logo
лекции мен

Внешняя социально-экономическая среда рынка

Формирование стратегии поведения любой организации строится на изучении окружающей среды и с учетом ее влияния. Исходя из анализа окружающей среды, формируется стратегия и тактика предприятия, на рынке где непосредственно реализуется продукт. При стратегическом планировании и соответствующем управлении оказывают существенное влияние следующие внешние факторы:

Первый этап. Изучение рынка сбыта и поставок продукта

Стратегия выстраивается исходя из спроса и предложения на рынке. Если рынок растущий, то производство увеличивается, и задача заключается в поиске своего клиента. Если рынок стабильный, то за счёт качества, упаковки, рекламы и системы продвижения товаров. Если рынок стогнирующий и идёт на спад, то задача предприятия удержать объёмы производства, не потерять технический потенциал и найти новые ниши реализации и новые продукты.

Второй этап. Прогноз рынка сбыта и поставок продукта.

Определяется востребованностью продукта, в частности объемом заключенных договоров и уровнем сложившейся системы сводной продажи продукта.

Третий этап. Оценка научно-технических и производственных возможностей.

Определяется расчетом производственной мощности и возможности ее нарастить, исходя из принятой стратегии деятельности предприятия.

Четвертый этап. Формирование маркетинговых целей предприятия.

Маркетинговое поведение предприятия на рынке можно выразить ключевыми словами:

Пятый этап. Разработка стратегических альтернатив маркетинга.

Стратегические альтернативы придают предприятию или организации четкую определенность, целенаправленность действий и предсказуемость конечных результатов, исходя из вариаций возможностей предприятия. Поэтому разработка стратегических альтернатив с помощью планирования дает предприятию возможность занимать доминирующее положение. Планирование при этом такое ведется не только на год, но и на ближайшую и далекую перспективы. Различают следующие типы стратегических альтернатив.

Типы стратегических альтернатив:

Шестой этап - Выбор стратегической альтернативы маркетинга.

Стратегические альтернативы это возможные направления деятельности предприятия, экономически рассчитанные и имеют свой возможный конечный результат. Выбор альтернативы развития предприятия осуществляется исходя из экономической целесообразности организации производства продукции и принятой к исполнению альтернативы.

Вход

ВРП ВР

Этапы

Выход Обратная связь

Рис. 8.3. Модель формирования стратегии маркетинга

Седьмой этап - Реализации стратегической альтернативы маркетинга (тактика реализации).

На каждый тип стратегических альтернатив разрабатывается стратегический план, который и является основой стратегии реализации продукта в быстро меняющихся условиях рынка.

Реализация стратегического плана развития, объемов производства продукта, требует от организации стратегического управления маркетингом.

Такие планы, целесообразно реализовывать, в современных структурах управления, в таких как: программно-целевые структуры, матричные, проектные, с выделением специализированных служб, отделов по маркетингу, продажам (сбыту), поставкам (снабжению). С помощью таких специализированных органов координируется вся деятельность по реализации целей деятельности

предприятия, и просматриваются все возможные стратегические альтернативы реализации, продвижения продукта на рынке.

Восьмой этап - Контроль и анализ реализации стратегической альтернативы маркетинга.

Контроль и диагностика это непременное условие реализации стратегической альтернативы и в целом всего производства.

Девятый этап - Оценка и определение эффективности реализации стратегической альтернативы, осуществляется известными методами и принятой системой показателей.

Десятый этап – Разработка и введение управленческого решения по коррекции выбранной стратегии продвижения продукта. В случае отклонения при реализации стратегической альтернативы осуществляется коррекция путем принятия управленческого решения.

Стратегическое управление СЭО можно осуществлять через следующие основные компоненты и элементы:

- Стратегический маркетинг;

- Маркетинговые исследования потребительского рынка (Анализ, оценка и прогноз состояния и развития потребительского рынка) ;

- Стратегическое планирование;

- Управление разработками новых товаров;

- Управление ассортиментной политикой предприятия;

Формирование стратегии и тактики рыночного поведения предприятия, организации, фирмы осуществляется через формирование: