logo
экология и иновации в энергетике / 3УМК ОНИИД ЗаО / ГосПрИнРазв 2007 2010

3.3.15. Министерство торговли

Целью развития системы торговли является создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения широким ассортиментом товаров и услуг, в первую очередь отечественного производства, на основе совершенствования методов управления товарными ресурсами, создания эффективной системы товародвижения, укрупнения розничной торговой сети и расширения ее инфраструктуры.

Приоритетом является создание крупных конкурентоспособных структур в сфере торговли. Одним из направлений развития розничной торговой сети в 2007  2010 годах будет укрупнение размеров магазинов за счет строительства и открытия гипер- и супермаркетов и торговых центров во всех областных центрах республики и г. Минске.

Продолжится работа по формированию крупных розничных торговых структур, работающих по технологии торговых сетей. В течение 2007  2010 годов будут созданы организационные и экономические условия для объединения финансовых ресурсов торговых организаций, прежде всего государственной формы собственности, и финансово-кредитных структур для решения вопросов модернизации и реконструкции действующих торговых объектов, строительства новых и организации отечественных торговых сетей.

По мере становления и развития отечественных торговых сетей будут рассматриваться предложения о возможности вхождения на белорусский рынок иностранных сетевых компаний.

Для совершенствования оптовой торговли и повышения ее эффективности будут развиваться принципиально новые формы организации торгового обслуживания и совершенствоваться традиционные, занимающие свое место на потребительском рынке, включая проведение биржевых торгов, расширение сферы применения электронной торговли.

В 2007  2010 годах будет продолжена работа по интенсификации использования новых информационных технологий, необходимых для получения и анализа информации, принятия эффективных управленческих решений.

Предусматривается формирование инфраструктуры электронной торговли, включающей республиканские и региональные информационные системы и сети, региональные информационно-маркетинговые центры. Будет продолжена работа по обеспечению эффективного взаимодействия всех элементов данной инфраструктуры (системы сбора, обработки и хранения информации, технических решений, программного обеспечения и так далее).

Первоочередными мероприятиями по организации системы электронной торговли станут:

разработка и формирование нормативной правовой базы для ведения торговых операций на основе использования информационно-телекоммуникационных технологий;

создание единой унифицированной базы данных о товарах и услугах;

создание Центра электронной торговли, который будет осуществлять мониторинг развития электронной торговли в целом, включая сферу государственных закупок;

создание сети сертификационных и удостоверяющих, а также информационно-маркетинговых центров.

Основой построения информационной инфраструктуры электронной торговли республики станет Центр электронной торговли, основные функции которого будут направлены на внедрение системы электронного обмена данными о производимых товарах и оказываемых услугах, ценах на них, содействие налаживанию взаимовыгодных контактов между субъектами предпринимательской деятельности, сокращение затрат на оформление сделок, продвижение товаров и услуг на внутренний и внешние рынки. Выход в международную сеть электронной торговли будет обеспечен путем сопряжения с международными центрами электронной торговли.

В целях получения полной и достоверной информации о торговых объектах и для принятия управленческих решений на различных уровнях Министерством торговли организована работа по формированию торгового реестра. В прогнозируемом периоде будет обеспечено формирование и ведение торгового реестра на районном, городском и республиканском уровнях.

Указом Президента Республики Беларусь от 5 мая 2006 г. № 289 на Министерство торговли возложены функции координации создания товаропроводящей сети за рубежом, представляющих совокупность юридических лиц обособленных подразделений производителя, осуществляющих реализацию его товаров.

Вопрос обеспечения продвижения отечественных товаров до конечного потребителя с максимальным использованием собственной товаропроводящей сети за рубежом (далее – ТПС), а также созданной другими организациями республики Беларусь, приобретает все болееважное значение с учетом усиливающищейся конкуренции на внешних рынках, особенно на рынках России и СНГ.

К 2008 году запланировано увеличить количество прямых субъектов ТПС до 271 (существует – 156) или на 42,4 процента.

В соответствии с разработанными Министерством торговли прогнозами развития подведомственных организаций на период до 2010 года в части создания новых производств и модернизации действующих производств на основе внедрения передовых (новых и высоких) технологий планируется:

внедрение на УП ”Белвторполимер“ комплекса по переработке полиэтиленовых и полипропиленовых отходов повышенной загрязненности для производства вторичных регранулятов, что позволит снизить вредное воздействие на окружающую среду отходов пластмасс. Проведения научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ не требуется;

проведение в ОАО ”Витебскторгстрой“ модернизации компрессорной с установкой энергосберегающего винтового компрессора с масляным впрыском L - 30 и установка станков и линий по обработке древесины, производству мебели, прессов, сушильных камер.

Указанные работы позволят ОАО ”Витебскторгстрой“ увеличить объемы строительно-монтажных и ремонто-строительных работ, освоить новые виды продукции и увеличить количество рабочих мест.

Решение поставленных задач позволит обеспечить:

увеличение розничного товарооборота на 57,4 – 65,5 процента;

увеличение количества магазинов на 625 единиц, торговых центров на 45 единиц, торговой площади магазинов и торговых центров на 321,5 тыс. кв. метров;

увеличение количества объектов общественного питания на 272 единицы и 7,6 тыс. мест;

рост показателя обеспеченности торговыми площадями на 1000 человек до 325 кв. метров, местами в объектах общественного питания до 73 мест на 1000 человек;

создание 271 субъекта товаропроводящей сети за пределами республики.

Общий объем финансирования по созданию новых производств на действующих предприятиях и модернизации действующих производств в 2007 – 2010 годах составит – 1870 млн. рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета – 500 млн. рублей, кредитов банков – 500 млн. рублей, другие средства – 870 млн. рублей.

План инновационного развития Министерства торговли

Направление инновацион-ного развития

Всего

В том числе на основе

Объем финансирования, млн. рублей

оте-чест-вен-ных техно-логий

зару-беж-ных техно-логий

всего

в том числе по источникам финансирования

респуб-ликан-ский бюджет, в том числе иннова-циион-ный фонд

местный бюджет

кредиты банка

ссуды, займы

собст-венные средства организа-ций и другие

1. Создание новых произ-водств (с ис-пользованием новых техно-логий) на дей-ствующих предприятиях

1

-

1

1520,0

500,0

-

500,0

-

520,0

2. Модерниза-ция действу-ющих произ-водств на основе внед-рения передо-вых (новых и высоких) технологий

3

-

3

350,0

-

-

-

-

350,0

Итого

4

-

4

1870,0

500,0

-

500,0

-

870,0