лекции мен
Внешняя среда
вход
Производственная
Содержание
-
§1. Исторические аспекты развития менеджмента. 6
-
Глава № 1. Введение в основы менеджмента
-
§1. Исторические аспекты развития менеджмента.
-
§2. Управленческие школы менеджмента
-
2.1. Теории и концепции современные менеджмента
-
§3. Основные понятия менеджмента
-
§4. Методологические основы современного менеджмента
-
Глава № 2 теоретические основы управления сэо
-
§1.Социально-экономические объекты, процесс образования и функционирования
-
1.1 Социально- экономические объекты в системе экономических отношений в обществе
-
1.2. Уровни образования социально-экономических объектов в социальной среде социума
-
1.3. Процесс образования, функционирования и развития организационных систем сэо
-
Потребности социально-экономической среды
-
§2. Модели управления социально-экономическим объектом
-
2.1. Оптимальное управление системой или подсистемой
-
§3. Декомпозиция дерева целей и функций социально-экономического объекта
-
3. 1. Построение формального дерева целей и функций сэо
-
§4. Системная технология управления социально-экономическим объектом
-
4.1. Этапы управленческого цикла
-
§5. Системная технология принятия управленческих решений.
-
Глава № 3. Система управления социально - экономическими обьектами
-
§1. Классификация социально - экономических объектов
-
§2. Модель управления социально-экономическими объектами.
-
Обратная связь
-
§3. Организационные системы и подсистемы, обеспечивающие деятельность сэо
-
§4. Традиционные структуры управления организациями, предприятиями, фирмами
-
4.1. Структуры управления социально-экономическими объектами.
-
4.2. Недостатки традиционных структур управления
-
§5. Современные структуры управления организациями, предприятиями, фирмами
-
5.4. Маркетинговые структуры управления
-
5.4.1. Маркетинговая организация реализации продукта по географическим регионам
-
5.4. Особенности и преимущества современных структур управления
-
Библиографический список литературы (основной)
-
Библиографический список литературы (дополнительный)
-
Внешняя среда
-
Система
-
План продаж
-
§2. Управление производством социально-экономического объекта
-
Производство как объект управления
-
Таким образом, объектом управления является, прежде всего, само производство продукта.
-
§3. Управление производственным процессом в сэо
-
3.1. Основные понятия о производственном процессе и его организации
-
3.2 Управление производственным процессом
-
§4. Система информационного обеспечения управления производством
-
4.1. Взаимодействие информационных процессов в системе управления
-
4.2 Структура информационно-управляющей системы
-
4.3. Автоматизированная система управления сэо
-
Библиографический список литературы (основной)
-
Библиографический список литературы (дополнительный)
-
Глава № 5 организационно - производственный менеджмент
-
§1. Проектирование и организация производственных процессов
-
1.1. Классификация трудовых и технологических процессов
-
1.2. Виды движения партий деталей
-
§2. Организация поточного производства.
-
§3. Расчет параметров поточной линии
-
§4. Расчет заделов и программы производства продукции
-
§5. Пример формирования плана производства
-
Библиографический список литературы (основной)
-
Библиографический список литературы (дополнительный)
-
Глава №6 управление персоналом в сэо
-
§1. Система управления персоналом в социально-организованной среде
-
1.2. Система управления социально- экономическим объектом
-
Внешняя среда
-
1.3. Процесс управления социально- экономическим объектом
-
§2. Структура и система управления персоналом сэо
-
§3. Мотивация персонала в рыночных условиях взаимодействия
-
§4. Методы, системы и подсистемы, управления развитием персонала
-
4.1. Методы управления персоналом.
-
4.2. Организация и управление обучением персонала.
-
4.3. Оценка профессиональной пригодности персонала.
-
4.4. Особенности оценки квалификации менеджера- руководителя.
