3.3.3. Государственный комитет по стандартизации
Важнейшим приоритетом государственной инновационной политики является создание условий для функционирования и развития экономики при максимально эффективном использовании топливно-энергетических ресурсов.
Деятельность Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь (далее – Госстандарт) в области инновационной деятельности направлена на совершенствование требований к продукции и услугам на основе внедрения международных стандартов, развитие национальной системы оценки соответствия продукции, работ и услуг, отвечающей международным требованиям и положениям соглашений ВТО. Это будет способствовать расширению экспорта продукции, сертифицированной по требованиям международных стандартов, увеличению удельного веса сертифицированной продукции и услуг в республике, признанию белорусских сертификатов на зарубежных рынках.
Учитывая прогрессивные тенденции в мировой экономике: переход от сертификации продукции к сертификации всего производства в целом, Госстандарт ставит целью расширить организационную и методологическую базу в области внедрения и сертификации систем управления качеством и безопасностью продукции, окружающей средой по экологическим требованиям, охраной труда на предприятиях и в организациях республики по международным стандартам. Сертификация указанных систем позволит повысить имидж и конкурентоспособность белорусских предприятий на мировом рынке, расширить экспорт продукции. В 2007 и последующих годах будут активизированы работы по гармонизации государственных стандартов Республики Беларусь с международными и европейскими, освоению передовых методов производства и испытаний продукции, совершенствованию методического обеспечения управления качеством продукции в различных отраслях (машиностроительной, пищевой, парфюмерно-косметической, легкой, лесной, фармацевтической и др.).
Мероприятия, направленные на достижение вышеперечисленных целей, составляют основу Государственной программы ”Качество“ на 2007-2010 годы, которая в настоящее время вносится в Правительство на утверждение.
В Республиканской программе энергосбережения на 2006 – 2010 годы поставлена задача при темпах роста ВВП 150 157 процентов добиться снижения энергоемкости ВВП на 26,1 30,4 процента. При планируемых объеме и структуре ВВП, объемах импорта электроэнергии, потребления местных видов топлива, ввода жилья и других показателях экономического развития необходимо в 2007 2010 годах обеспечить за счет внедрения энергоэффективных мероприятий в целом по стране экономию топливно-энергетических ресурсов в объеме 7,7 9,1 млн. т у.т.
Повышение эффективности использования энергоресурсов и снижение энергоемкости ВВП в 2007 2010 годах должно базироваться на:
развитии современной энергетики на основе ввода новых источников тепловой и электрической энергии (когенерация, тригенерация) на объектах реального сектора экономики. Расход условного топлива на выработку одного кВт'ч на вновь вводимом оборудовании должен составлять не 370 граммов (как на Березовской ГРЭС до модернизации), не 315 320 граммов (как на Лукомльской ГРЭС), а 150 180 граммов, что снижает расход топлива на выработку электроэнергии почти в 1,6 1,7 раза;
внедрении экономических механизмов энергосбережения во всех отраслях экономики;
реализации приоритетных направлений энергосбережения:
1. Передача тепловых нагрузок ТЭЦ от ведомственных котельных всех форм собственности.
2. Увеличение использования вторичных энергоресурсов и горючих отходов производства.
3. Увеличение использования местных видов нетрадиционных и возобновляемых источников энергии.
4. Ликвидация ”узких мест“ (замена пневмотранспорта сыпучих материалов на механический, ликвидация электронагрева, исключение прямых потерь топливно-энергетических ресурсов и другое).
5. Внедрение систем частотного регулирования электроприводов с переменной нагрузкой.
6. Обеспечение эффективной работы установленного электрогенерирующего оборудования (соблюдение оптимальных режимов выработки электроэнергии).
7. Оптимизация теплоснабжения:
7.1. реконструкция котельных с заменой неэффективных котлов на более экономичные (с высоким КПД);
7.2. реконструкция тепловых сетей с внедрением энерго-эффективных трубопроводов;
7.3. исключение (минимизация) использования пара на технологические нужды, ликвидация длинных паропроводов;
7.4. децентрализация крупных источников теплоснабжения, ликвидация длинных теплотрасс.
