3.3.16. Министерство транспорта и коммуникаций
Главной целью транспортной политики Республики Беларусь на предстоящее пятилетие является формирование конкурентоспособной транспортной системы, дальнейшее развитие транспортных и коммуникационных услуг и соответствующей инфраструктуры.
Для обеспечения устойчивого, сбалансированного развития транспорта и коммуникаций предусматривается совершенствование правовых основ транспортной деятельности, обеспечение соответствия транспортной инфраструктуры развитию производительных сил.
Реализация программных мероприятий позволит достичь в 2010 году: доли новой продукции в общем объеме продукции промышленности – 20 процентов; доли сертифицированной продукции в общем объеме производства – 42,5 процента; уменьшить степень износа активной части основных промышленно-производственных средств до 58 процентов; увеличить долю затрат на оборудование, инструмент и инвентарь в инвестициях в основной капитал до 45,5 процента.
В целях удовлетворения потребностей населения и экономики страны в перевозках и обеспечения устойчивого сбалансированного развития транспорта разработаны следующие государственные программы: Программа развития Белорусской железной дороги до 2010 года, утвержденная постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29 января 1999 г. № 161 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., № 11, 5/187); Государственная программа развития международных автомобильных перевозок пассажиров и грузов на 2003 2008 годы, утвержденная постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 2 октября 2002 г. № 1360 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 113, 5/11243); Программа развития внутреннего водного и морского транспорта до 2010 года, утвержденная постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 26 марта 2003 г. № 407 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 40, 5/12240); Программа развития пассажирских перевозок автомобильным транспортом в 2005 2010 годах, утвержденная постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22 июня 2005 г. № 675 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., № 103, 5/16167); Комплексная программа обеспечения эффективного использования транзитных возможностей Республики Беларусь на 2006 – 2010 годы, утвержденная постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28 июня 2005 г. № 700 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., № 105, 5/16196); Программа ”Дороги Беларуси“ на 2006 2015 годы, утвержденная постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 6 апреля 2006 г. № 468 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 59, 5/22161); Государственная программа развития гражданской авиации Республики Беларусь на 2006 – 2010 годы, утвержденная постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 27 апреля 2006 г. № 557 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 71, 5/22246).
На создание новых производств (с освоением новых технологий) на действующих предприятиях в 2006 2010 годах планируется освоение финансовых средств в объеме 229 855 млн. рублей, в том числе 409 млн. рублей из средств инновационного фонда Министерства транспорта и коммуникаций и собственных средств организаций – 229 145 млн. рублей.
Планируется, что в 2006 – 2010 годах будут созданы новые производства с освоением следующих технологий:
1. На РУП ”Речицкий судостроительный-судоремонтный завод“ будет организовано производство газогенераторных котлов, работающих на древесном топливе. В 2006 году предполагается произвести 45 штук, в последующие годы по 100 штук ежегодно. Организация собственного производства отопительных устройств газогенераторного типа обеспечит ежегодное увеличение потребления местных видов топлива на 5 процентов, снижение энергозависимости отрасли от импортируемых топливно-энергетических ресурсов, дополнительную загрузку производственных мощностей предприятия.
2. На РУП ”Гомельский авторемонтный завод“ организовано серийное производство автобусов малой вместимости АО92 ”Радимич“ и его модификаций. В 2006 – 2010 годах планируется произвести 1470 автобусов малой вместимости.
В 2007 году запланирована сертификация автобуса данного класса, в результате чего будет расширен рынок сбыта за счет поставки их на экспорт. К 2010 году объем производства этих автобусов предполагается на уровне 400 единиц в год, причем доля экспорта в объеме производства составит около 20 процентов.
3. В ОАО ”Белдортехника“ планируется организация производства рукава высокого давления для оснащения отечественной дорожно-строительной техники. Организация производства по итальянской технологии позволит сократить закупки импортных материалов.
4. Исходя из необходимости повышения экономической эффективности функционирования РУП ”Минский авиаремонтный завод“ и столичных аэропортов, более рационального использования расположенных в центре г. Минска площадей (площадь, занимаемая РУП ”Минский авиаремонтный завод“, составляет 35 гектаров) в соответствии с Генеральным планом г. Минска, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 23 апреля 2003 г. № 165 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 49, 1/4555), недопустимости по нормам безопасности выполнения полетов самолетов (особенно испытательных) над городом, а также необходимости выноса за пределы города всех работ, связанных со значительным загрязнением окружающей среды (смывка, покраска воздушных судов), в 2006 2010 годах следует совместно с заинтересованными республиканскими органами государственного управления осуществить:
поэтапный перенос производственной базы РУП ”Минский авиаремонтный завод на территорию РУП ”Национальный аэропорт Минск“ с проработкой очередности строительства производственных помещений и объектов инфраструктуры, необходимых для обеспечения обслуживания авиационной техники за счет привлеченных средств;
закрытие аэропорта Минск-1 с передачей высвобождаемых площадей, зданий и сооружений г. Минску.