-
Библиографический список литературы (основной)
-
Библиографический список литературы (дополнительный)
-
Глава №7 самоуправление и саморазвитие менеджера
-
§1. Личность, как объект управления
-
§2. Понятие самоуправления и саморазвития личности
-
1. Основные требования к менеджеру:
-
§4. Самоуправление, саморазвитие и самореализация менеджера
-
4.1. Самоуправление.
-
Самоуправление - это управление самим собой посредством методов, приемов и технологических действий, направленных на саморазвитие личных качеств.
-
4.2. Саморазвитие менеджера
-
4.3. Самореализация менеджера
-
Библиографический список литературы (основной)
-
Библиографический список литературы (дополнительный)
-
Глава №8 управление системой маркетинга в сэо
-
§1. Маркетинг и его роль в деятельности предприятий, организаций и фирм.
-
§2. Модель управления системой или подсистемой «Маркетинг»
-
§3. Стратегическое управление маркетингом
-
Внешняя социально-экономическая среда рынка
-
3.1. Пример стратегии деятельности предприятия «Автоклав» в конкурентной среде
-
§4. Структура управления маркетингом на предприятии
-
4.1. Взаимосвязь маркетинга с другими подразделениями предприятия
-
4.2. Проблемы управления маркетингом на государственном уровне.
-
Глава № 9 управление финансами сэо
-
§1. Роль и значение финансов в системе рыночных отношений в социуме
-
§2. Финансовый рынок в Российской Федерации
-
§3. Финансовая система, обеспечивающая деятельность сэо
-
3.1 Цели финансового менеджмента в сэо
-
1. Управление активами:
-
3.3. Оценка эффективности использования финансовых ресурсов на предприятии
-
- Коэффициенты ликвидности предприятия
-
Показатели платёжеспособности. Данный тип финансовых показателей определяет степень защищённости интересов кредиторов и инвесторов, имеющих долгосрочные вложения в предприятие.
-
§4. Структура управления финансами предприятия, организации, фирмы
-
4.1.. Оценка эффективности использования финансовых ресурсов
-
4.2. Оценка результативности финансово- хозяйственной деятельности компании
-
§5. Стратегия управления финансами предприятия, организации, фирмы
-
5.1 Управление финансами и финансовыми потоками
-
5.2 Определение точки безубыточности
-
Раздел III. Процесс управления функционированием и развитием сэо глава № 10 стратегический менеджмент
-
§1. Методологические основы стратегического менеджмента
-
§2. Формирование стратегических альтернатив деятельности организации
-
Первый этап. Изучение потребностей социально-экономической среды
-
Второй этап. Оценка и прогноз рынка потребления продуктов и услуг сэс
-
Третий этап. Оценка научно-технических и производственных возможностей организации, предприятия, фирмы.
-
Четвертый этап. Формирование стратегических целей организации предприятия, фирмы.
-
Пятый этап. Разработка стратегических альтернатив производства и продвижения продукта.
-
Шестой этап. Выбор стратегической альтернативы развития организации.
-
Седьмой этап. Тактика реализации стратегической альтернативы производства и продвижения продукта.
-
Восьмой этап. Контроль и анализ реализации стратегической альтернативы.
-
Девятый этап. Оценка и определение эффективности реализации стратегической альтернативы.
-
Десятый этап. Разработка и введение в действие управленческих решений по коррекции выбранной стратегии производства и продвижения продукта.
-
§3. Стратегическое планирование программно-целевой деятельности организации
-
3.1. Стратегическое планирование целевой деятельности организации.
-
3.2. Технология и система стратегического планирования.
-
§4. Стратегическое управление организацией
-
4.1. Основные факторы, влияющие на стратегию управления организации
-
4.2. Формирование стратегии поведения предприятия «Автоклав».
-
Глава № 11 инновационный менеджмент
-
§1. Структурные элементы инновационного менеджмента
-
§2. Планирование и управление инновационным процессом
-
2.1. Структура управления инновациями на предприятии
-
§3. Мотивация инновационной деятельности в организации
-
§4. Оценка экономической эффективности внедрения инноваций
-
4.1 Система показателей оценки инновационно - инвестиционных решений.
