§2. Финансовый рынок в Российской Федерации
Финансовый рынок РФ опирается на трехмерную систему финансирования:
- Прямое инвестирование через рынок капитала.
- Банковское кредитование.
- Бюджетное финансирование.
Основную роль в развитии рыночных механизмов играют финансовые институты, с помощью которых осуществляется все финансовые потоки от собственников финансовых ресурсов к потребителям финансовых средств. Движение всех видов финансовых ресурсов обеспечивают финансовые рынки, которые образовались в период перестройки.
На рис.9.1 представлена классификация финансового рынка Российской Федерации и его структурные элементы. Структура финансового рынка в себя включает:
Денежный рынок – это рынок денежных средств, который обеспечивает финансирование и кредитование с коротким временным лагом (депозиты, кредиты, ссуды). Он обеспечивает устойчивую работу хозяйствующих субъектов, находящихся в затруднительном финансовом положении в силу разных причин. Кроме того, обеспечивает переток финансовых ресурсов между банками, а это обеспечивается за счет межбанковского кредитного рынка.
Валютный рынок – это рынок финансовых ресурсов, который обеспечивает валютные сделки между всеми участниками рыночных отношений. Банки и кредитные учреждения обеспечивают реализацию этих отношений.
Рынок золота –это особый рынок, который обеспечивает не только устойчивую работу банков и инвестиционных институтов, но и государства в целом. Основными участниками этого рынка являются специализированные организации, биржи, банки, которые совершают срочные основные фьючерсные и опционные сделки.
Рынок капитала – это рынок, на котором сосредоточены и обращаются долгосрочные вложения и долговые обязательства. Это основной вид финансового рынка за счет, которого финансируются и инвестируются все хозяйствующие субъекты рыночных отношений. Он подразделяется напервичныйивторичный,биржевой, внебиржевой и спотовый.
Первичный рынок ценных бумаг обеспечивает первичное размещение эмиссии ЦБ, при создании предприятий, организаций, фирм. Именно здесь происходит инвестирование бизнеса.
Вторичный рынок ценных бумагобеспечивает обращение ЦБ, что дает возможность быстрого возврата финансовых средств инвесторам и получения дохода (убытка) от операций с ЦБ.(котировка акций). Вторичный рынок стимулирует деятельность первичного рынка.
Биржевой рынок, это рынок ЦБ, осуществляемый на специализированных фондовых биржах по установленным правилам. ЦБ должны пройти листинг- котировку акций.
Этот процесс непростой и требует финансовых затрат, поэтому и имеется на этот процесс законодательная база регулирующая выпуск, регистрацию и обращение ЦБ.
Внебиржевой рынок, обеспечивает обращение ЦБ не прошедших котировку акций, например в США продаются и покупаются акции более 150 компаний 25% обращения ЦБ.
Спотовый рынок - обеспечивает обмен активов на денежные средства во время сделки. Это рынок на котором ведется торговля реальным товаром с немедленной поставкой.
Срочный рынок - обеспечивает торговлю срочными контрактами, который подразделяется на:
- Форвардный рынок - обеспечивает проведение сделок в течение нескольких дней. Сделки совершаются, как правило, в последние дни месяца. Форвардные операции – срочные валютные операции, которые могут совершаться по телефону на договорной основе.
- Фьючерсный, который обеспечивает приобретение отложенного права, например урожай зерна или иное.
- Опционный,который обеспечивает право продажи и приобретения акций может быть переуступлено другому лицу или компании. (это самостоятельный вид ЦБ)
- Своповый рынок, это рынок торгово-обменных операций. Позволяющий обратный выкуп на оговоренных условиях. Различают Своп с ЦБ, с золотом, валютой, долговыми требованиями, с процентами.
Рынокпроизводных ЦБ– их много, например: товарная накладная, складские свидетельства, такие ЦБ называют «Консаментами».
Рис. 9.1. Структура финансового рынка в Российской Федерации
- §1. Исторические аспекты развития менеджмента. 6
- Глава № 1. Введение в основы менеджмента
- §1. Исторические аспекты развития менеджмента.
- §2. Управленческие школы менеджмента
- 2.1. Теории и концепции современные менеджмента
- §3. Основные понятия менеджмента
- §4. Методологические основы современного менеджмента
- Глава № 2 теоретические основы управления сэо
- §1.Социально-экономические объекты, процесс образования и функционирования
- 1.1 Социально- экономические объекты в системе экономических отношений в обществе
- 1.2. Уровни образования социально-экономических объектов в социальной среде социума
- 1.3. Процесс образования, функционирования и развития организационных систем сэо
- Потребности социально-экономической среды
- §2. Модели управления социально-экономическим объектом
- 2.1. Оптимальное управление системой или подсистемой
- §3. Декомпозиция дерева целей и функций социально-экономического объекта
- 3. 1. Построение формального дерева целей и функций сэо
- §4. Системная технология управления социально-экономическим объектом
- 4.1. Этапы управленческого цикла
- §5. Системная технология принятия управленческих решений.
