Развитие финансовой инфраструктуры
В республике в общей сумме внутренних затрат на исследования и разработки доля бюджета составляет около 50 процентов, невелика доля инвестиций, отсутствует венчурное финансирование.
Для создания целостной системы бюджетных, внебюджетных, венчурных и других фондов, улучшения их координации для устранения разрывов в цепи ”наука – технология – производство – рынок“, развития инновационного капитала в Государственной программе предусматриваются меры, направленные прежде всего на:
развитие финансовых рынков;
создание эффективных механизмов организационно-финансовой поддержки деятельности субъектов инновационной инфраструктуры, включая финансирование за счет средств республиканского и местных бюджетов;
расширение объемов и источников внебюджетного финансирования;
создание правовых и организационных условий для развития венчурного финансирования, венчурного предпринимательства в области наукоемких инновационных проектов;
создание республиканского фонда специального назначения в целях оказания прямой финансовой и иной поддержки малым предприятиям научно-технической сферы.
- Государственная программа инновационного развития Республики Беларусь на 2007 – 2010 годы Содержание
- Паспорт
- Глава 1 общие положения
- Глава 2 мировые и отечественные тенденции инновационного развития
- Республике Беларусь в 2001 – 2005 годах.
- Глава 3 направления и меры по достижению целей, реализации приоритетов инновационного развития и формирования национальной инновационной системы республики беларусь
- 3.1. Совершенствование макроэкономических условий и формирование эффективных экономических институтов
- Формирование инновационной инфраструктуры
- Переоснащение исследовательской базы науки
- Система научного и информационного обеспечения реализации Государственной программы
- Развитие малого и среднего инновационного предпринимательства
- Развитие финансовой инфраструктуры
- Создание механизмов мотивации и стимулирования инновационной деятельности
- Подготовка кадров для инновационной деятельности
- Совершенствование охраны и управления интеллектуальной собственностью
- Финансирование Программы
- 3.2. Структура управления Национальной инновационной системой Республики Беларусь
- 3.3. Модернизация экономики на основе новых технологических решений
- 3.3.1. Государственный комитет по науке и технологиям
- 3.3.2. Национальная академия наук Беларуси
- По Гродненской области
- 3.3.3. Государственный комитет по стандартизации
- 3.3.4. Министерство промышленности
- 3.3.5. Министерство архитектуры и строительства
- 3.3.6. Министерство здравоохранения
- 3.3.7. Министерство образования
- 3.3.8. Министерство сельского хозяйства и продовольствия
- 3.3.9. Министерство спорта и туризма
- 3.3.10. Министерство энергетики
- 3.3.11. Министерство жилищно-коммунального хозяйства
- 3.3.12. Министерство информации
- 3.3.13. Министерство связи и информатизации
- 3.3.14. Министерство статистики и анализа
- 3.3.15. Министерство торговли
- 3.3.16. Министерство транспорта и коммуникаций
- 3.3.17. Министерство культуры
- 3.3.18. Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды
- 3.3.19. Министерство финансов
- 3.3.20. Министерство лесного хозяйства
- 3.3.21. Министерство по налогам и сборам
- 3.3.22. Государственный военно-промышленный комитет
- 3.3.23. Государственный комитет по имуществу
- 3.2.24. Концерн ”Белбиофарм“
- Организационно-управленческие инновационные мероприятия по развитию фармацевтической промышленности
- 3.3.25. Концерн ”Белгоспищепром“
- 3.3.26. Концерн ”Беллесбумпром“
- 3.3.27. Концерн ”Беллегпром“
- 3.3.28. Концерн ”Белнефтехим“
- 3.3.29. Белкоопсоюз
- 3.3.30. Парк высоких технологий
- 3.4. Инновационное развитие г. Минска и областей
- 3.4.1. Город Минск
- 3.4.2. Брестская область
- 3.4.3. Витебская область
- 3.4.4. Гомельская область
- 3.4.5. Гродненская область
- 3.4.6. Минская область
- 3.4.7. Могилевская область