5. В целях повышения эффективности управления движением городского пассажирского транспорта и обеспечения регулярности движения пассажирского транспорта запланирована разработка системы автоматизированного контроля за движением автобусов в регулярном сообщении. Один диспетчерский пункт сможет отслеживать ситуацию в ”режиме реального времени“ на 10 маршрутах одновременно (около 1000 пассажирских автотранспортных средств).
На модернизацию действующих производств на основе внедрения передовых (новых и высоких) технологий в 2006 2010 годах планируется освоение финансовых средств в объеме 51 460 млн. рублей, в том числе 563 млн. рублей из средств инновационного фонда Минтранса, бюджета – 237 млн. рублей и других источников – 50 660 млн. рублей.
6. В настоящее время ведется разработка специальной компьютерной системы централизованной продажи билетов на проезд в пассажирском транспорте в Республике Беларусь, внедрение которой запланировано на 2007 год. В результате внедрения будет создана Республиканская вычислительная сеть, обеспечивающая компьютеризацию продажи билетов на проезд в автобусах пригородных и междугородных маршрутов, на поезда и самолеты.
7. На Борисовском авторемонтном заводе освоено производство мобильного транспортного средства, предназначенного для оказания социально-бытовых услуг населению, проживающему в сельской местности.
8. На филиале ”Завод железобетонных мостовых конструкций“ планируется осуществить модернизацию автоматизированной системы управления бетонно-смесительного цеха, что позволит обеспечить точность дозирования материалов и повысить качество железобетонных изделий. Кроме того, планируется осуществить модернизацию автоматизированной системы термовлажностной обработки мостовых железобетонных изделий, что позволит повысить качество и обеспечить рациональное использование энергоресурсов.
9. Главной целью РУП ”Белаэронавигация“, предоставляющего свои услуги в области аэронавигации в Республике Беларусь, является эффективное обслуживание систем аэронавигационного комплекса для обеспечения безопасности полетов в воздушном пространстве Республики Беларусь, а также постоянное развитие технического потенциала на основе современных научно-технических достижений в области радионавигационного оборудования. В соответствии с требованиями ИКАО названная организация в 2006 2010 годах будет осуществлять за счет собственных финансовых средств постоянное развитие аэронавигационной системы Республики Беларусь на основе современных научно-технических достижений для обеспечения безопасного аэронавигационного обслуживания в воздушном пространстве Республики Беларусь и конкурентоспособности на рынке аэронавигационных услуг, а также техническое перевооружение систем аэронавигационного обеспечения и модернизацию систем радиолокационного обеспечения.
Стратегия развития системы радионавигационного обеспечения предусматривает установку дополнительных маяков VOR/DME в целях покрытия навигационным полем Республики Беларусь в соответствии с требованиями RNP5. Системы инструментальной посадки СП-80М и радиопеленгаторы АРП-75 по мере выработки ресурса будут меняться на современные.
Модернизация систем радиолокационного обеспечения ориентируется на требования Евроконтроля и рекомендации ИКАО. При этом отдельные радиолокационные объекты будут оборудованы системой дистанционного управления, что позволит исключить присутствие технического персонала на объекте.
При модернизации существующих радарных систем будет обеспечено соответствие требованиям Евроконтроля и рекомендациям ИКАО или замена на моноимпульсные твердотельные.
Для получения качественной третичной обработки радиолокационной информации, используемой в АРАС УВД ”Синтез-АР2“, необходимо построение локационного поля на локаторах одного поколения.
В связи с повышением требований к характеристикам радаров необходимо иметь инструменты, позволяющие анализировать такие характеристики, как точность, разрешающую способность, вероятность обнаружения, диаграмму направленности и другие.
10. Белорусской железной дорогой в рамках Государственной программы предусмотрено развитие технического комплекса дороги с модернизацией действующих производств на основе новых технологий.
Развитие базы заводского ремонта включает в себя внедрение автоматизированных комплексов, средств механизации и автоматизации технологических процессов контроля технического состояния локомотивов, увеличение ресурса работы деталей и узлов, оказывающих решающее влияние на безопасность движения и эксплуатационную надежность, что позволит увеличить межремонтные пробеги и эффективнее использовать подвижной состав.
При реконструкции сортировочных станций Минск-Сортировочный, Калинковичи, Витебск будут осуществлены замена релейной горочной автоматической централизации, а также развитие автоматических систем управления сортировочных станций Полоцк, Жлобин, Лида, Лунинец, Брест.
На крупных станциях будут внедрены микропроцессорные системы электрической централизации (далее ЭЦ) взамен устаревших аналоговых релейных ЭЦ. Их модернизация будет произведена на существующих площадях, без строительства новых постов ЭЦ.
Запланирована замена автоматической блокировки на новые модели с тональными рельсовыми цепями и централизованным размещением аппаратуры.