- Глава № 3. Система управления социально - экономическими обьектами
- §1. Классификация социально - экономических объектов
- §2. Модель управления социально-экономическими объектами.
- Обратная связь
- §3. Организационные системы и подсистемы, обеспечивающие деятельность сэо
- §4. Традиционные структуры управления организациями, предприятиями, фирмами
- 4.1. Структуры управления социально-экономическими объектами.
- 4.2. Недостатки традиционных структур управления
- §5. Современные структуры управления организациями, предприятиями, фирмами
- 5.4. Маркетинговые структуры управления
- 5.4.1. Маркетинговая организация реализации продукта по географическим регионам
- 5.4. Особенности и преимущества современных структур управления
- Библиографический список литературы (основной)
- Библиографический список литературы (дополнительный)
- Внешняя среда
- Система
- План продаж
- §2. Управление производством социально-экономического объекта
- Производство как объект управления
- Таким образом, объектом управления является, прежде всего, само производство продукта.
- §3. Управление производственным процессом в сэо
- 3.1. Основные понятия о производственном процессе и его организации
- 3.2 Управление производственным процессом
- §4. Система информационного обеспечения управления производством
- 4.1. Взаимодействие информационных процессов в системе управления
- 4.2 Структура информационно-управляющей системы
- 4.3. Автоматизированная система управления сэо
- Библиографический список литературы (основной)
- Библиографический список литературы (дополнительный)
- Глава № 5 организационно - производственный менеджмент
- §1. Проектирование и организация производственных процессов
- 1.1. Классификация трудовых и технологических процессов
- 1.2. Виды движения партий деталей
- §2. Организация поточного производства.
- §3. Расчет параметров поточной линии
- §4. Расчет заделов и программы производства продукции
- §5. Пример формирования плана производства
- Библиографический список литературы (основной)
- Библиографический список литературы (дополнительный)
- Глава №6 управление персоналом в сэо
- §1. Система управления персоналом в социально-организованной среде
- 1.2. Система управления социально- экономическим объектом
- Внешняя среда
- 1.3. Процесс управления социально- экономическим объектом
- §2. Структура и система управления персоналом сэо
- §3. Мотивация персонала в рыночных условиях взаимодействия
- §4. Методы, системы и подсистемы, управления развитием персонала
- 4.1. Методы управления персоналом.
- 4.2. Организация и управление обучением персонала.
- 4.3. Оценка профессиональной пригодности персонала.
- 4.4. Особенности оценки квалификации менеджера- руководителя.
- Библиографический список литературы (основной)
- Библиографический список литературы (дополнительный)
- Глава №7 самоуправление и саморазвитие менеджера
- §1. Личность, как объект управления
- §2. Понятие самоуправления и саморазвития личности
- 1. Основные требования к менеджеру:
- §4. Самоуправление, саморазвитие и самореализация менеджера
- 4.1. Самоуправление.
- Самоуправление - это управление самим собой посредством методов, приемов и технологических действий, направленных на саморазвитие личных качеств.
- 4.2. Саморазвитие менеджера
- 4.3. Самореализация менеджера
- Библиографический список литературы (основной)
- Библиографический список литературы (дополнительный)
- Глава №8 управление системой маркетинга в сэо
- §1. Маркетинг и его роль в деятельности предприятий, организаций и фирм.
- §2. Модель управления системой или подсистемой «Маркетинг»
- §3. Стратегическое управление маркетингом
- Внешняя социально-экономическая среда рынка
- 3.1. Пример стратегии деятельности предприятия «Автоклав» в конкурентной среде
- §4. Структура управления маркетингом на предприятии
- 4.1. Взаимосвязь маркетинга с другими подразделениями предприятия
- 4.2. Проблемы управления маркетингом на государственном уровне.
- Глава № 9 управление финансами сэо
- §1. Роль и значение финансов в системе рыночных отношений в социуме
- §2. Финансовый рынок в Российской Федерации
- §3. Финансовая система, обеспечивающая деятельность сэо
- 3.1 Цели финансового менеджмента в сэо
- 1. Управление активами:
- 3.3. Оценка эффективности использования финансовых ресурсов на предприятии
- - Коэффициенты ликвидности предприятия
- Показатели платёжеспособности. Данный тип финансовых показателей определяет степень защищённости интересов кредиторов и инвесторов, имеющих долгосрочные вложения в предприятие.
- §4. Структура управления финансами предприятия, организации, фирмы
- 4.1.. Оценка эффективности использования финансовых ресурсов
- 4.2. Оценка результативности финансово- хозяйственной деятельности компании
- §5. Стратегия управления финансами предприятия, организации, фирмы
- 5.1 Управление финансами и финансовыми потоками
- 5.2 Определение точки безубыточности
- Раздел III. Процесс управления функционированием и развитием сэо глава № 10 стратегический менеджмент
- §1. Методологические основы стратегического менеджмента
- §2. Формирование стратегических альтернатив деятельности организации
- Первый этап. Изучение потребностей социально-экономической среды
- Второй этап. Оценка и прогноз рынка потребления продуктов и услуг сэс
- Третий этап. Оценка научно-технических и производственных возможностей организации, предприятия, фирмы.