-
4.2. Финансово-экономическая оценка инновационно - инвестиционных решений
-
Глава № 12 управление инвестициями
-
§1. Государственная инвестиционная политика в рф
-
1.1 Типы развития экономики на уровне государства.
-
1. Управление инвестиционной деятельностью в государственных масштабах.
-
2. Управление отдельными инвестиционными проектами.
-
3.Управление инвестиционной деятельностью хозяйствующего субъекта.
-
§2. Структура и состав инвестиционного рынка
-
§3. Управление инвестициями организации, предприятия, фирмы
-
3.1 Управление инвестиционным портфелем предприятия
-
3.2. Классификация инвестиционного портфеля и принципы его формирования
-
3.3 Порядок обоснования потребности инвестиций
-
§4. Оценка эффективности инвестиционных решений
-
4.1 Финансово-экономическая оценка и анализ инвестиционных решений
-
§5. Методика оценки эффективности использования инвестиций.
-
5.1 Интегральные показатели эффективности инвестиций
-
5.2. Финансовые коэффициенты.
-
5.3. Коэффициенты деловой активности предприятия
-
Глава № 13 управление собственностью и бизнесом
-
§1. Собственность, как особая экономическая категория в обществе
-
§2. Управление собственностью в акционерных обществах
-
§3. Процесс организации и развитие бизнеса в рф
-
Генеральный директор Структура управления организацией, предприятием, фирмой, объединением
-
§4. Понятие бизнес, организация собственного бизнеса
-
Глава 14. Управление социально-экономическими и трудовыми отношениями в сэо
-
§1. Социальное партнерство как основа развития сэо.
-
1.2. Перечень конвенций мот
-
§2. Модель управлениясоциально-экономическими отношениями в сэо
-
§3. Трудовой кодекс и социальная защита наемных работников
-
§4. Система социально-экономических и трудовых отношений в сэо
-
4.1. Законодательная база, регулирующая трудовые и гражданские отношения в обществе
-
4.2. Примерное содержание и структура колдоговора.
-
4.4. Трудовой договор и его значение и содержание
-
§5. Управление отдельными элементами социально -экономических отношений в сэо
-
Глава № 15 антикризисное управление сэо
-
§1. Кризис и антикризисное управление сэо
-
§2. Система антикризисного управления сэо
-
1. Меры стратегического характера;
-
2. Меры оперативного характера;
-
§3. Реструктуризация и реорганизация предприятий, организаций, фирм
-
§4. Банкротство и санация реорганизуемых предприятий
-
1. Коэффициент текущей ликвидности (Ктл) равен :
-
2. Коэффициент обеспеченности собственными средствами:
-
Глава № 17 практикум описания социально-экономических обьектов
-
2. Краткая характеристика объекта.
-
3. Технико-экономические показатели
-
3.2. Анализ рентабельности
-
3.3. Анализ ликвидности
-
4. Структура управления вагонного депо
-
4.1. Должностные обязанности начальника депо
-
4.2. Должностные обязанности главного бухгалтера.
-
4.3. Обязанности администрации и профкома.
-
5. План производства и реализации
-
6. Финансовая деятельность
-
6.1. Анализ актива и пассива.
-
6.2. Характеристика источников средств предприятия
-
6.3 Анализ собственных оборотных средств предприятия
-
6.4. Анализ заемных средств предприятия
-
6.5. Анализ прибыли предприятия
-
6.6. Источники формирования средств по выплате заработной платы.
-
7. Построение графика безубыточности
-
1. Нормативно – правовые акты
-
2. Литература по менеджменту
-
3. Нормативно – правовые акты, действующие на предприятии
-
Тестовая система
-
Cловарь терминов
-
Список литературы