Планируется перевести автоматические телефонные станции дорожного пользования с механических (координатных) на электронные (цифровые). Это позволит улучшить качество обслуживания абонентов, снизить на порядок потребление электроэнергии, разместить аппаратуру на меньшей площади и сократить эксплуатационный штат работников по их обслуживанию.
В области экологической безопасности планируется внедрение новой промывочно-пропарочной технологии на станции Барбаров. Это позволит отказаться от пропарочных систем обработки поверхностей и иметь закрытость (рециркуляционность) ведения технологических процессов.
Общий объем финансирования работ по созданию новых производств на действующих предприятиях и модернизации существующих производств в 2007 – 2010 годах составит 279434,8 млн. рублей, в том числе за счет республиканского бюджета – 1528 млн. рублей, другие – 277906,8 млн. рублей.
План инновационного развития Министерства транспорта и коммуникаций
Направление инновацион-ного развития | Всего | В том числе на основе | Объем финансирования, млн. рублей | ||||||
оте-чест-вен-ных техно-логий | зару-беж-ных техно-логий | всего | в том числе по источникам финансирования | ||||||
респуб-ликан-ский бюджет, в том числе иннова-циион-ный фонд | местный бюджет | кредиты банка | ссуды, займы | собст-венные средства организа-ций и другие | |||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Создание новых произ-водств (с ис-пользованием новых техно-логий) на дей-ствующих предприятиях
| 5 | 3 | 2 | 228573,8 | 728,0 | - | - | - | 227845,8 |
2. Модерниза-ция действу-ющих произ-водств на основе внед-рения пере-довых (новых и высоких) технологий
| 5 | 5 | - | 50861,0 | 800,0 | - | - | - | 50061,0 |
Итого | 10 | 8 | 2 | 279434,8 | 1528,0 | - | - | - | 277906,8 |
- Государственная программа инновационного развития Республики Беларусь на 2007 – 2010 годы Содержание
- Паспорт
- Глава 1 общие положения
- Глава 2 мировые и отечественные тенденции инновационного развития
- Республике Беларусь в 2001 – 2005 годах.
- Глава 3 направления и меры по достижению целей, реализации приоритетов инновационного развития и формирования национальной инновационной системы республики беларусь
- 3.1. Совершенствование макроэкономических условий и формирование эффективных экономических институтов
- Формирование инновационной инфраструктуры
- Переоснащение исследовательской базы науки
- Система научного и информационного обеспечения реализации Государственной программы
- Развитие малого и среднего инновационного предпринимательства
- Развитие финансовой инфраструктуры
- Создание механизмов мотивации и стимулирования инновационной деятельности
- Подготовка кадров для инновационной деятельности
- Совершенствование охраны и управления интеллектуальной собственностью
- Финансирование Программы
- 3.2. Структура управления Национальной инновационной системой Республики Беларусь
- 3.3. Модернизация экономики на основе новых технологических решений
- 3.3.1. Государственный комитет по науке и технологиям
- 3.3.2. Национальная академия наук Беларуси
- По Гродненской области
- 3.3.3. Государственный комитет по стандартизации
- 3.3.4. Министерство промышленности
- 3.3.5. Министерство архитектуры и строительства
- 3.3.6. Министерство здравоохранения
- 3.3.7. Министерство образования
- 3.3.8. Министерство сельского хозяйства и продовольствия
- 3.3.9. Министерство спорта и туризма
- 3.3.10. Министерство энергетики
- 3.3.11. Министерство жилищно-коммунального хозяйства
- 3.3.12. Министерство информации
- 3.3.13. Министерство связи и информатизации
- 3.3.14. Министерство статистики и анализа
- 3.3.15. Министерство торговли
- 3.3.16. Министерство транспорта и коммуникаций
- 3.3.17. Министерство культуры
- 3.3.18. Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды
- 3.3.19. Министерство финансов
- 3.3.20. Министерство лесного хозяйства
- 3.3.21. Министерство по налогам и сборам
- 3.3.22. Государственный военно-промышленный комитет
- 3.3.23. Государственный комитет по имуществу
- 3.2.24. Концерн ”Белбиофарм“
- Организационно-управленческие инновационные мероприятия по развитию фармацевтической промышленности
- 3.3.25. Концерн ”Белгоспищепром“
- 3.3.26. Концерн ”Беллесбумпром“
- 3.3.27. Концерн ”Беллегпром“
- 3.3.28. Концерн ”Белнефтехим“
- 3.3.29. Белкоопсоюз
- 3.3.30. Парк высоких технологий
- 3.4. Инновационное развитие г. Минска и областей
- 3.4.1. Город Минск
- 3.4.2. Брестская область
- 3.4.3. Витебская область
- 3.4.4. Гомельская область
- 3.4.5. Гродненская область
- 3.4.6. Минская область
- 3.4.7. Могилевская область