера;
- §3. Реструктуризация и реорганизация предприятий, организаций, фирм
- §4. Банкротство и санация реорганизуемых предприятий
- 1. Коэффициент текущей ликвидности (Ктл) равен :
- 2. Коэффициент обеспеченности собственными средствами:
- Глава № 17 практикум описания социально-экономических обьектов
- 2. Краткая характеристика объекта.
- 3. Технико-экономические показатели
- 3.2. Анализ рентабельности
- 3.3. Анализ ликвидности
- 4. Структура управления вагонного депо
- 4.1. Должностные обязанности начальника депо
- 4.2. Должностные обязанности главного бухгалтера.
- 4.3. Обязанности администрации и профкома.
- 5. План производства и реализации
- 6. Финансовая деятельность
- 6.1. Анализ актива и пассива.
- 6.2. Характеристика источников средств предприятия
- 6.3 Анализ собственных оборотных средств предприятия
- 6.4. Анализ заемных средств предприятия
- 6.5. Анализ прибыли предприятия
- 6.6. Источники формирования средств по выплате заработной платы.
- 7. Построение графика безубыточности
- 1. Нормативно – правовые акты
- 2. Литература по менеджменту
- 3. Нормативно – правовые акты, действующие на предприятии
- Тестовая система
- Cловарь терминов
- Список литературы