- Четвертый этап. Формирование стратегических целей организации предприятия, фирмы.
- Пятый этап. Разработка стратегических альтернатив производства и продвижения продукта.
- Шестой этап. Выбор стратегической альтернативы развития организации.
- Седьмой этап. Тактика реализации стратегической альтернативы производства и продвижения продукта.
- Восьмой этап. Контроль и анализ реализации стратегической альтернативы.
- Девятый этап. Оценка и определение эффективности реализации стратегической альтернативы.
- Десятый этап. Разработка и введение в действие управленческих решений по коррекции выбранной стратегии производства и продвижения продукта.
- §3. Стратегическое планирование программно-целевой деятельности организации
- 3.1. Стратегическое планирование целевой деятельности организации.
- 3.2. Технология и система стратегического планирования.
- §4. Стратегическое управление организацией
- 4.1. Основные факторы, влияющие на стратегию управления организации
- 4.2. Формирование стратегии поведения предприятия «Автоклав».
- Глава № 11 инновационный менеджмент
- §1. Структурные элементы инновационного менеджмента
- §2. Планирование и управление инновационным процессом
- 2.1. Структура управления инновациями на предприятии
- §3. Мотивация инновационной деятельности в организации
- §4. Оценка экономической эффективности внедрения инноваций
- 4.1 Система показателей оценки инновационно - инвестиционных решений.
- 4.2. Финансово-экономическая оценка инновационно - инвестиционных решений
- Глава № 12 управление инвестициями
- §1. Государственная инвестиционная политика в рф
- 1.1 Типы развития экономики на уровне государства.
- 1. Управление инвестиционной деятельностью в государственных масштабах.
- 2. Управление отдельными инвестиционными проектами.
- 3.Управление инвестиционной деятельностью хозяйствующего субъекта.
- §2. Структура и состав инвестиционного рынка
- §3. Управление инвестициями организации, предприятия, фирмы
- 3.1 Управление инвестиционным портфелем предприятия
- 3.2. Классификация инвестиционного портфеля и принципы его формирования
- 3.3 Порядок обоснования потребности инвестиций
- §4. Оценка эффективности инвестиционных решений
- 4.1 Финансово-экономическая оценка и анализ инвестиционных решений
- §5. Методика оценки эффективности использования инвестиций.
- 5.1 Интегральные показатели эффективности инвестиций
- 5.2. Финансовые коэффициенты.
- 5.3. Коэффициенты деловой активности предприятия
- Глава № 13 управление собственностью и бизнесом
- §1. Собственность, как особая экономическая категория в обществе
- §2. Управление собственностью в акционерных обществах
- §3. Процесс организации и развитие бизнеса в рф
- Генеральный директор Структура управления организацией, предприятием, фирмой, объединением
- §4. Понятие бизнес, организация собственного бизнеса
- Глава 14. Управление социально-экономическими и трудовыми отношениями в сэо
- §1. Социальное партнерство как основа развития сэо.
- 1.2. Перечень конвенций мот
- §2. Модель управлениясоциально-экономическими отношениями в сэо
- §3. Трудовой кодекс и социальная защита наемных работников
- §4. Система социально-экономических и трудовых отношений в сэо
- 4.1. Законодательная база, регулирующая трудовые и гражданские отношения в обществе
- 4.2. Примерное содержание и структура колдоговора.
- 4.4. Трудовой договор и его значение и содержание
- §5. Управление отдельными элементами социально -экономических отношений в сэо
- Глава № 15 антикризисное управление сэо
- §1. Кризис и антикризисное управление сэо
- §2. Система антикризисного управления сэо
- 1. Меры стратегического характера;
- 2. Меры оперативного характера;
- §3. Реструктуризация и реорганизация предприятий, организаций, фирм
- §4. Банкротство и санация реорганизуемых предприятий
- 1. Коэффициент текущей ликвидности (Ктл) равен :
- 2. Коэффициент обеспеченности собственными средствами:
- Глава № 17 практикум описания социально-экономических обьектов
- 2. Краткая характеристика объекта.
- 3. Технико-экономические показатели
- 3.2. Анализ рентабельности
- 3.3. Анализ ликвидности
- 4. Структура управления вагонного депо
- 4.1. Должностные обязанности начальника депо
- 4.2. Должностные обязанности главного бухгалтера.
- 4.3. Обязанности администрации и профкома.
- 5. План производства и реализации
- 6. Финансовая деятельность
- 6.1. Анализ актива и пассива.
- 6.2. Характеристика источников средств предприятия
- 6.3 Анализ собственных оборотных средств предприятия
- 6.4. Анализ заемных средств предприятия
- 6.5. Анализ прибыли предприятия
- 6.6. Источники формирования средств по выплате заработной платы.
- 7. Построение графика безубыточности
- 1. Нормативно – правовые акты
- 2. Литература по менеджменту
- 3. Нормативно – правовые акты, действующие на предприятии
- Тестовая система
- Cловарь терминов
- Список литературы