8. Использование инфракрасных газовых излучателей для отопления и обогрева.
9. Внедрение современных энергоэффективных технологий в основном производстве.
10. Внедрение энергоэффективных технических решений в сельском хозяйстве (системы микроклимата, глубокая подстилка и другое).
11. Замена насосного оборудования на менее мощное.
12. Внедрение системы мер по рациональному использованию холодной воды (снижение расхода и подпитки, управление давлением).
13. Децентрализация компрессорных станций и станций подготовки холода, замена аммиачных холодильных установок на фреоновые.
Конкретные мероприятия по реализаций указанных направлений будут осуществлятся в рамках выполнения отраслевых программ инновационного развития.
- Государственная программа инновационного развития Республики Беларусь на 2007 – 2010 годы Содержание
- Паспорт
- Глава 1 общие положения
- Глава 2 мировые и отечественные тенденции инновационного развития
- Республике Беларусь в 2001 – 2005 годах.
- Глава 3 направления и меры по достижению целей, реализации приоритетов инновационного развития и формирования национальной инновационной системы республики беларусь
- 3.1. Совершенствование макроэкономических условий и формирование эффективных экономических институтов
- Формирование инновационной инфраструктуры
- Переоснащение исследовательской базы науки
- Система научного и информационного обеспечения реализации Государственной программы
- Развитие малого и среднего инновационного предпринимательства
- Развитие финансовой инфраструктуры
- Создание механизмов мотивации и стимулирования инновационной деятельности
- Подготовка кадров для инновационной деятельности
- Совершенствование охраны и управления интеллектуальной собственностью
- Финансирование Программы
- 3.2. Структура управления Национальной инновационной системой Республики Беларусь
- 3.3. Модернизация экономики на основе новых технологических решений
- 3.3.1. Государственный комитет по науке и технологиям
- 3.3.2. Национальная академия наук Беларуси
- По Гродненской области
- 3.3.3. Государственный комитет по стандартизации
- 3.3.4. Министерство промышленности
- 3.3.5. Министерство архитектуры и строительства
- 3.3.6. Министерство здравоохранения
- 3.3.7. Министерство образования
- 3.3.8. Министерство сельского хозяйства и продовольствия
- 3.3.9. Министерство спорта и туризма
- 3.3.10. Министерство энергетики
- 3.3.11. Министерство жилищно-коммунального хозяйства
- 3.3.12. Министерство информации
- 3.3.13. Министерство связи и информатизации
- 3.3.14. Министерство статистики и анализа
- 3.3.15. Министерство торговли
- 3.3.16. Министерство транспорта и коммуникаций
- 3.3.17. Министерство культуры
- 3.3.18. Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды
- 3.3.19. Министерство финансов
- 3.3.20. Министерство лесного хозяйства
- 3.3.21. Министерство по налогам и сборам
- 3.3.22. Государственный военно-промышленный комитет
- 3.3.23. Государственный комитет по имуществу
- 3.2.24. Концерн ”Белбиофарм“
- Организационно-управленческие инновационные мероприятия по развитию фармацевтической промышленности
- 3.3.25. Концерн ”Белгоспищепром“
- 3.3.26. Концерн ”Беллесбумпром“
- 3.3.27. Концерн ”Беллегпром“
- 3.3.28. Концерн ”Белнефтехим“
- 3.3.29. Белкоопсоюз
- 3.3.30. Парк высоких технологий
- 3.4. Инновационное развитие г. Минска и областей
- 3.4.1. Город Минск
- 3.4.2. Брестская область
- 3.4.3. Витебская область
- 3.4.4. Гомельская область
- 3.4.5. Гродненская область
- 3.4.6. Минская область
- 3.4.7. Могилевская область